Джамиля Алибекова
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе к школе «Буква» Ж «, [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Познакомить детей с буквой «Ж» ; звуком «Ж»;
Расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять графическую запись предложения;
Познакомить с разными значениями многозначных глаголов и существительных
Воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе.
Оборудование: карточки с изображением гласных буквы Ж ; рабочие тетради, простые карандаши по количеству детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе к школе „Буква“ Ж „, [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, использование художественного слова, указания, обобщения, поощрение.
Ход занятия : Здравствуйте ребята! Хотите ли вы сегодня отправиться в путешествие в Лесную школу, какие насекомые там обитают, Давайте мы все превратимся с вами в жуков и отправимся в путешествие на лесную поляну.
Покружились, покружились на поляне приземлились. И превратились в жуков. (одела шапочки)
1. Артикуляционная гимнастика:
Разомнемся мы немного: (надуваем щёки,
(втягиваем щёки, (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
(губы тянутся вперёд).
2. Разминка для ума.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто как передвигается?» (игра проводится в кругу с мячом).
Собака (бежит) кенгуру (прыгает)
Заяц (скачет) лошадь (скачет, бежит)
Змея (ползет) птица (летит)
Корова (идет) рыба (плывет)
Жук (ползет, летит) и т. д.
3. Новый материал. (Слайд жука.)
- Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (на полянке появляется жук)
Жук жужжит
Жу-жу-жу
Звук я новый вам скажу
- вы догадались какой звук мы будем сейчас изучать? (Ж)
Давайте споем любимую песню жука: «ж-ж-ж-ж»
Характеристика звука «Ж»
Воспитатель : Когда мы произносим звук «Ж», кончик языка поднимается за верхние зубы, зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка.
Произнесите: Ж ЖЖ.
- Гласный или согласный звук «Ж»? Как вы думаете?
- Отличие гласных звуков от согласных. Если затрудняются, помочь.
- Гласные поются, тянутся и когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.
Воспитатель: Давайте, все вместе произнесём чистоговорку.
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
Жи-жи-жи- под кустом сидят ежи,
жу-жу-жу- молоко дадим ежу.
Дети: Повторяют вместе с воспитателем.
Можно сделать такой Итог : этот звук всегда - согласный, всегда твердый, звонкий, не поется.
Теперь поиграем :
Деление слов со звукам [ж] на слоги. (3-5 слов)
Слова : жадина, жучка, лужа,кожа, сажа, дождик, лыжник, пижама.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими жуками и будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок.
флаг – флажок шаг - шажок
снег – снежок пирог - пирожок
берег – бережок круг - кружок
друг – дружок утюг - утюжок
сапог - сапожок творог – творожок
Физкультминутка – игра «Жук»
Дети выполняют движение по тексту стихотворения.
На лужайке, на ромашке,
Жук сидел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Пройдемте за столы. Букву Ж повесить на доску.
Знакомство с буквой «Ж». (ЖЭ) на А-4
Воспитатель: Мы назвали много слов, в которых встречается звук Ж, а сейчас, давайте посмотрим на саму букву, из чего она состоит?
Это буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук Ж - Ж - Ж - Ж.
- На что похожа буква Ж?
Посмотрите внимательно, как выглядит буква Ж.
Дети, вы не забыли, что мы с вами находимся в Лесной школе? Слайд
Работа детей в тетрадях
Пальчиковая гимнастика
Напоминаю о правильной осанке во время письма.
Работа детей в тетрадях. Графический диктант : Рисование буквы Ж
1 Задание «Соедини точки» - 1 строчку.
2.«Дорисуй вторую половину буквы» -1 строчку
После того, как дети написали две строчки предложить отдохнуть.
«2 -я часть Работа с предложением. Послушайте меня ребята :
- Ребята, из чего состоит предложение? (состоит из слов)
-Любое предложение можно обозначить графической записью.
Но для этого существуют правила написания предложения:
1. Предложение всегда начинается с заглавной буквы.
2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т. е. между словами существует пауза.
3. В конце предложения всегда ставится точка, т. е. закончен смысл предложения.
- Самостоятельная работа детей. запишите схему предложения у себя в тетрадях.
-Ребята, что делает Жук, когда Летает? (Жужжит)
Правильно. Получилось предложение «Жук жужжит».(закрепить 2-3 ребенка)
-Скажите, сколько слов в предложении «Жук жужжит»?
-Какое первое слово в предложении «Жук жужжит»?-
-Какое второе слово в предложении «Жук жужжит»?-
Составим схему этого предложения.
-Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении? (каждое слово в предложении обозначается чертой ___)
-Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка ___)
-Как обозначается последнее слово в предложении? (.)
Составляем схему предложения «Жук жужжит» в тетради (когда все дети составили схему предложения на своих рабочих местах, предлагаю одному ребёнку выполнить задание на наборном полотне).
.
4. Итог занятия.
- С какой буквой познакомились?
- Какой звук она обозначает?
-Какой это звук?
Выходим на полянку, и превращаемся в детей «Покружились, покружились и в детей мы превратились»
Вот мы и в детском саду.