МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»

Виктория Шалепо
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Удивительные свойства магнита»

Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.

Задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»; познакомить об использовании магнита человеком.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы: магниты (на каждого ребенка, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы, шапочки красного и синего цвета, лэпбуки (на каждого ребенка, одноразовые тарелки, большой магнит в коробке, тарелки с песком, в которых спрятан винт.

Ход опытно-исследовательской экспериментальной деятельности :

Дети заходят в зал.

В. –Посмотрите сколько сегодня пришло гостей. Поздороваемся с ними.

Скажем здравствуйте глазами.

Скажем здравствуйте руками. (дети машут руками)

Скажем здравствуйте мы ртом. (говорят Здравствуйте)

Станет веселей кругом.

- Повернитесь ко мне, Станьте, чтобы всем было видно.

Слайд1

-Ребята, мне сказали, что в этом детском саду, именно в группе «Непоседы» живут самые любознательные, самые внимательные дети. Это правда?

А вы любите сказки? И я их так сильно люблю, что хочу вам рассказать одну очень интересную сказку. Присаживайтесь поудобнее.

Слайд2.

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик.

Слайд3

Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за волшебство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от горы освободиться.

Слайд4

- Как вы думаете, может кто-то из вас уже догадался, какой предмет мы сегодня с вами будем исследовать? (ответы)

- Правильно, магнит. (достать из коробки магнит, показать)

- Вот перед нами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит. (передать магнит детям, чтобы они его потрогали и вернули обратно)

-Магнит- это камень, он гладкий, холодный и имеет вес.

- Кто мне может сказать, какое свойство отличает магнит от других камней? (притягивает железо)

-Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в лабораторию и мы станем с вами настоящими учеными. А вы знаете, кто такие ученые (ответы, занимаются опытами, делают открытия)

-Ученые- это люди, которые узнают что-то новое и потом нам об этом рассказывают.

- В лаборатории самое главное выполнят правила безопасного поведения. Это значит нужно внимательно слушать инструкции, четко выполнять указания, быть наблюдательными, аккуратно работать с приборами и самое главное по завершению опыта нужно обязательно сделать вывод.

- Ребята, я сегодня буду старшим лаборантом, т. к. я уже знаю, чем интересным можно заняться в нашей лаборатории, а вы будете моими помощниками. Для этого я вам раздам спецодежду. (раздать шапочки синего и красного цвета, предложить выбрать те, которые дети сами захотят. Дети надевают шапочки.

-Ребята, перед началом занятия вы выбрали себе беджики, какой кому понравился. Так вот с помощью этих цветов вы сможете в течение всего времени находить свое рабочее место.

- Я вас приглашаю в первую лабораторию.

Дети подходят к столам, на которых стоят 2 тарелки на каждого ребенка. 1-пустая, 2- с различными предметами (скрепки, болты, гайки, шайбы, прищепки, конструктор, крышки, счетные палочки, бумага, ткань.)

- Ребята, вы мне сказали, что магнит имеет свойство притягивать железные предметы. Посмотрите в ваши тарелочки, какие из этих предметов притянет магнит? Назовите их. (дети называют)

- А с помощью чего мы можем проверить ваши предположения? (ответы)

-Правильно, с помощью самого магнита. (раздать детям магниты, каждому.)

-Приступайте к работе. Те предметы, которые притянулись, складывайте в отдельную тарелочку. (когда все предметы притянули, магнит кладут возле тарелочки)

-А теперь делаем вывод. Магнит притягивает железо.

- Какие предметы остались в тарелке? Из чего они сделаны (дети перечисляют)

- Ребята, а все настоящие ученые о своих открытиях записывают в книгах и мы с вами, как настоящие ученые будем делать записи в ваших научных книгах.

Пройдите к вашим рабочим местам, найдите их по цвету вашего бейджика, будьте внимательны.

Раскройте ваши книги. Познакомьтесь с ними, а теперь внимание, сейчас мы будем работать с конвертом голубого цвета. Откройте конверт.

- Что вы там увидели (картинки с предметами)

- Рядом есть кармашки розового цвета на которых подсказки. (магнит, который притянул предметы и магнит без предметов. Ваша задача разложить картинки с предметами по кармашкам. Кто первый выполнит работу, поставьте руку на локоть, чтобы я видела, что вы готовы. (работа детей)

- Проверим. Первый кармашек, что там (скрепка,булавка, шайба, прищепка)

Второй кармашек (пакет, кубик, кристалик, спичка, конструктор лего)

-У всех так? Молодцы. А теперь закрывайте свою книгу. Мы сейчас закрепим важное открытие. Магнит притягивает железо.

-Продолжим исследования. Посмотрите на экран.

СЛАЙД 5

Я вас приглашаю в видеолабораторию. (картинка магнита с полюсами, видео о магнетизме)

Сделаем об этом запись в нашей научной книге.

-Найдите глазами картинку, где нарисованы полюса разного цвета. Скажите мне еще раз. Полюса разного цвета,что делают (притягиваются). А полюса одного цвета? (отталкиваются)

Физкультминутка.

Игра «Магнитные человечки»

(пока играет музыка дети свободно двигаются, как только музыка останавливается дети должны найти себе пару, как магниты притягиваются, красная шапочка к синей. Повторить 2 раза, 2 раз дети должны притянуться к другому ребенку, к которому еще не притягивались.)

- Прошу ваше внимание на экран.

Слайд

-Это мальчик Дима. Однажды он играл в песочнице со своей любимой машинкой. Нечаянно он обронил винтик в песок и очень расстроился.

-Как же ему найти винтик в такой горе песка? (ответы детей)

-Вернитесь в 1 лабораторию, возьмите магниты и я приглашаю вас в лабораторию № 2. Находите свое рабочее место. (для каждого ребенка стоит тарелочка с песком, в котором спрятан винтик и пустая тарелочка) Приступайте к работе. Помогите мальчику Диме найти винтик при помощи магнита.

-Кто нашел винтик кладите его в свободную тарелочку.

-Какой можно сделать вывод? Винтик притягивается к магниту через песок. Это очень важно, что магнит может притянуть железный предмет даже через слой песка. Об этом мы тоже сделаем запись в ваших научных книгах. Проходите на свое рабочее место. Открывайте книгу. Сейчас мы будем работать с конвертом зеленого цвета. Перед каждым из вас стоит карандашница с карандашом. Возьмите карандаш и стрелочками укажите, какие предметы притянутся к магниту через слой песка. (напомнить, как держать карандаш) (работа детей)

-Молодцы, закрывайте конверт.

- Магнит очень удивительный предмет и в нашей обычной жизни мы встречаемся с ним практически ежедневно.

Слайды (холодильник, компьютер, телевизор, микрофон, громкоговоритель, Карточки магнитные, игры, диски, компас, земной шар (это огромный космический магнит)

-Отметим в наших научных, что магнит встречается ежедневно. Нам поможет крутящийся диск. (рассмотреть).

- Наши исследования закончены, работа в нашей лаборатории подходит к концу. Снимите головные уборы.

Возьмите ваши научные книги и подойдите ко мне.

-Что же вам сегодня больше всего запомнилось? Максим? Петя? Коля? И т. д.

-А хотите узнать, что мне больше всего запомнилось? Мне запомнились вы, потому что вы как настоящие ученые проводили опыты, делали выводы, заносили их в научные книги, были очень внимательны. А помните, мы нашу встречу начали со сказки про храброго рыцаря Магнитолика?

- Кто же догадался, как он освободился от горы? (снял доспехи) Они были железные.

- Правильно, какие вы молодцы. Вот эти научные книги я хочу вам подарить, чтобы вы рассказали своим друзьям и родителям об открытиях, которые вы сегодня сделали.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» Открытое занятие в группе раннего возраста по опытно-экспериментальной деятельности: "Мыльные пузыри" Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 18:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шалепо (УИ 1418008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД