МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок деда Грамотея»

Людмила Попенина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок деда Грамотея».

Цель: Обобщение изученных гласных звуков и букв: А, У, О, Ы, И, Э, создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Волшебный сундучок деда Грамотея“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

Совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления.

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.

Формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие:

Развивать умение устанавливать место звука в слове.

Закрепить знание гласных звуков.

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

Воспитывать любовь к родному языку.

Формировать чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Сундук с замком, фрагменты ключа, карточки Воскабовича (Арлекин, Орлекин, Ирлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрликин); предметные картинки, где находятся звуки У, О, И; магнитная доска; графический тренажер «Игровизор»; ИКТ.

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много

гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

II. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг

другу свое хорошее настроение.

Дети: хорошее, радостное, весёлое.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг

другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка от Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте посмотрим, что там внутри.

(Сюрпризный момент: воспитатель показывает ребятам сундучок)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! На нем замок. Давайте прочитаем письмо: «Дорогие дети подготовительной группы! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, на нём особенный замок. Чтобы этот замок открыть, нужно собрать ключ. Фрагменты ключа найти несложно, нужно лишь угадать, где они лежат, и выполнить задания. Найти фрагменты несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали их у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где их искать. Приложите ключ к замку и сундучок откроется! Желаю успеха! Дед Грамотей» (Слайд 2).

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем собирать ключ?

(Ответы детей)

-Но сначала, скажите ребята, чем отличается буква от звука? (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ. А в этом нам помогут волшебные карточки Арлекин-А, Орлекин-О, Ирлекин-И, Урлекин-У, Ырлекин -Ы, Эрликин-Э (выполняется упражнение индивидуально и хором).

Воспитатель: ну, а теперь мы можем приступить к заданиям! А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый фрагмент ключа. Он находится там, о чём идёт речь в загадке (Слайд 3).

ЗАГАДКА №1

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает фрагмент ключа из-за зеркала)

Воспитатель: Ребята, а здесь есть задание. Посмотрим, что же нам приготовил Дед Грамотей. Итак, нам нужно определить «Где спрятался звук?» У. То есть, вам нужно определить, звук У спрятался в начале, середине или в конце слова. Внимание на экран. (Использование ИКТ: слайды 4-11). Работа индивидуально.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились, отгадываем следующую загадку (Слайд 12)

ЗАГАДКА №2

У бумажных умных птичек

Много крылышек - страничек.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй фрагмент, выполняют второе задание.)

Воспитатель: Ребята, Дед Грамотей приготовил для нас игру «Кто в домике живет».

Давайте поможем Буратино и Чипполино правильно расставить картинки. В этом домике живут только те картинки, в названиях которых есть звук «о», а этом домике живут те картинки, где есть звук «и» (Работа на магнитной доске)

Воспитатель: Молодцы с заданием справились, отгадываем следующую загадку (Слайд 13)

ЗАГАДКА №3

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут (Комнатные растения)

Воспитатель: Посмотрим, что же здесь приготовил для нас Дед Грамотей.

Игра: «Кто в каком домике живёт» (Работа на магнитной доске)

-Ребята, перед вами 3 дома: одноэтажный, двухэтажный и трёхэтажный. Так же вы видите животных. Вам нужно назвать животное, определить, сколько слогов в слове. Если один слог, то поселяем это животное в одноэтажный дом, если 2, то в двухэтажный, и если 3, то в трёхэтажный (белка, кошка, курица, петух, собака, заяц, волк, ёж, корова).

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Гласные звуки очень любят играть.

Звук А- широко открываем рот и широко разводим руки.

Сначала медленно, протяжно, потом коротко и быстро (А-А-А)

Звук О–ротик делаем круглый (ртом показывать и руками снизу вверх. Протяжно и медленно, потом быстро и коротко).

Звук У делается, губки как трубочка. Руками отводим вперед как трубочка.

Сначала медленно, протяжно, потом коротко и быстро.

А И улыбается, поставили пальчики и проговариваем сначала медленно, протяжно, потом коротко и быстро. Пальчики разводим в стороны.

-Молодцы, продолжаем отгадывать загадки (Слайд 14).

ЗАГАДКА №4.

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют,

Её моют, берегут. (Посуда)

-Ребята, где у вас в группе посудка? Нужно искать там.

Воспитатель: Посмотрим, что же здесь приготовил для нас Дед Грамотей.

Игра «Четвёртый лишний» (Слайды 15-18). Работа парами.

Автоматизация гласных звуков [а], [о], [у], [и], в названии предметов, изображённых на картинках.

Воспитатель: Дети, здесь мы будем работать парами (определяются пары). Внимательно посмотрите на картинки, которые вы видите на экране. Подумайте и скажите, какая картинка не подходит к остальным? Объясни, почему ты так думаешь?

- Молодцы, справились с заданием. Продолжаем отгадывать загадки (Слайд 21).

ЗАГАДКА №5

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Педагог вместе с детьми находит фрагмент ключа с заданием. Графический тренажер «Игровизор» Воскабовича.

Воспитатель: Ребята, следующее задание будем выполнять за столом. Задание называется «Путь через лабиринт». Перед вами лабиринт буквы «А» находится в нижней части листа. Стрелка – это «вход» в лабиринт, картинка – «выход». Внутри лабиринта – рассыпанные «бусинки» - буквы, из которых состоят слова «астра» и «Аня». Вам нужно фломастером прочертить путь через лабиринт, минуя бусинки с буквами и обвести «главную» букву по контуру.

Дети выполняют задание под спокойную музыку.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Мы собрали все фрагменты ключа. Можем собирать ключ. (Ребята собирают ключ и достают из сундука БУКВАРЬ).

- Дети, это букварь. С помощью данной книги, вы научитесь читать в школе.

Давайте скажем Деду Грамотею спасибо за подарок и попрощаемся с ним

(Слайд 22).

Рефлексия: Педагог предлагает детям выбрать карточки: весёлое и грустное солнышко. Если понравилось занятие, выбрать весёлое, а если было скучно или сложно, неинтересно, выбрать грустное. (Слайд 23)

Дети встают в круг.

Педагог: Что вам было трудно? Что вам больше всего запомнилось? Кому вы расскажите про гласные звуки? Над чем вы хотели бы поработать в дальнейшем?

(Ответы детей).

- Молодцы, все сегодня постарались, были активными и внимательными!

В продолжение занятия, педагог предлагает детям игровизор «Дорисуй, напиши».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок деда Грамотея»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 12:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок деда Грамотея»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Попенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД