МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»

Милана Шамхалова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"

Продолжительность: 25 минут

Место проведения: групповая комната

Возрастная группа : старшая

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель:развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Лаборатория чудес“» размещена в разделах

«Познавательного развития» :

развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.

«Речевого развития» :

активизировать и актуализировать словарь детей;

способствовать развитию диалогической речи;

развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

«Социально–коммуникативного развития» :

воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;

дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

«Физического развития» :

развивать мелкую моторику;

формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития» :

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

формировать любовь к музыке

Виды детской деятельности :игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная

Словарная работа: радуга, песок, драже, лаборатория, ученый, профессор, лаборант

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук,4 конверта с заданиями, халаты, шапочки, бахилы, веера, трубочки, тарелки, графин с водой, песок, стаканы, клей- карандаш, драже «Скиттелс», листы с рисунками, формочки для песка, магниты, скрепки, счетные палочки

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:ребята, вы слышали этот звук?

Воспитатель:на что похож этот звук?

Воспитатель:да дети, на нашу электронную почту пришло письмо. Давайте подойдем поближе к нашей интерактивной доске и я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо детям.

«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.

Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!»

Воспитатель:ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными?

Воспитатель: но для начала мне скажите, что такое лаборатория?

Воспитатель: кто там работает?

Воспитатель: правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: ребята, но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!

Проводится игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой.

Воспитатель:ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду

Воспитатель: ребята, давайте вспомним как мы себя должны вести в лаборатории?

Воспитатель: правильно

Воспитатель: ну что ребята приступим к нашим экспериментам?

Дети находятся в группе

В группе раздается звук смс

Дети:да

Дети:на звук входящего сообщения

Дети подходят к доске и внимательно слушают воспитателя, которая читает письмо

Дети:конечно

Дети: лаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты.

Дети:ученые, лаборанты, профессоры

Дети:да, мы самые внимательные и сообразительные

Все дети довольные

Дети:Дети вместе с воспитателем одевают халаты, шапочки, бахилы

Дети: нельзя шуметь, толкаться

Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. д.

Нельзя пробовать на вкус

На столах ничего нельзя трогать без разрешения

Бережно обращаться с оборудованием

Дети:да

2. Основная часть

Воспитатель: открываем конверт с 1 заданием.

Воспитательзагадывает загадку «Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Воспитатель: правильно, воздух.

Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен воздух?

Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете?

Воспитатель: правильно, воздух движется и он вокруг нас.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас?

Воспитатель: а хотите это проверить?

Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

Воспитатель: что происходит?

Воспитатель:делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 2

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу?

Воспитатель: Когда она появляется?

Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга?

Воспитатель:давайте попробуем сделать с вами свою радугу

Воспитатель: что у нас для этого есть? На столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)

Опыт : драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.

Воспитатель:в конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель:дорогие ученые, вы, наверное, устали, предлагаю вам немного отдохнуть

Воспитатель:отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты

Воспитатель: открываем конверт с 3 заданием.

Воспитательзагадывает загадку

«Он очень нужен детворе,

он на дорожках во дворе,

он на стройке и на пляже

и в стекле расплавлен даже»

Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать?

Воспитатель: Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки?

Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель:как вы думаете можно ли рисовать песком?

Воспитатель: давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку посмотрите, что получилось.

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием

Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 4

Читает загадку:

«Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним»

Воспитатель: а кто знает, что такое магнит?

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синию.

Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит.

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит?

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Воспитатель : Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики? (Потому что Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину.

Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона

Воспитатель:ребята, кто то стучит в дверь, наверное, профессор Почемучкин передал нам грамоты и презенты.

Воспитатель вручает детям грамоты и наборы для опытов

Дети проходят в лабораторию к столу под номером 1

Дети: воздух

Дети:чтобы дышать

Дети: воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Дети: чувствуем, как воздух движется

Дети:может

Дети:да

Дети проводят эксперимент

Дети: выходят пузырьки

Дети проходят к столу под номером 2

Дети: радуга

Дети: На небе.

Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.

Дети: 7

Дети с воспитателем выполняют опыт

С детьми проводится физминутка под музыку

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)

Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).

Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Дети проходят к столу под номером 3

Дети:песок

На тарелках у детей лежит сухой песок и мокрый

Дети:на одной тарелке - сухой, на другой – мокрый песок

Дети проводят опыт с песком

Дети: на мокром

Дети:не знаем

Дети обводят рисунок клеем и насыпают на него песок

Дети: сухим песком можно рисовать.

Дети проходят к столу под номером 4

Дети: магнит

Дети: Это камень, который притягивает к себе железные предметы.

Дети: да, конечно

Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам

Дети: скрепки, монеты, гвоздики

Дети: из металла, железа

Дети: Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…

Дети: из дерева, пластика, бумаги и т. д

Дети: они металлические, железные) -

Дети слышат стук в дверь, воспитатель забирает грамоты и подарки для детей, которые им передал профессор Почемучкин.

3. Рефлексия

Воспитатель:ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Если вам понравилось наше занятие, то выберите на интерактивной доске большой палец вверх, если не понравилось, то большой палец вниз

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» Открытое занятие в группе раннего возраста по опытно-экспериментальной деятельности: "Мыльные пузыри" Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 20:22
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД