Алена Сизова
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «22 апреля — Международный день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «22 апреля – Международный день Земли»
Цель: расширять представления детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе „22 апреля — Международный день Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: закреплять понятие, что люди являются частью природы, что для роста и развития всего живого необходимы: вода, солнце, воздух; формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей.
Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь; учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы; развивать логическое мышления.
Воспитательные: воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.
Материалы и оборудование: карточки «Живая и неживая природа», схематические изображения солнца, воды, воздуха, картинки с изображением планеты Земля, Солнца, глобус, красные и зеленые круги по количеству детей, плакат с изображением дерева без листьев, листья, карандаши, клей.
Предварительная работа: оформление выставки «Именины у Земли», чтение экологических сказок о Земле.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы согласитесь со мной, что каждый новый день надо начинать с хорошего настроения! И чтобы настроение было хорошим, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла.
Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется – ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Замечательно! Прошу вас пройти за парты. Прежде чем мы начнем занятие, попрошу вас сесть красиво, спинки ровные, руки на парту. И вспомним правила поведения на занятии :
1. Если хотите что-то спросить или ответить, то.?
2. Отвечаем полным ответом.
3. Слушаем внимательно, не перебиваем воспитателя или своих одногруппников.
Воспитатель: Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Давайте вспомним, что такое мир природы?
Дети: Это все, что не создано руками человека. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, небо, море, звезды и т. д.
Воспитатель: Правильно! А еще мир природы разнообразный и неповторимый.
Дидактическая игра «Живая и неживая природа»
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Живая и неживая природа» и для этого вспомним, что же такое живая и неживая природа.
Дети: Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается. Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается.
Воспитатель: Доска у нас разделена на две половины: живая и неживая природа. Сейчас по очереди будете подходить к этому столу, брать одну картинку и определять к какой природе относится картинка: живой или неживой.
Дети по очереди подходят в доске, выбирают картинку и определяют к живой или неживой природе она относится. Затем с помощью магнита прикрепляют на нужную сторону.
Воспитатель: И так, посмотрим, что же относится у нас к живой природе: животные, рыбы, насекомые, птицы, грибы, растения, а к неживой природе: воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Вывешивает карту мира).
Воспитатель: Как вы уже знаете, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.
Стас С. :
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг :
Тут речка, там – зелёный луг,
Лера И. :
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Воспитатель: Что это такое? (воспитатель снимает накидку).
Дети: Глобус. Глобус – это макет нашей планеты Земля.
Воспитатель: Правильно! Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
Дети: Она круглая, похожая на шар.
Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?
Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым. Суша – это поля, леса, горы, пустыни.
Воспитатель: Каким цветом вода обозначена на глобусе?
Дети: Она обозначена синим и голубым цветом.
Воспитатель: Посмотрите, много ли на нашей планете воды?
Дети: Воды больше, чем суши.
Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Какие еще планеты вы знаете?
Дети: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий и др.
Воспитатель: Верно! На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно дает, подскажут вам загадки.
1. Не огонь, а больно жжет.
Не пекарь, а печет (Солнце).
Воспитатель вывешивает Солнце.
Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Почему?
Дети: Солнце дает тепло и свет. Без солнца наша планета превратится в темную, ледяную пустыню.
2. Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Он – невидимый, и все же
Без него прожить не можем (Воздух).
Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить? Почему?
Дети: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.
Воспитатель: А почему на картинке ничего не изображено?
Дети: Потому что воздух невидимый.
3. Меня пьют, меня льют,
Всем я нужна, кто такая я? (Вода)
Воспитатель: Правильно, вода для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем ли мы прожить без воды? Почему?
Дети: Без воды невозможно существование всего живого.
Воспитатель: Повсюду, где бежит вода, цветет земля, цветет страна…
Воспитатель: Ребята, мы все: люди, животные, растения – жители Земли. Мы узнали, что необходимо всем живым существам на Земле?
Дети: Тепло, солнечный свет, свежий воздух и чистая вода.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, от человека зависит красота природы?
Дети: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?
Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. п.
Воспитатель: Правильно! Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.
Опыт № 1: Перед детьми стоят 2 банки с чистой водой. Им предлагается загрязнить воду – бумагой, песком, скрепками и др. мусором. Затем спросить ребят, какую воду они хотели бы выпить и почему.
Физкультминутка «Раз, два, тили-тили» (видео-разминка)
Игра «Если я приду в лесок»
Воспитатель: Ребята, у нас необычный светофор. Красный загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для природы пользу. Для этого поиграем в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, поднимая красный или зеленый светофор.
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
3. Хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да.)
5. Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
6. Если сильно насорю и убрать забуду. (Нет.)
7. Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: Молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек друг природы!
Воспитатель: А теперь предлагаю Вам посмотреть на картинки, которые буду показывать на экране и вспомните правила поведения в природе, которые необходимо соблюдать.
Дети: Не разорять птичьи гнезда, муравейники, не подходить к ним очень близко, не ломать ветки, не шуметь в лесу, не кричать, не разжигать костры, не оставлять мусор, не рвать цветы.
Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о защите природы?
- Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.
- Враг природы тот, кто ее не бережет.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Срубил дерево – посади десять.
- Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.
Дима Щ. :
Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят друг тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Вика Ю. :
Леса ты береги и не руби так зря.
И знай, что вся Земля — родная мать твоя.
Прекрасней не найти нигде гармонии такой.
Одна лишь во Вселенной — и нет другой такой!
Воспитатель: А вы, дети, хотите сохранить красоту нашей планеты и быть юными экологами? Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки, которые вы получили во время занятия.
Воспитатель: Получается, что мы тоже приняли участие на празднике, посадив это дерево.
Дополнительно. Просмотр мультфильма «Земля – наш общий дом»
Подведение итогов занятия
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Что называют общим домом?
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- Без чего живая природа не может обойтись?
- Почему необходимо заботиться о природе?