Виктория Шалепо
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительные свойства магнита»
Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»; познакомить об использовании магнита человеком.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы: магниты (на каждого ребенка, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы, шапочки красного и синего цвета, лэпбуки (на каждого ребенка, одноразовые тарелки, большой магнит в коробке, тарелки с песком, в которых спрятан винт.
Ход опытно-исследовательской экспериментальной деятельности :
Дети заходят в зал.
В. –Посмотрите сколько сегодня пришло гостей. Поздороваемся с ними.
Скажем здравствуйте глазами.
Скажем здравствуйте руками. (дети машут руками)
Скажем здравствуйте мы ртом. (говорят Здравствуйте)
Станет веселей кругом.
- Повернитесь ко мне, Станьте, чтобы всем было видно.
Слайд1
-Ребята, мне сказали, что в этом детском саду, именно в группе «Непоседы» живут самые любознательные, самые внимательные дети. Это правда?
А вы любите сказки? И я их так сильно люблю, что хочу вам рассказать одну очень интересную сказку. Присаживайтесь поудобнее.
Слайд2.
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик.
Слайд3
Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за волшебство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от горы освободиться.
Слайд4
- Как вы думаете, может кто-то из вас уже догадался, какой предмет мы сегодня с вами будем исследовать? (ответы)
- Правильно, магнит. (достать из коробки магнит, показать)
- Вот перед нами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит. (передать магнит детям, чтобы они его потрогали и вернули обратно)
-Магнит- это камень, он гладкий, холодный и имеет вес.
- Кто мне может сказать, какое свойство отличает магнит от других камней? (притягивает железо)
-Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в лабораторию и мы станем с вами настоящими учеными. А вы знаете, кто такие ученые (ответы, занимаются опытами, делают открытия)
-Ученые- это люди, которые узнают что-то новое и потом нам об этом рассказывают.
- В лаборатории самое главное выполнят правила безопасного поведения. Это значит нужно внимательно слушать инструкции, четко выполнять указания, быть наблюдательными, аккуратно работать с приборами и самое главное по завершению опыта нужно обязательно сделать вывод.
- Ребята, я сегодня буду старшим лаборантом, т. к. я уже знаю, чем интересным можно заняться в нашей лаборатории, а вы будете моими помощниками. Для этого я вам раздам спецодежду. (раздать шапочки синего и красного цвета, предложить выбрать те, которые дети сами захотят. Дети надевают шапочки.
-Ребята, перед началом занятия вы выбрали себе беджики, какой кому понравился. Так вот с помощью этих цветов вы сможете в течение всего времени находить свое рабочее место.
- Я вас приглашаю в первую лабораторию.
Дети подходят к столам, на которых стоят 2 тарелки на каждого ребенка. 1-пустая, 2- с различными предметами (скрепки, болты, гайки, шайбы, прищепки, конструктор, крышки, счетные палочки, бумага, ткань.)
- Ребята, вы мне сказали, что магнит имеет свойство притягивать железные предметы. Посмотрите в ваши тарелочки, какие из этих предметов притянет магнит? Назовите их. (дети называют)
- А с помощью чего мы можем проверить ваши предположения? (ответы)
-Правильно, с помощью самого магнита. (раздать детям магниты, каждому.)
-Приступайте к работе. Те предметы, которые притянулись, складывайте в отдельную тарелочку. (когда все предметы притянули, магнит кладут возле тарелочки)
-А теперь делаем вывод. Магнит притягивает железо.
- Какие предметы остались в тарелке? Из чего они сделаны (дети перечисляют)
- Ребята, а все настоящие ученые о своих открытиях записывают в книгах и мы с вами, как настоящие ученые будем делать записи в ваших научных книгах.
Пройдите к вашим рабочим местам, найдите их по цвету вашего бейджика, будьте внимательны.
Раскройте ваши книги. Познакомьтесь с ними, а теперь внимание, сейчас мы будем работать с конвертом голубого цвета. Откройте конверт.
- Что вы там увидели (картинки с предметами)
- Рядом есть кармашки розового цвета на которых подсказки. (магнит, который притянул предметы и магнит без предметов. Ваша задача разложить картинки с предметами по кармашкам. Кто первый выполнит работу, поставьте руку на локоть, чтобы я видела, что вы готовы. (работа детей)
- Проверим. Первый кармашек, что там (скрепка,булавка, шайба, прищепка)
Второй кармашек (пакет, кубик, кристалик, спичка, конструктор лего)
-У всех так? Молодцы. А теперь закрывайте свою книгу. Мы сейчас закрепим важное открытие. Магнит притягивает железо.
-Продолжим исследования. Посмотрите на экран.
СЛАЙД 5
Я вас приглашаю в видеолабораторию. (картинка магнита с полюсами, видео о магнетизме)
Сделаем об этом запись в нашей научной книге.
-Найдите глазами картинку, где нарисованы полюса разного цвета. Скажите мне еще раз. Полюса разного цвета,что делают (притягиваются). А полюса одного цвета? (отталкиваются)
Физкультминутка.
Игра «Магнитные человечки»
(пока играет музыка дети свободно двигаются, как только музыка останавливается дети должны найти себе пару, как магниты притягиваются, красная шапочка к синей. Повторить 2 раза, 2 раз дети должны притянуться к другому ребенку, к которому еще не притягивались.)
- Прошу ваше внимание на экран.
Слайд
-Это мальчик Дима. Однажды он играл в песочнице со своей любимой машинкой. Нечаянно он обронил винтик в песок и очень расстроился.
-Как же ему найти винтик в такой горе песка? (ответы детей)
-Вернитесь в 1 лабораторию, возьмите магниты и я приглашаю вас в лабораторию № 2. Находите свое рабочее место. (для каждого ребенка стоит тарелочка с песком, в котором спрятан винтик и пустая тарелочка) Приступайте к работе. Помогите мальчику Диме найти винтик при помощи магнита.
-Кто нашел винтик кладите его в свободную тарелочку.
-Какой можно сделать вывод? Винтик притягивается к магниту через песок. Это очень важно, что магнит может притянуть железный предмет даже через слой песка. Об этом мы тоже сделаем запись в ваших научных книгах. Проходите на свое рабочее место. Открывайте книгу. Сейчас мы будем работать с конвертом зеленого цвета. Перед каждым из вас стоит карандашница с карандашом. Возьмите карандаш и стрелочками укажите, какие предметы притянутся к магниту через слой песка. (напомнить, как держать карандаш) (работа детей)
-Молодцы, закрывайте конверт.
- Магнит очень удивительный предмет и в нашей обычной жизни мы встречаемся с ним практически ежедневно.
Слайды (холодильник, компьютер, телевизор, микрофон, громкоговоритель, Карточки магнитные, игры, диски, компас, земной шар (это огромный космический магнит)
-Отметим в наших научных, что магнит встречается ежедневно. Нам поможет крутящийся диск. (рассмотреть).
- Наши исследования закончены, работа в нашей лаборатории подходит к концу. Снимите головные уборы.
Возьмите ваши научные книги и подойдите ко мне.
-Что же вам сегодня больше всего запомнилось? Максим? Петя? Коля? И т. д.
-А хотите узнать, что мне больше всего запомнилось? Мне запомнились вы, потому что вы как настоящие ученые проводили опыты, делали выводы, заносили их в научные книги, были очень внимательны. А помните, мы нашу встречу начали со сказки про храброго рыцаря Магнитолика?
- Кто же догадался, как он освободился от горы? (снял доспехи) Они были железные.
- Правильно, какие вы молодцы. Вот эти научные книги я хочу вам подарить, чтобы вы рассказали своим друзьям и родителям об открытиях, которые вы сегодня сделали.
Занятие окончено.