Седова Наталья Владимировна
Анализ работы детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир».
Авторы: Седова Наталья Владимировна
Филиппова Надежда Сергеевна
воспитатели МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, г. Жуковский.
Описание материала: работа детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир», в рамках работы детского объединения "Юные ЭКОбиологи", проводилась в двух подготовительных группах "Ромашка" и "Василек", и была направлена на потребность ребёнка в познании окружающего мира, на новые впечатления, развитие исследовательской деятельности, на получение новой информации и его всестороннее развитие.
Публикация «Анализ работы детского экологического объединения „Волшебное окошко в чудесный микромир“ в подготовительных группах» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
сентябрь 2019 - май 2020 уч. г.
Цель: развитие элементарных знаний и представлений дошкольников о микромире окружающей среды, посредством использования микроскопа и лупы.
Задачи:
- Развитие мотивации к познавательной исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;
- Способствовать приобретению воспитанниками определенных знаний, умений и навыков;
- Знакомить с оборудованием необходимым для наблюдений и исследований;
- Дать детям представления о видах и строении микроскопа;
- Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста о мельчайших представителях живого и не живого мира;
- Обогащать словарный запас, развивать речь детей;
- Закрепить и расширить знания об экологических проблемах;
- Воспитывать экологическую культуру, гуманное, бережное отношения к окружающей действительности, природе.
Режим занятий: 2 занятия в неделю, продолжительностью 35 минут, теория и практика совместно.
Время занятий: 16:00 – 16:35.
Методы и приемы организации образовательного процесса:
Словесный: беседы, обсуждения, поощрения, убеждения, постановка и решение вопросов пробеленного характера, мотивация, заучивание стихов и считалок, чтение художественных текстов.
Наглядный: наблюдения, рассматривание, просмотр презентаций и видео.
Практический: экспериментирование, исследование, упражнения, акции, настольные, дидактические и подвижные игры.
Анализ работы детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир».
В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка.
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем.
Первоосновы такой личности, мы заложили в дошкольном детстве с помощью детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир». Наши дети стали первооткрывателями и экспериментаторами, их кипучая энергия и неуёмное любопытство позволило нам использовать пытливость и заинтересованность к изучению окружающего мира через призму микроскопа и лупы. За время работы детского объединения дети научились пользоваться микроскопом, заглянули в мир привычных вещей, сформировали научное мировоззрение и интерес к практической познавательно – исследовательской деятельности.
Новизна работы детского объединения заключается в том, что дети впервые соприкоснулись с микромиром, получили практические знания по использованию микроскопа, увидели его изнутри, поняли его сущность. Дети удивились завораживающим микромиром. Оказывается, как необычна простая газета под увеличительным стеклом, какой загадочный песок под микроскопом, а выращенные самими детьми артемии поразили их и они узнали, что эти рачки доисторические живые ископаемые, и их внешний вид не изменился, а в капле воды из лужи живут удивительные коловратки, а как же удивительна клетка лука под микроскопом? Дети своими глазами с помощью микроскопа смогли заглянуть в переплетения волокон различных видов тканей, увидели обитателей обычной домашней пыли, благодаря микроскопу они смогли совершить путешествие в удивительный микромир.
Дети обогатили свой словарный запас многими научными и техническими терминами, у них развилась связная речь, повысился интеллект, развилось абстрактное, логическое, оперативное мышление, умение прогнозировать и анализировать, вести сбор и обработку информации, делать выводы.
У детей воспиталось бережное отношение к природе, растениям, воде и в целом окружающему живому и неживому миру.
Каждую беседу по теме обязательно сопровождали интересные, познавательные презентации, затем следовала практически – опытническая деятельность, использовались различные подвижные игры, веселые физкультминутки. Каждый блок закреплялся с помощью рисования, раскрашивания раскрасок, ведения экологических дневников, аппликации, лепки, рассматривания и чтении художественной литературы, познавательных энциклопедий о микромире, насекомых, растениях. Так же вместе с детьми в проекте участвовали и родители, что благотворно сказалось на укреплении родительско - детских отношений.