Наталья Косьянова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Косьянова Н. А.
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, о месте их проживания, их питании и их детенышах. Развивать навыки коммуникации и речи.
Задачи:
1. Образовательные:
-Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-Закреплять умения группировать животных в группы : дикие, домашние;
-Закреплять умение находить то или иное животное по описанию;
-Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
-Закреплять знания о среде обитания и питании животных;
-Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.
2. Развивающие:
-Способствовать развитию связной речи;
-Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к обитателям живой природы;
-Создавать положительный эмоциональный настрой;
Продолжать учить детей работать коллективно.
Оборудование и материалы:
Оформление игровых зон-стран: игрушки диких и домашних животных; макет двора и дом; макет деревьев; медали с изображением животных; карточки с изображением взрослых животных и отдельно карточки с детенышами этих животных; продукты питания для животных (макеты и пластмассовые игрушки) ; аудиозапись с детской песней про Мамонтенка.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; разгадывание загадок про животных; дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто, чем питается?», «Найди детеныша», «Что в ряде лишнее?»; рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Ход занятия.
Дети стоят в центре игровой комнаты.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы знаете, на чем можно путешествовать?
Дети: Да, знаем, на машине, на поезде, на корабле, на самолете.
Вос-ль: Так вот сегодня, мы полетим путешествовать на самолете. Ваши ручки будут крылышками, а ротик - двигателем самолета. Наше путешествие будет необычным, мы побываем в странах, где живут только одни животные. Вы согласны отправиться в полет прямо сейчас?
Дети: Да, согласны.
Вос-ль: Тогда расправьте ваши крылья и заводите двигатели.
Дети поднимают ручки и произносят: У-У-У. Воспитатель становится впереди и выполняет те же действия, что и дети. Сделав круг по игровой комнате, объявляется посадка.
Вос-ль: Ребята, мы прилетели с вами в страну «Путаницу», здесь живут дикие и домашние животные. Скажите, пожалуйста, дикие и домашние животные должны жить вместе?
Дети: Нет, они живут отдельно, дикие в лесу, а домашние дома с людьми. У них есть специальные домики. (Сараи, будки и т. д.)
Вос-ль: Давайте мы поможем животным найти свой дом, они заблудились и не знают, кому куда идти.
Дети: Давайте поможем.
Вос-ль: Слева у нас находится лес, а справа-дом и двор. Ребята, отведите каждого животного в свой домик, при этом будьте внимательны и правильно их называйте.
Дети подходят по одному, берут животное.
Дети: Это корова, она домашнее животное (отводит во двор).
Это лиса - дикое животное, живет в лесу (отводит в лес).
Задание выполняется до тех пор, пока все животные не будут стоя в своих местах проживания.
Вос-ль: Давайте проверим, какие животные у вас живут в лесу, а какие в домашних условиях.
Дети: В лесу живут: лиса, волк, медведь и т. д., потому что они дикие животные.
А дома живут : кошка, корова, коза и т. д., потому что они домашние.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы помогли животным, а теперь продолжим наше путешествие.
Дети поднимают ручки и заводят двигатели (У-У-У). Сделав круг по игровой комнате, воспитатель объявляет посадку в страну «Загадок».
Вос-ль: Ой, посмотрите, и здесь живут разные животные. (Расставлены в разброс игрушки животных).
Появляется «Незнайка» (помощник воспитателя в костюме Незнайки).
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть. Меня отправили в страну «Загадок» из моей сказки, потому что я не хотел учиться и пропускал школу. Теперь я смогу вернуться домой только тогда, когда отгадаю загадки и выучу названия диких и домашних животных. Ребята, вы поможете мне в этом?
Дети: Поможем, конечно.
(Дети должны отгадать название животного, найти игрушку животного и принести ее Незнайке).
Незнайка: Ну, тогда слушайте внимательно, а ваш воспитатель будет следить, правильно ли вы отвечаете. За каждый правильный ответ, вы получите медаль с изображением животного, которого отгадали.
1 Загадка
За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник - ворище ночами рыщет,
Добычу ищет
Зубами - щелк…
Кто это?
Ребенок: Волк.
Незнайка: Правильно, молодец, вот тебе медаль. Слушайте следующую загадку.
2 Загадка
С ним не страшно на прогулке,
И в лесу, и в закоулке,
Дом и дачу сторожит,
У него серьезный вид.
Самый верный друг на свете,
Кто он? Подскажите, дети?
Ребенок: Это собака.
Незнайка: Ой, какой ты умный, вот тебе медаль. А вот еще загадка.
3 Загадка
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег!
Ребенок: Это медведь.
Незнайка: Я вижу, вы хорошо знаете разных животных, их внешний вид, что они любят кушать, молодцы. Отгадайте четвертую загадку.
4 Загадка.
Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молока дает.
Ребенок: Это домашнее животное - корова.
Незнайка: Умница. Ну и последняя загадка.
5 Загадка.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко
Любит морковку.
Ребенок: Это пушистый зайчик.
Незнайка: Ребята, большое вам спасибо, что помогли справиться с заданием. С вашей помощью я многое узнал, выучил животных и теперь вернусь домой.
Вос-ль: Пообещай нам, что будешь хорошо учиться и не прогуливать школу.
Незнайка: Обещаю, а теперь давайте немного поиграем.
Проводится игра - физкультминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть,
Вот так, вот так нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять нужно дружно поплясать,
Вот так, вот так нужно дружно поплясать.
Вос-ль: Ребята, нам нужно лететь дальше. Попрощайтесь с Незнайкой и в путь.
Дети: До свидания, Незнайка.
Незнайка: До свидания.
Дети заводят самолеты и полет продолжается. На горизонте видна новая страна.
Вос-ль: Мы приближаемся к стране под названием «Малыши и взрослые».
(На двух столах лежат картинки с дикими и домашними животными, на одном столе взрослые животные, а на другом - их детеныши).
Вос-ль: Ребята, посмотрите, детеныши потеряли своих мам, а так не должно быть ведь они еще маленькие. Давайте поможем им найти маму.
Дети по очереди подходят, берут картинку со стола, где лежат детеныши, несут их к мамам.
Дети: У коровы - теленок.
У козы - козленок.
У лисы - лисенок.
У медведицы - медвежонок.
(Задания выполняются пока все детеныши не найдут своих мам).
Звучит детская песенка про Мамонтенка.
Вос-ль: Молодцы, ребята, помогли малышам найти своих мам. Полетели дальше.
Дети с воспитателем летят, вдруг слышаться звуки: му-му, гав-гав, мяу-мяу, ребята останавливаются и видят остров с животными.
Вос-ль: Сейчас мы узнаем, что случилось.
(Воспитатель наклоняется к животным. Слушает.)
Вос-ль: Звери сказали мне, что они хотят кушать. Давайте вспомним, чем кормят животных.
Дети: Корова ест сено, кошка пьет молоко, медведь ест мед, заяц любит морковь и капусту и т. д.
Вос-ль: Правильно. Сходите, пожалуйста, в звериный магазин и принесите животным еду.
(Дети идут в импровизированный магазин и выбирают продукты, затем все раздают животным).
Вос-ль: Молодцы, ребята, звери говорят вам большое спасибо.
А теперь и нам пора возвращаться домой, в детский сад. Вам понравилось путешествие?
Дети: Понравилось.
Вос-ль: А давайте вспомним с вами, где мы побывали, что делали?
(Ответы детей).
Вос-ль: Заводите самолеты, мы возвращаемся домой.