Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по патриотической беседе во второй младшей группе «Мой родной город — Самара»

Екатерина Сибирзянова
Конспект открытого занятия по патриотической беседе во второй младшей группе «Мой родной город — Самара»

Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Самара.

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями города.

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

4. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

5. Развивать творческие способности, воображение.

6. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оборудование и материалы: фотографии с зданиями города, котёнок

- игрушка.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на гостя, сидящего на подоконнике.

Воспитатель: Посмотрите, кто у нас сидит на подоконнике такой грустный.

Я предлагаю позвать котёнка к себе, познакомится с ним и узнать, что с ним случилось.

Воспитатель: Что с тобой случилось котёнок и как тебя зовут?

Котёнок: Меня зовут котёнок Васька, я не знаю, где нахожусь и никого не знаю, мне очень страшно.

Воспитатель: Не расстраивайся Васька, мы сейчас с тобой познакомимся и расскажем где ты оказался.

Игра «Давайте познакомимся»

Воспитатель: Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)

Воспитатель: - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Воспитатель: – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

Воспитатель - Давайте попробуем все вместе дружно сказать в каком городе мы живём.

Воспитатель – Молодцы ребята.

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Ш умят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем»

Мы по городу шагаем.

То, что видим

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе.

Ребята давайте повесим наши фотографии на стенд для родителей, чтобы они тоже увидали красивые достопримечательности нашего города. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу. (дети вместе с воспитателем развешивают фотографии на стенде)

Воспитатель- Ну что Васька тебе уже не страшно?

Котёнок–Нет, мне теперь совсем не страшно, мне очень понравилось и у меня теперь много друзей!

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только давайте напомним нашему котёнку, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Дети комментируют фотографии на стенде.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотической беседе во второй младшей группе «Мой родной город — Самара»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 18:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по патриотической беседе во второй младшей группе «Мой родной город — Самара»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сибирзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД