Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Встречаем масленицу»

АЛЛА ГИЛЁВА
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Встречаем масленицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

«Встречаем масленицу»

Цель: сформировать представления детей о традициях празднования русским народом Масленицы.

Задачи:

- познакомить с историей и традициями возникновения праздника масленицы, играми, обрядами.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Встречаем масленицу“» размещена в разделах

-расширять представления детей о народном празднике Масленица;

- приобщать к фольклорным обрядам посредством исполнения закличек;

-побуждать желание детей,выражать интерес и активно участвовать в совместных играх ;

- развивать интерес к русским традициям, через народные праздники;

-воспитывать желание проявлять доброту, уважение чуткое отношение к старшим.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель (в русском костюме с детьми) приветствуют гостей:

-Ребята, посмотрите,к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем:

- Здравствуйте, гости дорогие!

-Сегодня на занятии мы с вами поговорим о праздниках, традициях и обрядах русского народа.

-А вы знаете, как в старину на Руси приветствовали гостей?

Мир вам гости долгожданные

Что пришли к нам в добрый час

Встречу тёплую,желанную,

Приготовили для вас!

-Ребята, скажите, а какие праздники вы знаете (ответы детей)

Правильно, в России отмечают множество различных праздников. Но есть один, доставшийся нам от предков и особо любимый – это Масленица! Вот о ней мы сегодня с вами и поговорим.

-Как же праздновали масленицу на Руси?

Рассказ воспитателя:

Масленица на Руси всегда была одним из самых задорных и веселых праздников. Приносит она с собой самые шумные народные гуляния: заразительный звонкий смех, зажигательные пляски, хороводы, игры, забавы, многочисленные угощения! Он наполнен радостью жизни и любовью к ближнему. Это событие никого не оставляет равнодушным. Все принимают в нем участие: и дети, и молодежь, и старики.

Символом народного гуляния было возвращение тепла и солнышка, таяние снегов, проводы зимы и встреча весны. Радовались скорому приходу весеннего долгожданного тепла, несмотря на то, что еще трещат февральские морозы.. Прощание со старыми обидами и ссорами. С радостью ожидали чего то нового в жизни природы и в жизни людей. Для этого было важно быть вместе.

Сохранилась традиция на Масленицу выпекать лакомство –блины.

Древние считали блин символом Солнца, поскольку он, как и Солнце яркий жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. Вот и стряпали блины — этакие солнечные малыши-кругляши. Люди старались привлечь милость солнышка, чтобы оно их обогрело и помогло в трудную минуту. Также было принято в селах водить хороводы и закликать солнышко. А как это делали? Не знаете. А вот слушайте. Люди изготавливали из бумаги маленькие макеты солнца, закрепляли их на палочках и выносили на улицу. Размахивая солнышком над головой, люди пели песни, закликая солнышко. Солнышко, услышав песни становилось добрым и тёплым то есть солнце умасливалось. Отсюда и название-Масленица.

Ребята, а давайте и мы с вами споём песню, закличем солнышко:

СОЛНЫШКО, ПОВЕРНИСЬ, КРАСНОЕ РАЗОЖГИСЬ!

ТЫ С ВЕСНОЮ КРАСНОЮ К НАМ ВЕРНИСЬ!

ТЫ В ДОРОГУ ВЫЕЗЖАЙ, ЗИМНИЙ ХОЛОД ПРОГОНЯЙ!

Первыми встречали Масленицу дети, молодые девушки и парни. Дорогую гостью закликали, окликали:

Ой, Масленица-Матушка,

приведи Весну красную!

Принеси тепло и длинный день,

прогони Зиму за плетень.

С давних времён люди в деревнях сооружали соломенное чучело Масленицы,и по улицам торжественно его катали на санках. Чучело Масленицы становилось главным героем всей масленой недели : вначале его величали, развлекали, чествовали, а в конце недели — были проводы Масленицы. В поле раскладывали костер из соломы и сжигали чучело с песнями, прогоняя тем самым последние морозы и зиму. Пепел разбрасывали пополю, чтобы собрать богатый урожай.

- Ребята, нужно и нам позаботиться сделать всё как положено. (Я вношу чучело на санках и ставлю в середине зала.

Здравствуй, Масленица, годовая.

Наша гостьюшка дорогая!

Приехала на конях вороных.

Да на саночках расписных.

Длился праздник целую неделю. На этой неделе все веселились от души, развлечения были на любой вкус. На ярмарочных площадях строили карусели и качели, показывали свои представления кукольники и скоморохи. В силе и ловкости соревновались все желающие от мала до велика.

У каждого дня Масленичной недели имеется своё название и свои развлечения.

1. Как назывался первый день масляной недели?

Первый день это- понедельник (на чучело привязывается красная ленточка)-первый день недели- «Встреча Масленицы». В этот день начинают печь блины. Первый блин принято отдавать детям, бедным и нуждающимся людям.

2. Как назывался второй день масляной недели?

Второй день-Вторник (оранжевая лента)масленичный заигрыш. Его посвящали молодежи. В этот день все потешались, играли, отгадывали загадки:

1. Без рук, без ног под окном стучит, в избу проситься (ветер). 2. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (весной) 3. Белая морковка, зимой растёт ловко (сосулька) 4. Не барашек и не кот. носит шубку круглый год, шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц). 5. Зимой спит,летом ульи ворошит. (медведь) 6. Кто зимой холодной, ходит злой,голодный (волк)

3. Как назывался третий день масляной недели?

Третий день – Среда (жёлтая)масленичная лакомка. В этот день звали в дом гостей (друзей, родных, соседей). Их угощали блинами, медовыми пряниками и пирогами. Также в этот день проводились конные бега и кулачные бои. Поиграем в игру «Петухи».

4. Как назывался четвёртый день масляной недели?

Четвёртый день-Четверг (зелёная ленточка) в народе прозвали «Разгуляй». Говорили-Разгуляй. Хочешь пой, хочешь-играй! С этого дня начиналась Широкая Масленица, которая сопровождалась всевозможными играми (музыкальные инструменты)

5. Как назывался пятый день масляной недели?

Пятый день -Пятницу (голубая) – тёщины вечёрки, потому что в этот день папы приглашали мамину маму в свой дом и угощали вкусными блинами.

6. Как назывался шестой день масляной недели?

Шестой день Суббота –(синяя) –золовкины посиделки. В эти дни к тётям и дядям шли на блины. Звали к себе в гости и угощали всякими вкусностями, беседовали с ними, угощали блинами и дарили подарки. (пословицы о масленице :

Блины-солнцу –родственники.

Где блины-тут и мы.

Как на масляной неделе в потолок блины летели.

Это масленица идёт, блины да мёд несёт.

7. Как назывался сендьмой день масляной недели?

Седьмой день-Воскресенье (фиолетовая) –прощание с масленицей. Завершает череду праздничных дней прощенное воскресенье. В этот день ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", — отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: "Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения.

На этом наше занятие заканчивается :

Рефлексия:

-Ребята, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какой праздничный день недели вам больше понравился?

А теперь по старинному русскому обычаю первыми угостим блинами наших гостей. (дети раздают блины гостям)

Дома аромат блинов праздничный чудесный

На блины друзей зовём,будем есть их вместе!

Публикации по теме:

«Моя семья». Анализ открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе«Моя семья». Анализ открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Провела: Старший- воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянска Фомина С. Н. Группа 2 младшая № 3, возраст детей 3-4 лет, воспитатель Приходько.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПОЛЁТ НА ПЛПНЕТУ «ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Программное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос» Цель: - Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; - Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Программные задачи1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Вот я какой» Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями тела (организма). Воспитывать чувства гордости, что ты – Человек. Вызвать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Встречаем масленицу»
Опубликовано: 13 января 2018 в 18:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Встречаем масленицу»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЛА ГИЛЁВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД