Елена Муравьёва
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Опасные предметы в быту. Электроприборы» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы».
Цель:
Закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах; расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ „Опасные предметы в быту, Электроприборы“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Открытые занятия. Конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание выполнять работу сообща.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- развивающие;
- игровой;
- словесный;
- использование наглядности.
Используемые формы познавательной деятельности детей:
- подгрупповая;
- совместная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Игровой персонаж «Карлсон», картинки с изображениями бытовых электроприборов, сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций.
Прогнозируемый результат:
- способность видеть в окружающем опасные предметы;
- владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами;
- уметь рассказывать о правилах окружающим.
Вводная часть.
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Рада видеть Вас сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Давайте посмотрим, друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
- Сегодня к нам в гости обещал придти наш старый знакомый, но почему – то он задерживается. Я что-то начинаю переживать (дети садятся на стульчики).
Раздаётся стук в дверь.
Появляется Карлсон с забинтованной рукой.
Карлсон:
- Здравстуйте, ребята, здравствуйте гости.
Воспитатель:
- Здравствуй, Карлсон. Что случилось, почему у тебя забинтована рука, ты что порезался или укололся?
Карлсон:
- Нет, я и не порезался и не укололся, ведь Вы меня научили что нож, иголки, спицы, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться только с разрешения взрослых. Но я ведь не знал что дома ещё много предметов и приборов, которые могут быть опасными, вот я и хотел погладить платочек. Взял этот прибор, которым гладят, вот видите что получилось (показывает перебинтованную руку).
- Ребята, помогите мне, пожалуйста – расскажите и научите как правильно нужно пользоваться этими предметами и приборами которые есть у меня дома.
- Вот я Вам принес их описание и изображение, но не знаю как они правильно называются (передаёт воспитателю листок с загадками и картинки с изображением бытовых приборов).
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник).
2. Я на кухне – главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда на седитесь! (Плита).
3. То назад, то вперед.
Ходит - бродит пароход
Он погладит нам бельё
Будет ровненьким оно. (Утюг).
4. Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос).
5. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (Стиральная машина).
6. Чудо-печка, чудеса!
Разогреет всё сама! (Микроволновка).
7. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует
В этом маленьком предмете
Посилился тёплый ветер! (Фен).
Воспитатель:
- Молодцы ребята Вы правильно отгадали загадки. Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (показ картинки с изображением розетки).
- Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
- Что может произойти?
Дети:
- Может ударить током, обжечься, может быть пожар.
Воспитатель:
- Также нельзя ни в коем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя нечего вставлять в розетки.
- Давайте рассмотрим картинки об этом (рассматривание сюжетных картинок).
-А теперь давай немного отдохнём и поиграем вместе с Карлсоном.
Физминутка: игра «Можно – нельзя».
Я буду показывать Вам картинку. И если можно детям пользоваться этим предметом Вы будите шагать, а если нельзя Вы будите прыгать.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, Карлсон принес нам еще одни картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем Карлсону об электроприборах, которые есть у него дома. Для чего они нужны и чем они могут быть опасны.
(Воспитатель показывает разрезные картинки).
(Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете).
Дети:
- Это чайник. Он нужен чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.
- Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.
- Это пылесос. Он убирает пыль. С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.
- Это фен. Феном делают прически. У него горячий воздух, поэтому можно обжечься.
-Это микроволновка. В ней разогревают и готовят еду. Можно получить ожог от горячей посуды.
- Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.
- Это стиральная машинка. Она стирает вещи. Нельзя засовывать руки в машинку можно получить травму.
Карлсон благодарит за рассказы детей.
Воспитатель:
- И тебе спасибо за такие интересные картинки. А у нас с ребятами тоже есть картинки. Сейчас ребята выполнят задание - найдут на картинке, которыми нельзя пользоваться без разрешения взрослых и подчеркнут их красным карандашом, зелёным – те картинки которыми можно пользоваться в присутствии взрослого. (Дети выполняют задание).
-Карлсон, мы тебе их подарим чтобы ты смотрел и помнил все правила пользования электроприборами.
Карлсон благодарит, забирает карточки и прощается.
Заключительная часть:
Воспитатель: (задаёт вопросы)
- Кто приходил на занятие;
- Чем мы занимались?;
- Чему мы научили нашего гостя. (Ответы детей).
- Давайте ещё раз повторим правила, которые необходимо соблюдать при обращении с приборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
2. Не трогать руками провода.
3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.