Ольга Скрипкина
Конспект открытого занятия по обучению основ финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
Конспект открытого занятия по обучению основ финансовой грамотности на тему : «История возникновения денег»
для детей 5-6 лет.
Подготовила: воспитатель Сонных О. С.
Коренево 2021
Цель:
- Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению основ финансовой грамотности „История возникновения денег“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные:
- Сформировать у детей представление о появлении денег;
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления и связной речи у детей;
- Развивать творческие и организаторские способности, инициативу;
- Расширять кругозор;
Воспитательные:
- Вызвать интерес к изучению нового материала;
- Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Оборудование и материалы:
- Презентация на тему: «История возникновения денег»;
- Картинки с изображением бумажных купюр и монет;
- Демонстрационный материал в виде комплекта бумажных и металлических денег;
- Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, вы уже заметили, что к нам сегодня пришли гости. Мы с вами ждали гостей и хотим показать все, что мы уже умеем и знаем. Давайте их поприветствуем и пожелаем «Доброго утра и хорошего настроения».
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Появились мы на свет давно,
Назначенье у нас таково:
В магазине вы берите
Всё, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И конечно заплатите.
Дети: Деньги.
Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги!
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужны нам деньги?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете как появились деньги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, помните на одном из наших занятий, я вам говорила, что мы с вами поедем на экскурсию в музей?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в далекое прошлое, когда еще совсем не было денег. А более подробную информацию, ребята, мы узнаем, посетив Музей денег, но он находиться далеко от нашего садика, пешком туда иди долго. А кто мне скажет, как мы сможем туда добраться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы можем добраться туда на любом транспорте. И сегодня я хочу вам предложить поехать в музей на автобусе.
Воспитатель: А что нужно сделать прежде, чем автобус нас с вами повезет?
Дети: Нужно в кассе купить билеты.
Воспитатель: Конечно, нам нужно купить билеты.
Воспитатель: Ребята, а автобус нас сам повезет?
Дети: Нет. Автобусом должен управлять водитель.
Воспитатель: Молодцы, конечно же, автобус сам по себе не ездит, им управляет водитель. Поэтому я хочу попросить Егора быть водителем. А теперь, давайте мы с вами подойдем к кассе, где вы сможете приобрести билеты. Те, кто купил билет, может проходить в автобус и занимать свободные места, и не забываем пристегивать ремни безопасности.
(Звучит музыка для поездки в автобусе, один ребенок выступает в качестве водителя.)
Воспитатель: Вот мы и приехали к музею. А вы знает, как называют человека, который проводит экскурсию в музее?
Дети: Экскурсовод.
Воспитатель: Правильно, сегодня в роли экскурсовода буду я. И сейчас я хочу пригласить вас в зал, где мы с вами узнаем, как появились деньги. (Показ презентации)
Воспитатель: Ребята, вы прослушали рассказ о том, как появились деньги. Скажите, пожалуйста, чем же люди расплачивались, пока не появились современные деньги? (закрепление полученной информации)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, как появились деньги. Ну что, вы наверное уморились? Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы бежали по дорожке
Вдруг, порвались босоножки.
Что же делать? Как же быть?
Где же обувь нам добыть?
Будем туфли покупать,
Станем денежки считать.
Один (рубль, два, три, четыре
Вот мы туфельки купили.
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Теперь я приглашаю вас в следующий зал музея. Зал современных денег.
Воспитатель: Ребята, в каждой стране есть свои деньги и называются они по-разному. В нашей стране есть металлические и бумажные деньги. Одни металлические деньги называют «рубль». Слово «рубль» произошло от слова «рубить». На одной из сторон «рубля» изображен герб нашей страны. Другие металлические деньги, меньшего наминала (стоимости, называют копейкой. Слово «копейка» произошло из – за то, что на монете изображен всадник с копьем. А бумажные деньги называют «купюрами».
Воспитатель: Давайте, мы с вами их рассмотрим. Обратите внимание на их форму. Скажите, пожалуйста, какую форму имеют металлические деньги?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Правильно, такие деньги имеют круглую форму. А на какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети: На круг.
Воспитатель: Ребята, скажете, одинаковые ли они?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Размером. Копейка - маленькая, а рубль - большой.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы правы, они отличаются размером. А еще они имеют свойство – звенеть (воспитатель демонстрирует, как они звенят). А какую форму имеют, бумажные деньги?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Молодцы. Конечно же, они имеют прямоугольную форму.
Воспитатель: А бумажные деньги на геометрическую фигуру похожи?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А по размеру они одинаковые или нет?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель: Так как они бумажные, то они могут шуршать. Давайте, послушаем, как они это делают? (воспитатель показывает, как шуршат деньги)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Добавь словечко». Я начинаю, а вы продолжаете мою фразу.
Монета круглая, а купюра … (прямоугольная)
Купюра бумажная, а монета (металлическая)
Монета звенит, а купюра (шуршит)
Рубль с гербом, а копейка с (всадником)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, в начале нашего занятия вы сказали, что деньги нам нужны для того, чтобы что-то купить. Скажите мне, пожалуйста, все ли можно купить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, что нельзя (или можно) купить за деньги?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, мы с вами поиграем еще в одну игру, я буду называть слова, а вы будете говорить, можно это купить или нет (Игра с мячом?
Корова, конфеты, солнце.
Топор, перо, совесть.
Доброта, телефон, платье.
Машина, дружба, молоко.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы были такие внимательные, что без проблем справились с этим заданием. В знак благодарности за ваши внимательность и ответы хочу вас пригласить в буфет и угостить соком.
Воспитатель: (Обращается к продавцу – кто-нибудь из детей) Здравствуйте. Есть ли у вас в наличии сок для наших гостей?
Продавец: Здравствуйте. Конечно, есть. Сколько вам нужно?
Воспитатель: Дайте нам, пожалуйста, 10 пачек сока. (Дети подходят к продавцу и берут сок) Спасибо. Сколько мы вам должны денег?
Продавец: С вас 10 рублей.
Воспитатель: Я расплачусь карточкой. Еще раз спасибо за сок. Удачных вам продаж.
Воспитатель: Дети, вы обратили внимание на то, чем я расплатилась за сок.
Дети: Карточкой.
Воспитатель: Правильно. Такие деньги называют электронными. А вот, когда люди расплачиваются бумажными или металлическими деньгами, такую оплату называют наличными.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в прошлое денег к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Но перед тем, как вернуться обратно, давайте мы вспомним, какие деньги называют электронными, а какие наличными?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какими деньгами вы расплачивались, когда покупали билеты на автобус?
Дети: Наличные.
Воспитатель: А где вы взяли деньги?
Дети: Нам дали наши родители?
Воспитатель: А где взяли ваши родители деньги?
Дети: Они ходят на работу, где получают зарплату за свой труд.
Воспитатель: А вы умеете зарабатывать деньги?
Дети: Нет, мы еще маленькие и ходим в садик, когда вырастим, будем как мамы и папы ходить на работу, и получать за это деньги.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А теперь давайте мы пройдем в наш автобус, и водитель нас отвезет обратно в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что нового вы узнали сегодня, посетив музей денег? А что было трудным для вас?
Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилась сегодняшняя экскурсия. И то, как вы себя вели, как отвечали на вопросы. Молодцы, спасибо вам.