Дьячкова Александра
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать, расширять, пополнять словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Формировать и активизировать словарь на тему «Животные и их детеныши».
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию „Семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- На примере пальчиковой игры «Моя семья», научить детей показывать и называть пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это лежит на полу?
Дети: Перчатка.
Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?
Дети: Её одевают на руки.
Воспитатель: А зачем её одевают на руки?
Дети: Чтобы пальчики не замерзли.
Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?
Дети: Пальчики.
Воспитатель: А у вас есть пальчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?
Дети: Про семью.
Воспитатель: Да, эта игра про семью. Ребята, что такое семья?
Дети: (мамы,папы,бабушки и дедушки, братья, сестры)
Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
Но семьи бывают разные. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. У всех вас тоже есть семья.
(садятся на стульчики)
Ребята у меня есть силуэт ладошки, давайте на неё посмотрим.
(На мольберте ладошка)
У вас тоже есть ладошка. Посмотрите на неё и найдите самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Он самый маленький, он малыш.
(На ладошке появляется лицо ребенка)
Посмотрите, на ладошке появился ребенок. Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Саша. А моя мама меня ласково называла Сашуля. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, а как же вас называет ласково мама. А я вам приготовила волшебную шкатулку, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами, чтобы часто ими пользоваться и не забывать. Под каждым вашим стульчикам лежит две звездочки, возьмите одну, посмотрите на неё и вспомните, как же вас ласково называет мама.
Словесная игра «Назови ласково» (дети говорят как их ласково называет мама и кладут по звездочке в шкатулку)
Воспитатель: Вот видите, как вас любят мамы, называют вас ласково.
Дети давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик ребята без имени. Он так и называется безыменный. Этот пальчик мама. Посмотрите на мольберт этот пальчик мама.
(на мольберте появляется лицо мамы)
Воспитатель: Ребята у вас у всех есть мамы.
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.
Ребята, детеныши потеряли своих мам, давайте мы поможем их найти.
(подходят к столам, находят и называют мам и детенышей)
У медвежат мама … (медведица).
У поросят … (свинья).
У лисят мама … (лиса).
У волчат мама … (волчица).
У зайчат мама … (зайчиха).
У жеребенка … (лошадь).
У утят мама … (утка).
У цыплят … (курица).
У бельчат мама … (белка).
У теленка (корова).
- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы вас. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм. А чему научили вас ваши мамы?
Дети: Кушать, ходить, кататься на велосипеде, одеваться.
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики (садятся на стульчики) и посмотрим на следующий пальчик. Этот пальчик называется средний. Этот пальчик папа, он находится в середине.
(на мольберте появляется лицо папы)
У вас всех есть папа. А сейчас подумайте и скажите мне какой у вас папа. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами. Возьмите оставшуюся звездочку под вашими стульчиками.
Игра «Какой папа»
Дети: У Семёна, какой папа – высокий,
У Алёны, какой папа – умный и т. д.
Воспитатель: Видите как много хороших слов, вы сказали про своих пап. Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Этот пальчик называется указательный. Этот пальчик бабушка. Посмотрите на мольберт(появляется лицо бабушки)
Воспитатель: Давайте встанем в кружок и немного поиграем.
«Бабушка»
Наша бабушка идет (пальцами обеих рук изображают очки)
И корзиночку несет. (ладони рук соединить в “тарелочку”)
Сядет тихо в уголок, (садятся)
Вяжет деточкам чулок. (имитация вязания спицами)
Вдруг, котятки прибежали, (движение “кошечка” кистями)
Все клубочки разобрали. (поочередные хватательные движения рук)
– Где мои клубочки? Как вязать чулочки. (развести руки в стороны)
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и посмотрим на нашу ладошку, у нас ещё один пальчик остался. Какой это пальчик.
Дети: Большой
Воспитатель: Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.
(на мольберте появляется лицо дедушки)
Ребята у вас у всех есть дедушки, и Матвей приготовил нам стишок про своего дедушку. Давайте послушаем.
(Ребенок читает стихотворение)
Мой деда веселый,
Но строгий и честный.
Нам вместе гулять
И играть интересно.
Он может стать киской,
Собачкою верной.
Но лучше всего
Он умеет быть дедой!
Воспитатель: Какое хорошее стихотворение рассказал нам Матвей. Вот посмотрите, у нас на ладошке получилась семья. А у каждой семьи есть свой дом. И я вам предлагаю, ту перчатку, которую мы с вами нашли в начале занятия подарить нашей ладошке. Пусть у этой семьи будет свой дом. А теперь посмотрите на свою ладошку, на семью. Чтобы вашим пальчикам и вашей ладошки было тепло и уютно, необходимо украсить дом для вашей ладошки. Посмотрите, какие есть дома для ладошек.
(На экране появляются перчатки детские разные, цветные)
Воспитатель: Красивые?
Дети: Да.
Воспитатель: Что изображено на этих домиках?
Дети: Снежинки, полоски и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за стол и раскрасить дом для своей ладошки.
(Дети садятся за стол, раскрашивают перчатку)
Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, проходим в кружок. Давайте вспомним, про что мы сегодня говорили?
Дети: Про семью.
Воспитатель: Давайте вспомним названия пальчиков.
Мизинец – ребёнок,
Безымянный – мам,
Средний – папа,
Указательный – бабушка,
Большой – дедушка.
Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие, а волшебная шкатулочка с добрыми и ласковыми словами будет стоять у нас в группе, и мы будем ей регулярно пользоваться.