Ольга Евстратова
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Осень» и форме игры «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания детей о характерных признаках осени, уметь классифицировать перелётных и зимующих птиц, закрепить знания о том, как выращивают хлеб.
Оборудование: крутящийся барабан, цветные конверты с заданиями, медали для награждения, эмблемы ёлочки и дубка; образцы пшеничного и ржаного хлеба; ветки сосны, ели, туи.
Воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к хлебу.
Ход занятия:
Дети под марш входят в зал, выстраиваются в две шеренги.
Воспитатель 1: Начинаем наш конкурс знатоков.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме „Осень“ и форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Воспитатель 2: Команды «Дубок» и «Ёлочка» приветствуют друг друга.
Приветствия команд:
Команда «Дубок» :
Дуб дождя и веток вовсе не боится,
Кто сказал, что дубу страшно простудиться.
Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный.
Значит, он выносливый, значит, закалённый.
Команда «Ёлочка» :
Если на опушке – до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на внучат,
А внучата – ёлочки, тонкие иголочки.
У лесных ворот водят хоровод.
Воспитатель 2: Начинаем нашу разминку.
ЧТЕНИЕ ЧИСТОГОВОРКИ.
Команда «Дубок» :
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно.
Чтоб было всем приятно.
Команда «Ёлочка» :
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать.
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем приятно.
Воспитатель 2: Разминку продолжают капитаны.
Капитан команды «Ёлочка» :
Шёл Егор через двор,
Нёс топор чинить забор.
Капитан команды «Дубок» :
Дали Диме трактор
На ферме по контракту.
Дима водит трактор
В поле и по тракту.
Воспитатель 2: Разминка закончилась, занимайте свои места. Вам предстоит ответить на вопросы, которые находятся в конвертах. За правильные ответы вам будут присуждаться баллы – сосновые шишки. Каждый из вас должен активно участвовать в викторине, чтобы не подвести свою команду. Обратите внимание на то, что все конверты обозначены определённым цветом. На барабане точно такие же цвета. На какой цвет укажет стрелка барабана, такой конверт мы и вскроем. Дети по очереди крутят барабан и отвечают на вопросы.
Красный конверт:
1. Назовите перелётных птиц (ласточки, скворцы, стрижи, гуси, утки, журавли и т. д.)
2. Почему они улетают? (потому, что нет корма).
3. Назовите зимующих птиц (синицы, снегири, дятлы, сороки, воробьи, голуби, и т. д.)
4. Как помочь птицам зимой?
Поэтическая пауза: Дети читают стихи А. С. Пушкина «Осень» и А. С. Блока «Зайчик»
… Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало …
Синий конверт:
1. Какие машины помогают людям выращивать хлеб?
2. Кто работает на тракторе?
3. Из чего делают муку?
4. Как называется этот хлеб? (Образцы пшеничного и ржаного хлеба)
5. Почему хлеб надо беречь?
Динамическая пауза: Физкультминутка «Осенний парк.
Оранжевый конверт:
1. Назовите лиственные деревья.
2. Назовите хвойные деревья.
3. Покажите сосновую ветку, еловую ветку. (Образцы сосны, ели, туи).
4. Умирают ли деревья после листопада.
5. Как называется лес, в котором растут одни ели? Сосны? Берёзы? Дубы?
6. Как нужно вести себя в лесу?
Зелё ный конверт:
1. Отгадайте загадку: Летом рыжая, зимой серая, а названьем белая. (Доказать, что это белка).
2. Как ещё белка готовится к зиме? (утепляет гнёзда, делает запасы).
3. Как медведи готовятся к зиме?
4. Почему медведь сосёт лапу в берлоге?
Подводится итог и анализ занятия, награждаются победители.