Елынина Оксана
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой «Путешествие по экологической тропе весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие по экологической тропе весной» средняя группа.
Воспитатель Елынина О. В.
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: показать объекты экологической тропы весной, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы, формировать умение детей самим наблюдать и замечать явления природы.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой „Путешествие по экологической тропе весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать экологическую сознательность, любознательность, воображение, мышление, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать эстетические чувства, видеть прекрасное и удивительное в самых обычных живых объектах.
Материал и объекты экологической тропы : игрушка Ежик, береза, сирень, елка, кормушка для птиц, скворечник, «огород», клумба с цветами.
Предварительная работа: изучение методической литературы, подготовка конспекта и развивающей предметно-пространственной среды. Картинки с изображением цветов (для загадок).
с детьми: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдения за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка». Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла».
Методические приемы: стихотворение, беседа, коллективное наблюдение за природными объектами, поощрение.
Ход занятия
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да.
В: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие «по экологической тропе». которая находится на нашей площадке.
- Ребята, послушайте, какой-то шорох и плач мне слышится, ой кто же это?
(в траве сидит ёж)
- Что случилось, ёж? Дети, ёж бежал домой, но заблудился, ты, ёжик, попал в детский сад. Что такое детский сад? Это дом, где дружно живут дети. Как же мы можем помочь ёжику?
(Дети предлагают свои варианты).
-Ежик, мы тебе обязательно покажем дорогу домой, но сначала мы предлагаем тебе с нами попутешествовать.
- Мы продолжаем своё путешествие,
Но для начала отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Мёд принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает (весной).
В: Весной, правильно ребята! Кто мне скажет, какие признаки весны вы знаете?
Д: становится тепло, птицы прилетают, природа просыпается.
«Природа- наш общий друг»
-Господь создал для нас такую красоту, чтобы мы смотрели и радовались. Но еще он заповедовал нам чтобы мы берегли природу.
Воспитатель: Ребята, тропа наша необычная. У неё есть хозяин. Посмотрите внимательно, кто на пеньке сидит?
Смотрите, рядом с пеньком находится коробочка. Давайте посмотрим, что там? Там у нас карточки с правилами поведения в природе.
«Правила поведения в лесу»
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! Правильно?
7. Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди! Правильно?
8. В лесу всем птицам помогай.
И птичьих гнезд не разоряй.
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы! Правильно?
В: Правильно, молодцы! Справились с заданием. Теперь можно оправляться в путь. А Ежик будет нас сопровождать.
1. Остановка «Береза».
Загадка:
Стоит Аленка, платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. (береза)
В: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть дерево, которое называется берёза. Ребята, обратите внимание на ствол берёзы, потрогайте его. Какой ствол у берёзы - белый, толстый, гладкий.
Дети: белый, гладкий, толстый.
В: У неё гладкий белый ствол с тёмными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти чёрточки берёза дышит, а называются они «чечевички»!
Дети, вы запомнили, как называются чёрные чёрточки на берёзе? Повторите: чечевички.
В: Давайте рассмотрим листики и веточки. Расскажите мне какие они?
Дети: веточки тонкие, гибкие, листики зелёные, блестят, похожи на сердечки.
В: А что еще вы видите на веточках берёзы?
Дети: серёжки.
В: Правильно, серёжки. Дети, а давайте поиграем.
Хороводная игра «Берёзка»
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг водящего, который изображает берёзу, и говорят:
Всех мы за руки возьмем
И к берёзке подойдем,
Ты, берёзка, подскажи,
Что нам делать – покажи.
Водящий показывает различные движения например: шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т. д. и приговаривает: «Делай этак и вот так!» Дети повторяют эти движения.
2. Остановка. «Скворечник».
В: Посмотрите на верх и отгадайте загадку.
Загадка:
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка (скворечник)
В: -Ребята, а для чего нужен скворечник?
-Правильно, чтобы сабаки и кошки не могли добраться до птичьего домика. Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.
3. Остановка «Елка».
Загадка:
Что это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год? И зимой и летом в это платьице одета? (Елка)
В: -Ребята, елка- это лиственное дерево или хвойное?
-Правильно, на нем не листочки, а иголочки, хвоя.
Идем дальше
4. Остановка «Кормушка»
Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы?
Почему сегодня мы не видим здесь птиц?
Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.
Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы?
Ответы детей: Насекомыми, червячками, травкой и др.
5. Остановка «Сирень»
Загадка:
Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет
Красавицы. (Сирень)
Сирень – это кустарник. В отличие от деревьев у кустарников не один, а много стволов. Ребята, расскажите об этом растении.
В: У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает наш участок.
В нашем садочке сирень расцвела.
Всех насекомых туда привела.
Очень красиво стало кругом,
Пахнет сиренью и ночью и днем!
6. Остановка «Огород» :
Загадка:
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке!
Кто сельчан из года в год
Кормит щедро?. (Огород)
Подвижная игра «Вершки и корешки»
Воспитатель показывает овощ (муляжи или натуральные, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
В: Не будем больше задерживаться, идем дальше.
Следующая остановка у клумбы с цветами.
7. Остановка «Клумба с цветами».
Весной еще не все растения высажены на клумбу, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе?
Дети: что бы земля была мягкой, рыхлой.
В: Конечно, ребята, чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, тогда к корням будет поступать воздух и вода. Посмотрите на нашу клумбу и скажите мне, какие цветы уже появились у нас?
Дети: нарциссы, ландыши, тюльпаны
В: Опишите листочки и бутоны – какие они?
(Дети описывают внешний вид цветов.)
В: А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны. Я буду вам загадывать загадки о цветах, а вы мне скажите есть ли такие цветы на нашей клумбе.
Загадки.
Рос шар - белый, ветер дунул - разлетелся.
(Одуванчик).
Белые горошки на зелёной ножке.
(Ландыши)
.Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (тюльпан)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(подснежник)
Он – цветочный принц-поэт, в шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис прочитает нам. (Нарцисс)
Вот полянка, вся в цветочках, словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки голубые. (Незабудки)
В: Вот и закончилось наше путешествие по экологической тропе.
-Ребята, тише, Ежик что то хочет сказать. Слушаем.
-Еж говорит, что он узнал эту местность и здесь не далеко его дом.
-Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
-А что вы сегодня узнали нового?
Летом мы снова отправимся по экологической тропе и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.