Надежда Мызникова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
«Закрепление пройденного материала».
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет
Форма ОД: занятие по обучению грамоте
Форма организации: групповая
Образовательная область: познавательное развитие
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Закрепление пройденного материала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Закрепить с детьми знание детей о том, какие бывают предложения (восклицательные, вопросительные, повествовательные). Закрепить деление предложения на слова, слова – на слоги.
2. Продолжать учить дифференцировать понятие звук «х», буква «х».
3. Продолжать учить правильно, произносить звуки, артикуляции, определять место звука в слове.
4. Закреплять умение печатать букву «х».
5. Учить находить слова со звуком «х», читать согласный звук «х» с гласным.
6. Воспитывать любовь и уважение к русской речи.
Материалы : азбука в картинках, фланелеграф, фишки, буквы для фланелеграфа, тетради, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Воспитатель обращает внимание детей на букву, изображенную на азбуке в картинках. Дети читают букву Х и выясняется, что при ее произнесении получается согласный звук, который произносится без использования голоса.
2. Фонетическая гимнастика.
- Как мы хохочем? (Ха-ха-ха)
3. Чистоговорки, языколомки, скороговорки, стихи со звуком [х].
Сердце так и гложет страх! Ах!
Я по списку дальше всех! Эх!
Ох, беда уже близка…
Так и ждет меня доска!
Притворюсь-ка, что я глух!
Хоть бы в классе свет потух! Ух!
Ах! Эх! Ох! Ух… Не вызвали.
Жеребенка Коля холит, жеребенка Коля моет:
Круп, хребет, копыта, холку, чешет гриву, хвост и челку.
На лесной опушке собрались лягушки,
Квакают хвастушки, хвастают квакушки.
Хватит квакать, хватит хвастать!
Не квакайте, хвастушки, не хвайтайте, квакушки!
4. Дифференциация понятий «звук», «буква». Воспитатель спрашивает у детей, чем отличается звук от буквы.
5. Место звука в словах:
- Определить позицию звука [х] в словах: халат, хмель, холод, петух, пух, скоморох, нахал, рубаха, муха.
- Вставьте вместо точек букву Х, прочитайте слова, произнося звук [х] : …олка, …вастун, ма, ма…ал, …валить, …ворост, мо, на…ал, …удеть, …алат, пу, па…ал, …алва, …обот, гр, ли…о, …леб, …орек, поро, му…а.
-Прослушайте рассказ, назовите слова со звуком [х] :
Поздняя осень.
Поздняя осень. С полей убрали хлеба. Наступили холода. Небо хмурится. Трава в лесу высохла, пожухла, зеленеет только мох. На голых ветках нет листьев. Только хвоя на елках и на соснах по-прежнему зелена. Хрустит под ногами хворост. Охотники вышли на охоту. В их ружьях – сухой порох. Они охотятся на хищных животных.
6. «Доскажи словечко» (словесная игра)
Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
А теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)
В нашей кухне круглый год Дед Мороз живой живет. (Холодильник).
Легкий, а не пух, мягкий, а не мех,
Белый, а не снег, но оденет всех. (Хлопок).
Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк).
Написание буквы Х. Игра «На что похожа буква Х».
Не рогаты мы, не злы, козлы мы, а не козлы.
Держим мы в руках бревно, чтоб не выпало оно.
Дети пишут букву Х в тетради, затем записывают слова со звуком и буквой Х, делают их звуковой анализ. Один или два человека – у фланелеграфа, остальные – у доски.
Игра «Добавь словечко».
7. Самооценка выполненной работы.