марина толмачева
Конспект открытого занятия по познанию «Путешествие в сказочный лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познанию «Путешествие в сказочный лес». Старшая группа
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по реализации образовательной области «Математическое развитие» на тему «Путешествие в сказочный лес». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Публикация «Конспект открытого занятия по познанию „Путешествие в сказочный лес“ в старшей группе» размещена в разделах
Задачи:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
- совершенствовать пространственные и временные ориентировки;
- закрепить представления детей о перелётных птицах; количество больше, меньше.
- закрепить знание цифр, счет от 1 до 10, соседи числа;
- совершенствовать знания устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-закрепить геометрические фигуры с помощью игры Воскобовича Игровизор и ориентировка на листе.
- кубики Никитина развивают внимание, память, пространственное представление, воображение, умение находить зависимость и закономерности;
- Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.
Материал: игрушка лягушка, Сова, гусь капитан, кукла, геометрические фигуры, мухоморы, кубики Никитина, Игровизор по Воскобовичу, Квадрат Воскобовича.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: А вы, ребята любите сказки? (ответы детей).
А знаете сказку «Царевна - лягушка»? (ответы детей).
2. Основной
Воспитатель: Так вот злой Кощей Бессмертный заколдовал Василису Премудрую, превратил в лягушку. (Показ лягушки). Что же делать, как мы ей можем помочь? (ответы детей).
- А я предлагаю, отправится в сказочный лес, и попробовать Василису Премудрую расколдовать. Но чтобы её расколдовать нужно, выполнить задания. Готовы?
Воспитатель: Раз мы отправляемся в путешествие, скажите, а на чём можно путешествовать по озеру? (Дети перечисляют виды транспорта).
А я предлагаю вам отправится на лодочках «Брызг». Озеро волшебное оно приготовило вам задания, которые помогут расколдовать Василису Премудрую. Нужно переправится на другой берег.
Гусь – капитан: «Здраствуйте ребята, я Гусь – капитан слышал, что вам нужно помочь расколдовать Васелису Премудрую. И я вам постараюсь помочь, перебраться через волшебное озеро. Я знаю, что на другом берегу, под зеленой кочкой, где сидит самый маленький лягушонок, спрятана подсказка. У меня есть волшебные корабли, на котором я бы мог вас переправить, но Кощей разбросал паруса, а без них корабли не поплывут, если вы мне поможете. То я вам с удовольствием помогу перебраться через озеро».
Согласны? Тогда слушайте команду!
Задание с корабликом «Брызг – брызг: «Флажки – счет, условная мерка»- Посчитайте сколько мачт на вашем корабле?
Какая самая высокая мачта? Какая средняя мачта? Какая низкая мачта?
Как измерить флажками высоту мачт. Сколько флажков помещается на самой высокой мачте? Какого цвета 3 флажок на ней? Сколько на самой низкой? Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между 5 и 3?
Отсчитайте 9 флажков и повесить их так, чтобы на каждой мачте было по три флажка повернутых в право от себя. Сколько мачт будет с флажками? Какого цвета у вас флажки? Из каких чисел состоит число 9?
Гусь – капитан: «Молодцы ребята справились с очень трудным заданием! (переправляемся через озеро). Ребята спасибо за помощь, помните, где спрятана подсказка? Счастливого пути вам!».
Лягушонок приготовил для вас задание. Нужно ответить на вопросы.
- Что такое сутки?
-Скажите какое сейчас время суток?
- Какой сейчас месяц?
- Какой день недели?
- Какой он посчету?
-А какой день недели был вчера?
- А какой будет завтра?
- А сколько всего дней в недели?
Приплыли на берег отдохнуть и поиграем с веселым клубком, который будет катиться по вашим рукам.
Игра «Назови соседей числа».
Посмотри какая геометрическая фигура получилась? (Круг).
Какие ещё вы знаете геометрические фигуры?
Посмотрите под кочкой квадрат волшебный. Он не простой с заданиями. (посадила детей на палас). Раздала квадраты
Игра – задание «Квадрат Воскобовича».
Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите как она называется? (квадрат).
Правильно. Ребята, покажите стороны квадрата, сколько их? (4)
А сколько углов? (4).А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2, а какие красный и синий).
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали. Ребяна, к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает поиграть в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат, какой? (Большой).Давайте превратим его в маленький. Сложите его попалам,а потом еще попалам. Что получилось? (ответы детей)
Сейчас я вам буду рассказывать сказку, но у меня просьба к вам: чтобы сказка получилась интересной, вы должны мне помогать. Договорились? В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама треугольник, папа Прямоугольник и их сынишка квадрат (походу рассказа на коврографе прикрепляются соответствующие геометрические фигуры) А еще у Квадрата был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук мечтает стать. После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» - вспомнил квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя квадрат. Толи дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Вдруг у квадрата зашевелились верхние уголки слева и справа и он стал ДОМИКОМ. Но для этого ему пришлось стать КОНВЕРТОМ. Что для этого нужно сделать? Правильно, для этого необходимо согнуть все уголки к центру. Молодцы!».
Клубок катится.
Дыхательная гимнастика под музыку.
Ребята, я Сова, кто знает как меня зовут? Я живу в лесу, и очень рада видеть вас. Я слышала вы, пытаетесь расколдавать Василису Премудрую, которую заколдавал Кощей.
Посмотрите на деревьях и ёлочках, сидит много птиц. Давайте послушаем, как они поют (включить голоса птиц).
Задание «Назовите перелетных и зимующих птиц».
- Ой, ребята, посмотрите на елочке, висит еще одно задание.
- Авы знаете, какие птицы прилетают к нам из теплых краев? (дети перечисляют перелетных птиц)
- А какие остаются зимовать? (дети перечисляют зимующих птиц).
- Посчитайте сколько перелоетных птиц?
- Сколько зимующих?
- Каких птиц больше?
Каких меньше?
Воспитатель: Справились еще с одним заданием.
Клубок катится.
Посмотрите это кто? Гном. Гном говорит, что посожжет нам расколдавать Василису Премудрую, которую заколдавал кощей, нужно выполнить задание.
Ребята, посмотрите, здесь, что-то случилось. Как вы думаете, что могло произойти? (Ответы детей)
- Это ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно.
Выполните задание «Затейливые мухоморы». Оживите мухоморы, возьмите каждый в руки одну шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.
Клубок катится. под музыку влетает Пчелка Жужа.
- Ребята я веселая пчелка, кто знает как меня зовут? Я живу на сказочной поляне, и очень рада видеть вас. Я слышала, вы пытаетесь расколдавать Василису Премудрую. Злой Кощей напроказничал! Поможете мне?
Игра «Сюрпризы».
Воспитатель сообщает детям, что у Кати день рождения. Ей исполнилось пять лет. Мама, папа, старший брат, бабушка и дедушка поздравили Катю. Папа подарил Кате альбом для фотографий, мама подарила куклу в картонной коробке, бабушка – большой мяч, а дедушка- парусник с моторчиком. Старший брат подарил ей аквариум с рыбкой. Далее воспитатель предлагает детям посмотреть на Катины подарки и сказать, на какие геометрические фигуры они похожи. Дети отвечают, затем, маркерами проводят по дорожкам линии, соединяющие и геометрические формы.
Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания. Злые чары Кощея Бессмертного разрушены, вот и наша Василиса Премудрая. (Показ куклы).
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где она теперь будет жить, замок разрушен? (Ответы детей) - А давайте, построим Василисе Премудрой новый замок? (Ответы детей)
- Из чего можно его построить? (Ответы детей).
- Предлагаю построить из вот таких вот кубиков. (Кубики Никитина)
Звучит музыка. Дети делают замок и сажают в него куклу.
Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу.
Подведение итогов. Рефлексия. Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам интереснее всего было выполнять? Какое задание для вас оказалось самым сложным?
А я теперь предлагаю вам оценить наше путешествие (кому все понравилось берет себе на память улыбающееся солнышко, кому совсем не понравилась или было очень трудно грустное).
С миром сказочным волшебным нам пора прощаться.
Из сказочной страны возвращаться.