Наталья Морозкова
Конспект открытого занятия по ОБЖ для подготовительной группы «Я потерялась»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ОБЖ
по теме: "Я потерялась"
Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда ребенок потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ для подготовительной группы „Я потерялась“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте).
- предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
- воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.
Предварительная работа:
Беседы по данной теме, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: Как много народа бывает в магазинах, на улицах, на набережной в летний сезон. Все двигаются в разные стороны, толкаются. Чуть отвлекся – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, густом лесу с кустами.
Игровая ситуация «Тревожный звонок».
(звонит телефон воспитателя)
Воспитатель: Извините, ребята!
Воспитатель
- Алло, здравствуйте. Нет, у нас ребенок не пропадал. Наши дети все на месте (воспитатель смотрит на детей).
Воспитатель
Ребята, мне сообщили, что в нашем небольшом городе нашли мальчика, он потерялся. Как же так произошло?
А вы попадали, когда-нибудь, в такую ситуацию (ответы детей).
Давайте, поговорим о том, что нужно знать, если вы все-таки попали в такую ситуацию. В первую очередь нужно запомнить несколько правил, а поможет нам это сделать наше небольшое представление «Я – потерялась!». Присаживайтесь на стульчики.
СЦЕНКА
Воспитатель:
Однажды, мама с дочкой гуляли по городу. Они остановились возле магазина с игрушками. Девочка рассматривала кукол в витрине магазина. Вдруг, у мамы зазвонил телефон. Мама увлеклась телефонным разговором и пошла дальше по улице.
Девочка:
- Ой, а где же моя мама? Кажется, я потерялась… Что же делать? Я не буду плакать, никуда не побегу, буду стоять на месте, и ждать маму. Мама! Мама – я здесь!
Воспитатель:
В это время, мимо девочки проходила одна милая и обаятельная тетя.
Обаятельная прохожая:
- Ой, какая хорошенькая девочка. А почему ты одна? Ты потерялась? У меня есть вкусные конфеты. Хочешь?
Девочка:
- Нет. У чужих людей ничего брать нельзя.
Обаятельная прохожая:
- Ну ладно, как хочешь (уходит)
Воспитатель:
- А в это время, подъехал автомобиль «Мерседес». Водитель увидел одинокую девочку и решил ей помочь.
Водитель:
- Девочка, а чего ты тут стоишь одна? Потерялась? Садись в мой новенький, красивый автомобиль, будем ездить и искать твою маму.
Девочка:
- Нет. К чужим людям в автомобиль садиться нельзя.
Водитель:
- Тогда оставайся и жди свою маму (уезжает)
Девочка:
- Почему-то моя мама долго не возвращается за мной. Нужно найти полицейского или человека в форме и попросить у них помощи (девочка смотрит по сторонам)
Девочка:
- Полицейского по близости нет, зато рядом есть овощной магазин. Зайду и попрошу помочь найти мою маму. (девочка подходит к прилавку в магазине, и обращается к продавцу)
Девочка:
- Добрый день. Мне нужна Ваша помощь, я потерялась. Помогите найти мою маму.
Продавец:
- Не волнуйся, девочка. Я знаю, кто тебе поможет – полицейский. Сейчас я ему позвоню. Набираем номер полиции 102
Продавец:
- Здравствуйте, товарищ полицейский. Нам нужна ваша помощь. У нас потерялась девочка. Подойдите, пожалуйста, в магазин «Солнышко» (входит полицейский)
Полицейский:
- Добрый день, майор полиции Константин…. Что у вас случилось?
Продавец:
- Потерялась девочка, помогите ей, пожалуйста.
Полицейский:
- Хорошо. Я тебе помогу. Как тебя зовут?
Девочка:
- Варвара….
Полицейский:
- Как зовут твоих родителей?
Девочка:
- Мою маму зовут Галина …
Полицейский:
- А ты знаешь свой домашний адрес?
Девочка:
- Да. Улица Ялтинская, дом 10, квартира 65
Полицейский:
- Хорошо. Я отведу тебя домой. (полицейский берет девочку за руку и ведет по улице, навстречу идет мама)
Мама:
- Доченька! Наконец, ты нашлась.
Девочка:
- Мама! Мама! (мама с дочкой обнимаются)
Полицейский:
- Мамочка, будьте внимательны и больше не теряйте своего ребенка.
Воспитатель:
- Как вы думаете, девочка правильно поступила? (ответы детей)
Воспитатель:
- Вот теперь ребята, я думаю, вы не растеряетесь, если окажитесь в такой ситуации.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного разомнемся. Ведь чтобы правильно вести себя в сложной ситуации, нужно быть очень внимательным. Вот мы и посмотрим, какие вы внимательные.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебя нашли?
- Свою фамилию, имя.
- Имя, отчество родителей.
- Домашний адрес (номер телефона)
Воспитатель: А сейчас, мы проверим, знаете ли вы имя отчество родителей и свой домашний адрес
Игра с мячом «Назови свое имя, фамилию, имя и отчество
родителей, домашний адрес».
Воспитатель поочередно передает мяч детям, у кого оказался мяч в руках нужно назвать свое имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адре.
Воспитатель: Кроме знания адреса, вы должны уметь определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад? (что он находится в центре города, рядом находится школа; недалеко от детского сада городская больница, в поблизости течет река Улу - Узень).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа напишите, кто умеет свои фамилию и имя.
Все работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.