Маргарита Смирнова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным животным»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «В гости к лесным животным»
Цель: Закрепить понятие дикие животные (где живут? какие); - уточнять представление о том, чем они питаются. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им. Закреплять умение находить лишний предмет ;Закрепить понятие о количестве предметов «один – много»; счет в пределах трех, закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый). Развивать общую и мелкую моторику; развивать понимание речи и активизировать словарь;
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гости к лесным животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушки (белка, заяц, медведь); грибочки, шишки; яблочки; муляжи деревьев, пенек; картинки с дикими и домашними животными 4 шт; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением малиновой веточки;
Предварительная работа: дидактические игры «Дикие животные; «Лишний предмет». Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Ход занятия:
Организационный момент.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в лесное путешествие в гости к лесным животным. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? Д/и «Найди лишнее» (дети выполняют задание). Как мы их называем? (дикие животные) Молодцы! А для того, чтобы попасть в лес, мы возьмемся за руки пойдем по тропинке, и будем повторять слова «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке»
Воспитатель: Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?
В дупле живет
Да орешки грызет
Кто это?
Дети :белка.
Воспитатель: Да, дети в нашем лесу живёт белка. А как называется дом, где живёт белка?
Дети: Дупло.
Здороваемся с белкой.
А какая белка? (Она маленькая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)
Воспитатель: Что ты делаешь белочка?
Белочка: В своём домике навожу порядок, после зимы. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.
Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Д/и «Разложи по корзинкам»
(дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки и считают сколько шишек,грибов).
Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!
Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Отправляемся путешествовать дальше, повторяем слова «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке»
Ой, кто это плачет?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)
Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Белый, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.
Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок, но они в дороге все перемешались. Игра «Разложи по цвету.
Заяц: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Дети нам пора идти дальше, чья там берлога впереди? Загадаю вам загадку:
Большой хозяин он лесной
Просыпается весной.
Ребята кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)
Воспитательь: А как называется дом, в котором он живет?
Дети: Берлога.
Посмотрите, под каким деревом сидит медведь? (Под елочкой.)
- А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)
Медведь: Здравствуйте ребята
Медведь: Ай, да молодцы! Всё вы знаете. Поиграйте, пожалуйста, со мной. Воспитатель: Поиграем ребята с Мишкой?
Дети: Да.
Проводится логоритмика «Весёлые зверята».
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из
По болоту и по кочкам. ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Медведь: Хорошо поиграли!
Медведь: Спасибо большое.
Воспитатель: А что любит ещё Мишка кушать?
Дети: Малину.
Воспитатель: Давайте, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).
Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. До свидания, ребята!
Воспитатель: ребята нам пора возвращаться домой. Повторяем слова «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке»
Заключительная часть.
-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!