МААМ-картинки

«Краски осени». Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной логопедической к школе группе

Татьяна Левшина
«Краски осени». Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной логопедической к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

• Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.

• Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

• расширить представление детей о времени года – осень;

• обучить правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;

Развивающие:

• развивать творческие способности детей;

• развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

Воспитывающие:

Темочки:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование и материалы: аудиозапись П. И. Чайковского «Осень» из фортепианного цикла «Времена года», аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года. Осень», запись звука улетающих птиц, мольберты, картины русских художников И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», картинки с изображением грибов, птиц, зверей, шаблоны листьев, силуэт платья.

Предварительная работа:

• наблюдение на прогулке за тем, как опадают листья с деревьев.

• рассматривание альбомов и иллюстраций «Осень», «Деревья и кустарники», «Грибы: съедобные и несъедобные», «Птицы», «Звери в лесу».

• сбор листьев разной формы и окраски.

• беседы об осени.

• разучивание стихов и поговорок об осени.

• пение песен об осени и слушание музыки.

• чтение художественных произведений («Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина).

Ход занятия:

Группа украшена бумажными разноцветными листьями.

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу).

Воспитатель: Становитесь, дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, дорогие гости! Дети, поздоровайтесь с гостями.

Слышите кто-то к нам стучится, я посмотрю кто к нам пришёл.

Звучит отрывок из концерта А. Вивальди «Времена года. Осень» и заходит Золотая осень (переодетая воспитатель).

Золотая Осень: Здравствуйте, дорогие дети! Вы меня узнали? (да) Правильно, я - осень. Золотая осень! Хотите отправиться со мной в осенний лес и посмотреть, как живут мои лесные друзья? (да) А пойдем мы в лес по волшебным лесным тропинкам.

Золотая Осень:

В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти!

Золотая Осень:

Вот мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса.

Закружились листья, закружились,

И в лесу мы с вами очутились.

(Дети сидят на стульчиках)

Осень нас радует разноцветьем листьев, листопадом. А какого цвета листья вы видели? (Желтые, красные, золотистые, оранжевые) (При ответе уточнять, на каком именно дереве они видели листья названного цвета).

Золотая Осень: А сейчас я прочту вам стихотворение поэта Александра Ляпина «Осень». А вы внимательно слушайте и расскажите, названия каких деревьев встречаются в стихотворении.

Тополя пожелтели, пожелтели берёзы,

И до пят распустили ивы жёлтые косы,

Гребешок - ветерок чешет голову клёна,

Как огонь, полыхает его пышная крона.

Пахнет сеном и хлебом, пахнет дымом под вечер

Холодком потянуло от извилистых речек.

Опустели сада, и поля почернели,

И счастливые свадьбы во всю загремели,

Зачастили туманы, стали длинными ночи,

В край любимый пришла раскрасавица осень.

Ответы детей: Тополь, береза, ива, клен.

Золотая Осень: Дети, посмотрите, на это дерево в моем осеннем лесу. (На мольберте изображено осеннее дерево, к нему прикреплены листочки с заданиями на обратной стороне). На нем – разноцветные волшебные листочки. Мы сорвем листочек и узнаем, какое задание я для вас приготовила. Ну что, поиграем? (Дети срывают листок и узнают задание)

Задание № 1: Назвать приметы осени.

Ответы детей:

- листья становятся желтыми, оранжевыми, коричневыми, красными;

-на деревьях и кустах опадают листья, начинается листопад;

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-день становится короче, а ночь длиннее;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

-люди собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

-перелетные птицы улетают на юг;

- люди надевают демисезонную одежду.

Золотая Осень: Молодцы! Справились с первым заданием.

Задание № 2: Назвать осенние месяцы. Как они называются в народе?

Ответы детей: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Сентябрь – рябинник (в это время появляется рябина).

Октябрь – листопадник (опадают листья).

Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Золотая Осень: Дети, какие вы молодцы и с этим заданием справились.

Задание № 3: Игра «Закончи предложение».

У сосны – шишки, а у дуба … (желуди).

У ели - иголки, а у березы (листочки).

Тополь зимой без листьев, а ель (с иголками).

Береза осенью золотая, а ель (зелёная).

Лист дуба похож на кружево, а лист клена … (на звездочку).

Золотая Осень: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Массаж спины «Дождик» (дети делают массаж друг другу).

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)

А уйду, тогда гуляйте – бом, бом, бом! (поглаживают ладонями)

(поворачиваются на 1800 и повторяют массаж).

Задание № 4: Игра «Собери грибы».

Золотая Осень: Обратите внимание, сколько грибов после дождя выросло на нашей поляне. Но будьте внимательны! Среди них есть несъедобные грибы! Давайте соберем в лукошко только съедобные грибы!

(дети называют гриб, съедобный кладут в лукошко)

Золотая Осень:

Знаю, знаю наперед

Вы, смекалистый народ.

Отгадайте-ка, ребятки

Интересные загадки.

Задание № 5: «Загадки».

1. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (Заяц)

2. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)

3. Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)

4. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – красота! А зовут её… (Лиса).

6. Это что за зверь такой? Может жить он под землей.

Норку и подземный ход лапками копает. (Крот).

7. У него рога ветвисты, а бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень, возит саночки. (Олень).

8. Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины. И добротные плотины. (Бобры).

9. Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый. (Волк).

Золотая Осень: Молодцы! Всех зверей в лесу знаете. Мне очень понравилось с вами играть.

(Включается запись звука улетающих журавлей, уток)

Золотая Осень: Дети, вы угадали, чьи это голоса? (Мы услышали голоса улетающих журавлей и уток)

Золотая Осень: А почему птицы улетают на юг? (Многим птицам зимой не хватает корма)

Золотая Осень: Каких перелётных птиц вы знаете? (ласточка, стриж, жаворонок, зяблик, трясогузка, дрозд). А какие птицы остаются зимовать с нами? (снегирь, поползень, дятел, воробей, голубь, синица, чиж, щегол).

Золотая Осень: Я предлагаю вам поиграть в игру «Перелётные и зимующие птицы».

Игра «Перелетные и зимующие птицы».

Детям раздаются картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. На одном мольберте – картина, изображающая лето, на другом – зиму.

Детям предлагается вспомнить, какая у них птица – перелётная или зимующая, и по сигналу двигаться в соответствующее место.

Золотая Осень: И в завершении нашей прогулки по лесу, я хотела бы, чтобы вы помогли мне. Я работала, трудилась, собирала урожай. И все мои платья, сарафаны поизносились. А я так люблю наряжаться. Хочу попросить вас изготовить для меня новое красивое платье.

Заранее дети приготовили шаблоны листьев, разукрасили их в цвета осени. На мольберте – силуэт платья.

Дети украшают платье для Золотой Осени. Они приклеивают заранее приготовленные листочки на платье. Во время самостоятельной работы детей звучит классическая музыка (П. И. Чайковский «Осень» из фортепианного цикла «Времена года»).

Золотая Осень: Спасибо вам! Вы хорошо поработали! Получился очень красивый осенний наряд.

Я наблюдала за вами всю нашу прогулку по лесу. Какие вы молодцы, как много знаете обо мне. А как замечательно вы себя вели в нашем лесном доме! Вы здесь всегда желанные гости, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу.

А я, как гостеприимная хозяйка, приготовила для вас осенние дары. (Угощает детей яблоками).

А мне пора с вами прощаться, да и вам пора в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду окажись. Воспитатель: Дети, где вы были? Я вас искала (в гостях у Золотой Осени). И что же вы там делали? (ответы детей: играли, отгадывали загадки, рассказывали приметы осени, называли перелётных и зимующих птиц, собирали съедобные и не съедобные грибы, украшали для осени платье). Какие вы Молодцы!

Публикации по теме:

«Спорт». Фотоотчёт о занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе«Спорт». Фотоотчёт о занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе Целью занятия было: расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с различными видами спорта и формирование.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе №21 «Дельфиненок» на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Краски осени». Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной логопедической к школе группе
Опубликовано: 6 января 2025 в 13:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Краски осени». Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной логопедической к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Левшина (УИ 292100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД