МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала»

Надежда Мызникова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

«Закрепление пройденного материала».

Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет

Форма ОД: занятие по обучению грамоте

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Закрепление пройденного материала“» размещена в разделах

1. Закрепить с детьми знание детей о том, какие бывают предложения (восклицательные, вопросительные, повествовательные). Закрепить деление предложения на слова, слова – на слоги.

2. Продолжать учить дифференцировать понятие звук «х», буква «х».

3. Продолжать учить правильно, произносить звуки, артикуляции, определять место звука в слове.

4. Закреплять умение печатать букву «х».

5. Учить находить слова со звуком «х», читать согласный звук «х» с гласным.

6. Воспитывать любовь и уважение к русской речи.

Материалы : азбука в картинках, фланелеграф, фишки, буквы для фланелеграфа, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Воспитатель обращает внимание детей на букву, изображенную на азбуке в картинках. Дети читают букву Х и выясняется, что при ее произнесении получается согласный звук, который произносится без использования голоса.

2. Фонетическая гимнастика.

- Как мы хохочем? (Ха-ха-ха)

3. Чистоговорки, языколомки, скороговорки, стихи со звуком [х].

Сердце так и гложет страх! Ах!

Я по списку дальше всех! Эх!

Ох, беда уже близка…

Так и ждет меня доска!

Притворюсь-ка, что я глух!

Хоть бы в классе свет потух! Ух!

Ах! Эх! Ох! Ух… Не вызвали.

Жеребенка Коля холит, жеребенка Коля моет:

Круп, хребет, копыта, холку, чешет гриву, хвост и челку.

На лесной опушке собрались лягушки,

Квакают хвастушки, хвастают квакушки.

Хватит квакать, хватит хвастать!

Не квакайте, хвастушки, не хвайтайте, квакушки!

4. Дифференциация понятий «звук», «буква». Воспитатель спрашивает у детей, чем отличается звук от буквы.

5. Место звука в словах:

- Определить позицию звука [х] в словах: халат, хмель, холод, петух, пух, скоморох, нахал, рубаха, муха.

- Вставьте вместо точек букву Х, прочитайте слова, произнося звук [х] : …олка, …вастун, ма, ма…ал, …валить, …ворост, мо, на…ал, …удеть, …алат, пу, па…ал, …алва, …обот, гр, ли…о, …леб, …орек, поро, му…а.

-Прослушайте рассказ, назовите слова со звуком [х] :

Поздняя осень.

Поздняя осень. С полей убрали хлеба. Наступили холода. Небо хмурится. Трава в лесу высохла, пожухла, зеленеет только мох. На голых ветках нет листьев. Только хвоя на елках и на соснах по-прежнему зелена. Хрустит под ногами хворост. Охотники вышли на охоту. В их ружьях – сухой порох. Они охотятся на хищных животных.

6. «Доскажи словечко» (словесная игра)

Летом папа наш привез в белом ящике мороз.

А теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

В нашей кухне круглый год Дед Мороз живой живет. (Холодильник).

Легкий, а не пух, мягкий, а не мех,

Белый, а не снег, но оденет всех. (Хлопок).

Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк).

Написание буквы Х. Игра «На что похожа буква Х».

Не рогаты мы, не злы, козлы мы, а не козлы.

Держим мы в руках бревно, чтоб не выпало оно.

Дети пишут букву Х в тетради, затем записывают слова со звуком и буквой Х, делают их звуковой анализ. Один или два человека – у фланелеграфа, остальные – у доски.

Игра «Добавь словечко».

7. Самооценка выполненной работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 22:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мызникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД