Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ОБЖ для подготовительной группы «Я потерялась»

Наталья Морозкова
Конспект открытого занятия по ОБЖ для подготовительной группы «Я потерялась»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ОБЖ

для подготовительной группы

по теме: "Я потерялась"

Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда ребенок потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности

Задачи:

- объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте).

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ для подготовительной группы „Я потерялась“» размещена в разделах

- предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

- воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.

Предварительная работа:

Беседы по данной теме, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Как много народа бывает в магазинах, на улицах, на набережной в летний сезон. Все двигаются в разные стороны, толкаются. Чуть отвлекся – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, густом лесу с кустами.

Игровая ситуация «Тревожный звонок».

(звонит телефон воспитателя)

Воспитатель: Извините, ребята!

Воспитатель

- Алло, здравствуйте. Нет, у нас ребенок не пропадал. Наши дети все на месте (воспитатель смотрит на детей).

Воспитатель

Ребята, мне сообщили, что в нашем небольшом городе нашли мальчика, он потерялся. Как же так произошло?

А вы попадали, когда-нибудь, в такую ситуацию (ответы детей).

Давайте, поговорим о том, что нужно знать, если вы все-таки попали в такую ситуацию. В первую очередь нужно запомнить несколько правил, а поможет нам это сделать наше небольшое представление «Я – потерялась. Присаживайтесь на стульчики.

СЦЕНКА

Воспитатель:

Однажды, мама с дочкой гуляли по городу. Они остановились возле магазина с игрушками. Девочка рассматривала кукол в витрине магазина. Вдруг, у мамы зазвонил телефон. Мама увлеклась телефонным разговором и пошла дальше по улице.

Девочка:

- Ой, а где же моя мама? Кажется, я потерялась… Что же делать? Я не буду плакать, никуда не побегу, буду стоять на месте, и ждать маму. Мама! Мама – я здесь!

Воспитатель:

В это время, мимо девочки проходила одна милая и обаятельная тетя.

Обаятельная прохожая:

- Ой, какая хорошенькая девочка. А почему ты одна? Ты потерялась? У меня есть вкусные конфеты. Хочешь?

Девочка:

- Нет. У чужих людей ничего брать нельзя.

Обаятельная прохожая:

- Ну ладно, как хочешь (уходит)

Воспитатель:

- А в это время, подъехал автомобиль «Мерседес». Водитель увидел одинокую девочку и решил ей помочь.

Водитель:

- Девочка, а чего ты тут стоишь одна? Потерялась? Садись в мой новенький, красивый автомобиль, будем ездить и искать твою маму.

Девочка:

- Нет. К чужим людям в автомобиль садиться нельзя.

Водитель:

- Тогда оставайся и жди свою маму (уезжает)

Девочка:

- Почему-то моя мама долго не возвращается за мной. Нужно найти полицейского или человека в форме и попросить у них помощи (девочка смотрит по сторонам)

Девочка:

- Полицейского по близости нет, зато рядом есть овощной магазин. Зайду и попрошу помочь найти мою маму. (девочка подходит к прилавку в магазине, и обращается к продавцу)

Девочка:

- Добрый день. Мне нужна Ваша помощь, я потерялась. Помогите найти мою маму.

Продавец:

- Не волнуйся, девочка. Я знаю, кто тебе поможет – полицейский. Сейчас я ему позвоню. Набираем номер полиции 102

Продавец:

- Здравствуйте, товарищ полицейский. Нам нужна ваша помощь. У нас потерялась девочка. Подойдите, пожалуйста, в магазин «Солнышко» (входит полицейский)

Полицейский:

- Добрый день, майор полиции Константин…. Что у вас случилось?

Продавец:

- Потерялась девочка, помогите ей, пожалуйста.

Полицейский:

- Хорошо. Я тебе помогу. Как тебя зовут?

Девочка:

- Варвара….

Полицейский:

- Как зовут твоих родителей?

Девочка:

- Мою маму зовут Галина …

Полицейский:

- А ты знаешь свой домашний адрес?

Девочка:

- Да. Улица Ялтинская, дом 10, квартира 65

Полицейский:

- Хорошо. Я отведу тебя домой. (полицейский берет девочку за руку и ведет по улице, навстречу идет мама)

Мама:

- Доченька! Наконец, ты нашлась.

Девочка:

- Мама! Мама! (мама с дочкой обнимаются)

Полицейский:

- Мамочка, будьте внимательны и больше не теряйте своего ребенка.

Воспитатель:

- Как вы думаете, девочка правильно поступила? (ответы детей)

Воспитатель:

- Вот теперь ребята, я думаю, вы не растеряетесь, если окажитесь в такой ситуации.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного разомнемся. Ведь чтобы правильно вести себя в сложной ситуации, нужно быть очень внимательным. Вот мы и посмотрим, какие вы внимательные.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебя нашли?

- Свою фамилию, имя.

- Имя, отчество родителей.

- Домашний адрес (номер телефона)

Воспитатель: А сейчас, мы проверим, знаете ли вы имя отчество родителей и свой домашний адрес

Игра с мячом «Назови свое имя, фамилию, имя и отчество

родителей, домашний адрес».

Воспитатель поочередно передает мяч детям, у кого оказался мяч в руках нужно назвать свое имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адре.

Воспитатель: Кроме знания адреса, вы должны уметь определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад? (что он находится в центре города, рядом находится школа; недалеко от детского сада городская больница, в поблизости течет река Улу - Узень).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа напишите, кто умеет свои фамилию и имя.

Все работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ для подготовительной группы «Я потерялась»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 22:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ для подготовительной группы «Я потерялась»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозкова (УИ 859192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД