Сигуева Мария
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о ПДД, о том, какие пешеходные переходы существуют и какие знаки необходимы для пешеходов; вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность.
Задачи:
Обучающие:
- углублять знания детей о том, какие бывают пешеходные переходы и для чего они нужны;
- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах;
- продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, и на какие группы они подразделяются;
- формировать умения определять правую и левую сторону.
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, мышления и практических навыков о ПДД.
Воспитательные:
- воспитывать навыки безопасного поведения на дороге;
- воспитывать уважение друг другу, во время ответа на вопросы воспитателя и игры друг с другом.
Оборудование: Флажки красного, желтого и зеленого цвета; дорожные знаки; пазлы с дорожными знаками; пешеходный переход; макет с дорожными знаками и светофором; жилеты; медали и раскраски для награждения; сундучок, в котором лежат карточки с дорожными ситуациями.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте встанем с вами вкруг, и поприветствуем, друг друга (дети вместе с воспитателем встают вкруг и произносят приветствие).
Дружно встанем с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Когда сегодня утром я шла на работу, то мне нужно было перейти проезжую часть, как вы думаете, какой знак мне в этом помог?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Конечно, вы правы! А вы знаете, какие еще правила необходимо соблюдать, чтобы безопасно перейти дорогу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам закрепить знания о правилах дорожного движения, вспомнить, какие бывают пешеходные переходы и какие знаки помогают водителем и пешеходам соблюдать ПДД.
Воспитатель: Для начала давайте вспомним, кто является участниками дорожного движения?
Дети: Пешеходы, пассажиры и водители
Воспитатель: А кто для пешеходов и водителей самый главный помощник на дороге?
Дети: Светофор
Воспитатель: Чем помогает светофор пешеходам и водителям?
Дети: Помогает соблюдать правила дорожного движения
Воспитатель: Верно. А сколько сигналов у светофора? И что они обозначают?
Дети: Три, красный стоп, желтый будь готов к движению, зеленый продолжай свой путь.
Воспитатель: Отлично. А отличаются ли светофор для водителей и светофор для пешеходов.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А давайте сейчас проверим, как вы знаете сигналы светофора на деле. Для этого предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру, которая называется «Светофор». У меня в руках 3 флажка – красного, желтого и зеленого цвета. Когда я подниму красный флажок – вы стоите неподвижно, когда желтый – хлопайте в ладоши, а зеленый - маршируете. Вам понятны правила игры? Тогда начинаем. (Дети вместе с воспитателем играют в игру «Светофор»).
Воспитатель: Дети, вы отлично справились! И каждый из вас знает все сигналы светофора! Молодцы! А теперь давайте подумайте и скажите, что еще помогает соблюдать ПДД пешеходам и водителям, кроме светофора?
Дети: дорожные знаки
Воспитатель: Верно, дорожные знаки. Давайте мы сейчас подойдем к доске и повторим, какие дорожные знаки есть и что они обозначают. (Воспитатель помогает вспомнить, на какие группы подразделяются дорожные знаки, и, какие необходимо знать пешеходам). А сейчас давайте вспомним, какие пешеходные пешеходы существуют.
Дети: Наземный, подземный и надземный
Воспитатель: Верно. А какие пешеходные переходы есть в нашем городе?
Дети: Наземный и надземный
Воспитатель: Конечно, вы правы. Наш город Ковылкино не большой. И в нем нет подземного пешеходного перехода. А вот надземный есть там, где железная дорога. Чтобы безопасно ее перейти, нам необходим мост – надземный пешеходный переход.
Воспитатель: Если на перекрестке сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрестке, - он самый главный. И давайте мы сейчас покажем, как он выполняет свою работу.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте,
Людям машет: не ходи (руками движение в стороны, вверх, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки пред собой,
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка,
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопаем руками,
Пешехода пропустите (прыжки на месте)!
Воспитатель: Отлично. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери знак». Давайте подойдем к столу и разделимся на две команды. Обратите внимание, на столе лежат пазлы с дорожными знаками. Вам необходимо собрать знак и рассказать всем, как он называется и для чего он нужен. Всем понятно задание? Тогда начинаем (воспитатель заранее на листе А4 вырезает цветные дорожные знаки, дети по командам собирают знак и рассказывают какой знак у них получился и что он обозначает).
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, дети, у меня в руках волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что там находится?
Дети: да
Воспитатель: Тогда предлагаю Вам пройти на палас и посмотреть, что же там лежит (Воспитатель открывает сундучок и показывает детям его содержимое). Ребята, это же карточки с дорожными ситуациями. Давайте мы их сейчас подробно рассмотрим. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Верно, неверно». Вам нужно будет по очереди достать из волшебного сундучка карточку с дорожной ситуацией, внимательно ее рассмотреть и сказать, верно, или неверно поступает пешеход. Давайте я вам подробно все расскажу (воспитатель достает карточку и рассказывает, что на ней изображено и отвечает на поставленный вопрос – верно или неверно поступает пешеход). Вам понятны правила игры? Тогда начнем (Дети совместно с воспитателем играют в игру «Верно, неверно», воспитатель всегда помогает детям, спрашивает у всех согласны они с отвечающим или нет).
Воспитатель: Как здорово у вас получилось, ребята! Давайте мы сейчас с вами наглядно покажем, как мы будем переходить дорогу. Давайте представим, что мы отправились на экскурсию к пешеходному переходу по нашему городу. А так как наш город небольшой, мы пойдем пешком. Если мы пойдем пешком, то мы кто?
Дети: пешеходы
Воспитатель: Верно! А чтобы нас было видно на дороге, мы с вами наденем жилеты! А я возьму красный флажок, чтобы обратить внимание водителей на то, что дорогу переходят дети (Около изготовленного заранее пешеходного перехода, воспитатель еще раз закрепляет знания детей о том, на какой сигнал необходимо переходить дорогу, в какую стороны необходимо посмотреть сначала и только после этого перейти дорогу).
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось оно, ребята? А о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Что нового узнали вы для себя? А что больше всего в занятии вам понравилось (ответы детей)?
Воспитатель: И мне наше занятие очень понравилось. Вы большие молодцы. Я рада, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Но самое главное – правила дорожного движения нужно не только знать, но и соблюдать! Всем спасибо за занятие! Я приготовила для вас небольшие подарки (воспитатель награждает детей медалями и дарит им раскраски).
Пример карточек с дорожными ситуациями для игры "Волшебный сундучок"
Советую использовать игру "Верно, неверно" (Волшебный сундучок, карточки с дорожными ситуациями) для закрепления с детьми ПДД, так как на карточках показаны различные ситуации и с помощью наводящих вопросов можно наглядно изучить все правила дорожного движения.