Милана Шамхалова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
Продолжительность: 25 минут
Место проведения: групповая комната
Возрастная группа : старшая
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель:развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Лаборатория чудес“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
«Познавательного развития» :
развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
«Речевого развития» :
активизировать и актуализировать словарь детей;
способствовать развитию диалогической речи;
развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
«Социально–коммуникативного развития» :
воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;
дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;
«Физического развития» :
развивать мелкую моторику;
формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития» :
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
формировать любовь к музыке
Виды детской деятельности :игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная
Словарная работа: радуга, песок, драже, лаборатория, ученый, профессор, лаборант
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук,4 конверта с заданиями, халаты, шапочки, бахилы, веера, трубочки, тарелки, графин с водой, песок, стаканы, клей- карандаш, драже «Скиттелс», листы с рисунками, формочки для песка, магниты, скрепки, счетные палочки
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:ребята, вы слышали этот звук?
Воспитатель:на что похож этот звук?
Воспитатель:да дети, на нашу электронную почту пришло письмо. Давайте подойдем поближе к нашей интерактивной доске и я вам его прочитаю.
Воспитатель читает письмо детям.
«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.
Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!»
Воспитатель:ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными?
Воспитатель: но для начала мне скажите, что такое лаборатория?
Воспитатель: кто там работает?
Воспитатель: правильно ребята, молодцы!
Воспитатель: ребята, но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!
Проводится игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой.
Воспитатель:ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду
Воспитатель: ребята, давайте вспомним как мы себя должны вести в лаборатории?
Воспитатель: правильно
Воспитатель: ну что ребята приступим к нашим экспериментам?
Дети находятся в группе
В группе раздается звук смс
Дети:да
Дети:на звук входящего сообщения
Дети подходят к доске и внимательно слушают воспитателя, которая читает письмо
Дети:конечно
Дети: лаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты.
Дети:ученые, лаборанты, профессоры
Дети:да, мы самые внимательные и сообразительные
Все дети довольные
Дети:Дети вместе с воспитателем одевают халаты, шапочки, бахилы
Дети: нельзя шуметь, толкаться
Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. д.
Нельзя пробовать на вкус
На столах ничего нельзя трогать без разрешения
Бережно обращаться с оборудованием
Дети:да
2. Основная часть
Воспитатель: открываем конверт с 1 заданием.
Воспитательзагадывает загадку «Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
Воспитатель: правильно, воздух.
Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен воздух?
Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?
Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете?
Воспитатель: правильно, воздух движется и он вокруг нас.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас?
Воспитатель: а хотите это проверить?
Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
Воспитатель: что происходит?
Воспитатель:делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 2
Читает загадку:
«Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там ….
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу?
Воспитатель: Когда она появляется?
Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга?
Воспитатель:давайте попробуем сделать с вами свою радугу
Воспитатель: что у нас для этого есть? На столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)
Опыт : драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.
Воспитатель:в конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель:дорогие ученые, вы, наверное, устали, предлагаю вам немного отдохнуть
Воспитатель:отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты
Воспитатель: открываем конверт с 3 заданием.
Воспитательзагадывает загадку
«Он очень нужен детворе,
он на дорожках во дворе,
он на стройке и на пляже
и в стекле расплавлен даже»
Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать?
Воспитатель: Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки?
Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Воспитатель:как вы думаете можно ли рисовать песком?
Воспитатель: давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку посмотрите, что получилось.
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием
Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 4
Читает загадку:
«Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним»
Воспитатель: а кто знает, что такое магнит?
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синию.
Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит.
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?
Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит?
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?
Воспитатель : Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики? (Потому что Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину.
Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона
Воспитатель:ребята, кто то стучит в дверь, наверное, профессор Почемучкин передал нам грамоты и презенты.
Воспитатель вручает детям грамоты и наборы для опытов
Дети проходят в лабораторию к столу под номером 1
Дети: воздух
Дети:чтобы дышать
Дети: воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Дети: чувствуем, как воздух движется
Дети:может
Дети:да
Дети проводят эксперимент
Дети: выходят пузырьки
Дети проходят к столу под номером 2
Дети: радуга
Дети: На небе.
Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.
Дети: 7
Дети с воспитателем выполняют опыт
С детьми проводится физминутка под музыку
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).
Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Дети проходят к столу под номером 3
Дети:песок
На тарелках у детей лежит сухой песок и мокрый
Дети:на одной тарелке - сухой, на другой – мокрый песок
Дети проводят опыт с песком
Дети: на мокром
Дети:не знаем
Дети обводят рисунок клеем и насыпают на него песок
Дети: сухим песком можно рисовать.
Дети проходят к столу под номером 4
Дети: магнит
Дети: Это камень, который притягивает к себе железные предметы.
Дети: да, конечно
Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам
Дети: скрепки, монеты, гвоздики
Дети: из металла, железа
Дети: Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…
Дети: из дерева, пластика, бумаги и т. д
Дети: они металлические, железные) -
Дети слышат стук в дверь, воспитатель забирает грамоты и подарки для детей, которые им передал профессор Почемучкин.
3. Рефлексия
Воспитатель:ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Если вам понравилось наше занятие, то выберите на интерактивной доске большой палец вверх, если не понравилось, то большой палец вниз