Пиваева Oлеся
Конспект открытого занятия по окружающему миру «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
по окружающему миру
''В гостях у Лесовичка''
Тема: "В гостях у Лесовичка".
Цель:
1. знакомить с названием грибов и ягод.
Закладываем основы экологического воспитания.
3. Совершенствуем общую и мелкую моторику (на материале пальчиковой игры).
4. Учим отгадывать загадки описательного характера и загадки - рифмовки.
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
5. Равиваем логическое мышление-умение находить связь между названием гриба и его внешними признаками или местом произростания.
Материал: Иллюстрации "съедобные и несъедобные грибы"," лесные ягоды",Муляжи грибов (или вырезанные из картона и раскрашенные фигурки грибов).Аудиозапись "Звуки леса".
Ход занятий : Сказать детям, что сегодня мы получили письмо от хозяина леса старичка - Лесовичка. В котором он приглашает нас к себе в гости в лес. Сказать детям, что для того чтобы поехать в лес нам надо сесть на электричку и ехать далеко от города.
Организационный момент: Предложить детям встать друг за другом - как вагончики и двинуться в путь. Сказать, что я буду паровозом, встать впереди вагончиков и показать движение и звукоподражания. Предупредить детей, что"ехать" нужно по кругу. При движении нужно идти топочущим шагом и вращать перед собой руками, изображая колеса, а также произносить звукоподражание: "Чух - чух -чух. ".На "остановке" объявить слова и показать движение :"Двери открываются" и объявить название станции "Городская" на что сказать детям "Эта не наша остановка, ведь мы едем в лес, значит нам нужна станция с названием "Лесная". Попросить детей запомнить детей название станции. Поезд продолжает движение: с начало станции "Полевая", и лишь затем "Лесная".
Поезд прибывает на нужную станцию - дети рассаживают на пенечки (стульчики).Включить "Звуки леса". Рассказ воспитателя, что в лесу много не только интересного, но даже сказочного. Сказать детям, что хозяином леса является "старичок - Лесовичок". Он не показывается людям, но мы должны с вами показать ему, что в лесу мы не посторонние. Попробуем поговорить на лесном языке: - я скажу слово, а вы добавьте к нему "лесной".
Также "старичок - Лесовичок" приготовил нам несколько заданий:
- ответить на вопросы : Какое время года (осень).Что осенью в лесу созревает (ягоды, грибы). Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы и ягоды (уточнить какие).
- загадки о ягодах:
Что за бусинка во мху
на стебле повисла?
Глянешь - слюнки потекут,
сразу станет кисло.
(клюква)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Положи в корзинку
Ягодку. (малинку)
- Узнаем и назовем ягоды:
Показать детям картинки с изображением ягод и попросить их назвать (дать краткую характеристику). Спросить детей, любят ли они варенье. Предложить собрать ягоды, а дома сварить из них варенье.
- Пальчиковая гимнастика "Собираем ягоды" :
Левая рука изображает ветку с ягодами (для этого ее нужно расслабить и пальцы спустить вниз). Пальцами правой руки "снимать с веточки" воображаемые ягодки по очереди с каждого пальца левой руки.
- Собираем грибы:
Предложить детям от имени Лесовичка пойти прогуляться и поискать на лесной полянке грибы. Дети встают и ходят по комнате, тут и там находя расставленные грибы - муляжи или плоские их изображения. Спросите каждого ребенка, как называется гриб, который он нашел; какой он - большой или маленький? Какого цвета у него шляпка? Съедобные или несъедобный? Какие несъедобные грибы вы знаете? Почему их назвали - "несъедобные"?
-Загадки о грибах (с карточек) :
Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Белая ножка,
Прыгай в лукошко.
(Масленок)
Конечно, не белый -
Грибок я попроще.
Расту же обычно
В березовой роще.
(Подберезовик)
После чего воспитатель предлагает вернуться домой.
- Едем домой:
Еще раз повторим игру "Электричка".
Перед началом движения попросить детей вспомнить, как назывались станции, которые они проезжали по пути в лес в лес, и подумать в каком порядке они будут теперь, когда они поедут обратно в город ("Лесная", "Полевая", "Луговая", "Городская"). Напомнить детям, что на остановках "открывайте" и "закрывайте" воображаемые двери вагонов, объявляйте название станции.
- Подведите итоги занятий, оцените работу детей.
Используемая литература:
1. З. Ф. Аксенова "войди в природу другом" экологическое восприятие дошкольника.
2. О. А. Новиковская "Конспекты комплексных занятий с детьми".