Екатерина Сибирзянова
Конспект открытого занятия по патриотической беседе во второй младшей группе «Мой родной город — Самара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Самара.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательностями города.
3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
4. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
5. Развивать творческие способности, воображение.
6. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотической беседе во второй младшей группе „Мой родной город — Самара“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Самарская область, Самара
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование и материалы: фотографии с зданиями города, котёнок
- игрушка.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на гостя, сидящего на подоконнике.
Воспитатель: Посмотрите, кто у нас сидит на подоконнике такой грустный.
Я предлагаю позвать котёнка к себе, познакомится с ним и узнать, что с ним случилось.
Воспитатель: Что с тобой случилось котёнок и как тебя зовут?
Котё нок: Меня зовут котёнок Васька, я не знаю, где нахожусь и никого не знаю, мне очень страшно.
Воспитатель: Не расстраивайся Васька, мы сейчас с тобой познакомимся и расскажем где ты оказался.
Игра «Давайте познакомимся»
Воспитатель: Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)
Воспитатель: - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель: – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Воспитатель – Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)
Воспитатель - Давайте попробуем все вместе дружно сказать в каком городе мы живём.
Воспитатель – Молодцы ребята.
Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Ш умят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем»
Мы по городу шагаем.
То, что видим
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе.
Ребята давайте повесим наши фотографии на стенд для родителей, чтобы они тоже увидали красивые достопримечательности нашего города. Согласны? (Да)
Воспитатель - Тогда за работу. (дети вместе с воспитателем развешивают фотографии на стенде)
Воспитатель- Ну что Васька тебе уже не страшно?
Котёнок–Нет, мне теперь совсем не страшно, мне очень понравилось и у меня теперь много друзей!
Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только давайте напомним нашему котёнку, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?
Дети комментируют фотографии на стенде.