Олеся Бирюкова
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности
Конспект
Организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
На тему: «Здоровый образ жизни» для детей старшей группы.
Бирюкова О. Г., воспитатель
п. Емельяново
2017 г
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», формирование основ ЗОЖ.
Задачи:
Обучающие задачи:
- способствовать формированию у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.
Развивающие задачи:
- помочь сформировать красивую осанку.
- закреплять знания о средствах гигиены.
- прививать навыки здорового образа жизни.
Воспитательные задачи:
- воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
- воспитывать желание и умения заботиться о своем организме.
- закреплять правила личной гигиены и правила, сберегающие здоровье организма в повседневной жизни.
Предварительная работа: Беседы о здоровье, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций на тему о ЗОЖ, просмотр мультфильма Ох и Ах.
Методы и приё мы:
Дидактическая игра, художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей.
Материалы и оборудование: Кукла – сорока, письмо, музыкальный центр, аудиозапись, карта, указатели, загадки, сундук, мыло, расчёска, зубная паста, носовой платок, картонный домик, изображения Оха и Аха, шишки, кукла – бяка, мягкий модуль, кукла – фея Красоты.
Структура ООД:
I. Вводная часть – 3 минуты.
a) Сюрпризный момент;
b) Релаксация.
II. Основная часть – 20 минут.
a) Отгадывание загадок;
b) Встреча с Охом и Ахом;
c) Появление Бяки;
d) Спасение Феи Красоты и Здоровья.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
a) Обобщение воспитателя.
Ход занятия.
I. Стук в дверь.
Вбегает сорока, приносит письмо.
Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем его:
Для ребят старшей группы детского сада «Радуга».
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Красоты и Здоровья. У меня беда, меня заколдовала
и спрятала в своем царстве злая ведьма. Спасите меня, пожалуйста»
В. Поможем Фее Красоты и здоровья?
Дети. Да, поможем.
В. Но чтобы нам ее спасти, нам предстоит преодолеть не мало трудностей и
препятствий, но я верю, что мы справимся, потому что мы какие?
В-Д. Смелые, ловкие, быстрые, сильные, сообразительные.
В. Ребята, в письме еще есть карта, в которой указано как добраться до нее,
давайте посмотрим.
Воспитатель с детьми рассматривает карту.
В. Ребята, нам предстоит трудный, длинный путь. Но чтобы пройти этот трудный путъ, мы должны набраться сил и энергии.
Звучит музыка.
Релаксация.
Дети сидят в кругу на коленях.
В. Поднимем руки к солнышку. Оно согревает наши ладони, как будто иголочки дотрагиваются до кончиков пальцев. Давайте скажем волшебные слова: «Солнце, небо, природа, дайте здоровье мне, моим родным и близким». Давайте закроем глаза и представим, что мы на разноцветном лугу, светит солнышко, поют птицы.
Теперь подышим свежим воздухом. Сделаем глубокий вдох.
В. Ребята, вы готовы отправиться в путь?
Д. Да, готовы.
В. Итак, отправляемся!
II. Звучит музыка. Дети двигаются по группе.
В. Ребята, мы подошли к первому препятствию.
Воспитатель и дети останавливаются возле первого указателя.
Дети рассматривают сундук, но он не открывается.
В. Ребята, а здесь еще конверт. Давайте откроем его.
Воспитатель открывает конверт.
В. Ребята, здесь загадки. Нам нужно их отгадать.
Загадки.
Гладкое, душистое
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого
Было. Что, ребята? (Мыло)
Целых двадцать пять зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез.
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
Дети отгадывают загадки и сундук открывается.
В. Ребята, посмотрите, что в нем лежит. Это и есть все отгадки к загадкам.
Давайте, ребята, сундучок возьмем с собой, он нам еще пригодится.
Звучит музыка. Дети подходят к следующему указателю.
Около него стоит домик Оха и Аха.
Дети стучат в домик.
Тук-тук, тук-тук.
Ох: Ох, кто там еще?
В. Ребята, это домик Оха и Аха. Сейчас я вам про них расскажу.
Ах работы не боится,
Аху охать не годиться.
Он спортсмен, легкоатлет
Проживет хоть сотню лет.
Ох глаза косит на Аха,
Он на спорт глядит со страхом.
И, наверно, ПОТОМУ
Не везет в делах ему.
Только солнышко встает,
В школу Ах уже идет.
Словно струночка прямой,
Темный ранец за спиной.
Ох подобен старику,
Носит сумку на боку.
Спину сильно он сгибает,
Бок у Оха выпирает,
Сумку под руку берет,
Бедный сильно устает.
Вот уроки позади,
А работа впереди,
С коромыслом на плечах
Мчит к колодцу крошка Ах.
Ох же стонет тои дело,
Все бедняге надоело,
Не работа а беда,
Не годится никуда.
В. Ребята, как вы думаете, почему Ох такой больной?
Д. у него спина болит, он сутулится, не занимается спортом, не делает зарядку.
В. Правильно, ребята. Когда человек сутулится и втягивает голову в плечи, сидит
сгорбленный за столом - у него формируется неправильная осанка.
Кроме того, человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом,
чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше,
чем когда сутулимся.
Правильная осанка не только красота, но и здоровье. Если с детства
приучать себя держаться прямо, то в более старшем возрасте тебя не будут мучить боли в спине.
Осанка – это то, как мы сидим и стоим. Правильная осанка означает, что
плечи слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, туловище выпрямлено,
а голова высоко поднята. А чтобы была правильная осанка, надо делать
специальные упражнения. Давайте покажем Оху.
Дети встают в круг, выполняют упражнения с шишками на голове и
упражнения «Лодочка».
Воспитатель обращается к Оху.
- Ох, ты смотри и повторяй движения за детьми.
Звучит музыка. Дети отправляются дальше в путь. Подходят к следующему
указателю.
Вбегает Бяка, читает стихи:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
В. Ребята, она правильно говорит?
Д. Нет!
В. Ребята, вы все знаете, что соблюдение личной гигиены - необходимая
процедура для каждого человека. Давайте расскажем Бяке, какие вы знаете
правила личной гигиены.
Д. Мыть руки перед едой, после прогулки,
Чистить зубы два раза в день.
Расчесывать волосы,
Стричь ногти.
Носит носовой платок.
В. Давайте подарим Бяке наш сундучок, чтобы она не забывала умываться,
расчесываться, ведь соблюдение личной гигиены способствует поддержанию
здоровья.
Бяка берет сундучок и открывает его, достает мыло, расческу, зубную щетку,
носовой платок. и картинки с изображением фруктов и овощей.
Бяка благодарит детей и прощается.
Звучит музыка. Дети продолжают путь и подходят к замку.
Замок рушится и появляется Фея Красоты и Здоровья.
Ф. Здравствуйте, Ребята.
Д. Здравствуйте!
Ф. Пока вы шли, преодолевая препятствия, чары колдуньи рассеялись, замок
рассыпался. Спасибо вам, ребята! Если бы не ваши знания и умения, я бы никогда
не освободилась.
А сейчас я предлагаю вам встать в круг, я улыбнусь вам, а вы друг другу.
(Дети по кругу передают эстафету-улыбку).
Ф. Молодцы, ребята. Теперь давайте станцуем «Танец здоровья».
Фея прощается и уходит.
III. В. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми трудностями?
Д. Да!
В. А какие качества мам помогли?
Д. Сила, смелость, ловкость.
В. Молодцы!