Людмила Каракулина
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям. Сравнение двух предметов по длине и ширине. Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление и применение полученных математических представлений в решении практических заданий в форме игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные: закреплять способы сравнения двух предметов по
длине и ширине методом наложения. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем сказочным героям, Сравнение двух предметов по длине и ширине, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать способность концентрировать внимание через выполнение простейших заданий, развивать мелкую моторику рук,
память, внимание, мышление, речь; умение отвечать на вопросы
воспитателя.
Воспитательные: воспитывать активность в работе, желание помочь
героям в трудной ситуации; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
Материалы и оборудование: фетрограф, картинки из фетра с
изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; мягкие игрушки – 3 поросёнка; 3-4 ёлочки; барабан, дудочка, пианино; 2
дорожки разной длины, 2 домика; аудиозаписи - «Шум летнего леса.
Звуки природы», «Нам не страшен серый волк»; ковёр-самолё т с прорезями в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (по одной на каждого ребёнка); домик (по одному на каждого ребёнка) с пустым местом для двери; 2 полоски (дверки) разной ширины.
Предварительная работа : чтение сказок : «Бычок – смоляной бочок», «Теремок», «Три поросёнка».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент. Приветствие
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад вы все пришли.
Вам я рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте).
Основная часть. Игровая ситуация «Поможем героям сказок»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам на ковре-самолёте. (достаёт ковёр-самолёт)
- Ой, посмотрите - он испорчен, его погрызли мышки.
Для того, чтобы ковер-самолёт полетел, нужно его починить.
На полу лежат заплатки для нашего коврика. Что они напоминают? На что похожи? (на геометрические фигуры). Какие вам понадобятся «заплатки» для ремонта коврика?
- Софья, какая это у тебя фигура? Какого она цвета? 3-4 ответа. (ответы детей).
Наш ковёр готов! Становитесь на ковёр, отправляемся в путешествие.
Наш ковёр по небу мчится!
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке!
(аудиозапись «Шум летнего леса. Звуки природы»)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ой, ребята, мы с вами попали в волшебный лес. Кто это? (показывает на бычка). Из какой сказки этот герой? («Бычок – смоляной бочок»). А как зовут этих сказочных героев? (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь). Из какой они сказки? («Теремок»). Поздоровайтесь с ними. Посмотрите, ребята, какие-то они грустные. Спросите, почему они грустят? Бычок и зверята говорят мне: им грустно, потому что они не умеют различать на слух количество музыкальных звуков: много и один. Они слышали, что в нашей группе очень умные детки, которые изучают математику и могут научить их различать количество звуков. Ребята, поможем зверятам? Сами научимся и зверят научим? Дети и ты бычок со зверятами слушайте внимательно. Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы должны определить количество звуков : много и один.
Как называются эти музыкальные инструменты? (пианино, дудочка, барабан)
Дети сколько звуков я извлеку из пианино? Один. (Много). А сейчас послушайте дудочку. Сколько раз я дуну в дудочку? Один (Много). Сколько раз я сыграла на барабане? Один (много). Молодцы! Справились с заданием.
- Кому вы сейчас помогли? Чему научили и сами научились? Бычок говорит мне, что он и зверята устали. Давайте немного разомнёмся.
Физминутка
Бычок, бычок, (дети переваливаются с ноги на ногу)
Смоляной бочок. (дети мычат)
Бодучие рожки, (пальчиками показывают рожки на голове)
Резвые ножки. (бегут на месте)
- Давайте попрощаемся с бычком и зверятами. А мы дальше продолжим наше путешествие. Идёмте на ковёр-самолё т:
Наш ковёр по небу мчится!
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке!
(аудиозапись «Нам не страшен серый волк»)
- Ребята, в какую сказку мы попали?
Воспитатель ставит на стол трёх поросят.
Кто нас встречает? («Три поросёнка»). Поздоровайтесь с ними! Поросята хотят мне что-то сказать. Они говорят, что за ними гонится злой волк.
Воспитатель располагает на столе два домика и две дорожки: длинную и короткую.
Поросята не знают – по какой из двух дорожек быстрее добегут до своих домиков и спрячутся от волка. Поможем им спрятаться от волка?
- Перед вами две дорожки. Посмотрите, дорожки одинаковой длины? (нет. Одна дорожка длинная, а другая – короткая). А как это проверить? (нужно одну дорожку наложить на другую, сравнить у дорожек один конец и посмотреть, какая дорожка длиннее). Повторяют 3 человека.
- Теперь поставьте один домик к длинной дорожке, а другой домик – к короткой. По какой дорожке: длинной или короткой поросята быстрее добегут до своих домиков и спрячутся от волка? (по короткой).
Воспитатель по короткой дорожке перемещает поросят к домику.
- Ребята, как вы помогли поросятам? (сравнили две дорожки, показали короткую дорожку поросятам до домика).
- Вот и пришли мы к домику с поросятами. Но чего-то здесь не хватает? Поросята говорят мне: ребята, смотрите, у нашего домика сильный ветер оторвал дверь. И теперь волк проберётся в наш домик.
Воспитатель: Не переживайте, поросятки! Ребята найдут дверь и закроют ваш домик. Да, ребята?
Идёмте за столы.
- Посмотрите, у каждого из вас на столе один домик с пустым местом для двери и две полоски (двери). Положите эти двери рядом. Они одинаковые или разные по ширине? (разные. Одна дверь широкая, другая – узкая). Какого цвета широкая дверь? (жёлтого). А какого цвета узкая? (зелёного). А как проверить, что одна дверь шире, чем другая? (нужно одну дверь наложить на другую. Какая выступает – та шире, а какая не закрывает – уже). Покажите широкую (узкую) дверь. (повторяют 3 человека).
Игровое упражнение «Закрой двери домика»
- Но мы не знаем, какая дверь: широкая или узкая подойдёт к домику поросят. Возьмите узкую зелёную дверь, приложите её к дверному проёму (прикладывают). Подходит эта дверь к домику? (нет). А теперь приложите к дверному проёму широкую жёлтую дверь. Подошла она к домику? (да).
- Давайте быстрее закроем широкую дверь в домике, пока волк не догнал поросят. Идёмте быстрее к домику поросят.
Один ребёнок закрепляет широкую дверь на домике. Поросята остаются возле домика.
- Какие вы молодцы, ребята! Какое доброе дело сделали! А если бы вы взяли узкую дверь, что могло бы случиться с поросятами? (узкая дверь не закрыла бы вход в домик и волк поймал бы поросят). Давайте попрощаемся с поросятами. Поросята, как только вы увидите волка, забегайте сразу в домик и прячьтесь.
- Ну что, ребята, пора нам возвращаться в садик. Наше путешествие подошло к концу. Нас уже ждёт ковёр-самолё т:
Наш ковёр-самолёт,
Отправляется в полёт.
Ждёт любимый детский сад
Дорогих своих ребят!
Релаксация. Итог занятия :
- Вот мы и дома, в детском саду. Все наши приключения позади.
На чём мы путешествовали? (на ковре-самолёте).
Скажите, кому помогли? (бычку, мышке, лягушке, зайчику, лисе, волку, медведю, трём поросятам). Чему научились сами и чему научили бычка со зверятами? ( научились различать звуки: один-много). Чем помогли трём поросятам? (помогли поросятам быстрее добежать до их домика по короткой дорожке, найти подходящую для их домика дверь и спрятаться за ней от волка). Вы все большие молодцы, ребята!
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им: «До свидания!» (дети уходят).