Ирина Румянцева
«Игрушки». Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского р-на Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по образовательной области : «Речевое развитие» на тему: «Игрушки» в средней группе.
Целевые ориентиры: закреплять знания детей по теме: «Игрушки»
Публикация «„Игрушки“, Конспект открытого занятия по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Задачи: учить детей владеть речью, как средством общения, расширять словарный запас, развивать правильное произношение всех звуков, при описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение, продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций игрушек, игры с игрушками, чтение стихотворений из серии игрушки А. Барто, отгадывание загадок по теме, раскраски, сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Оборудование: коробка, письмо, игрушки для описания : машина, зайчик, мяч, кукла, загадки об игрушках.
Ход СООД:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Сюрпризный момент:
Ребята, посмотрите, у нас какая- то коробочка стоит и письмо, давайте прочтем, что же там написано. «Здравствуйте, дорогие ребята, эта коробочка не простая, что бы узнать, что находится в этой коробке, вам нужно отгадать загадки», ну что попробуем все вместе?
Основная часть:
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
(Мяч)
С этой игрушкой я неразлучен.
Её я катаю везде, где бываю.
Четыре колёсика, сверху кабинка,
А называется просто –
(Машинка).
Я своей подружке Кате
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки
На резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку
(Кукла)
Вкусно он хрустит морковкой,
И капусту сгрызет ловко,
Трусишка он, всегда на страже,
Быстрее ветра скачет даже.
(Зайчик)
Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали. Как можно назвать одним словом, что же это такое? (игрушки)
Воспитатель: Да, это игрушки! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. (Достаёт игрушки из коробки по одной, а дети называют и описывают, какая игрушка, из чего сделана.)
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Перед детьми стоят игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети угадывают, какой игрушки не стало.
Пальчиковое упражнение «Игрушки»
Воспитатель: Предлагаю показать, как мы умеем играть нашими пальчиками:
Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – катаем машинку»).
Воспитатель: (вопросы для детей) :
-Какая самая любимая игрушка дома? (ответы детей)-Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).
-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?
- С какими игрушками больше всего любят играть девочки?
Физкультминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас дети, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек : Машинка, река кукла, кубик, стол юла, береза, матрешка, ножницы, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, кот самолетик, кораблик, мяч, мама.
Воспитатель: Какие вы внимательные.
Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? А как нужно дружить? (Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)
-А как вы думаете, если друга называть ласково, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наши игрушки ласковыми словами.
Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик,медведь-медвежонок.
Воспитатель: не забывайте, как нужно относиться к игрушкам : бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.
Рефлексия:
Какое задание вам сегодня больше всего понравилась?
А какое было трудным для вас? Ребята, мы сегодня весело поиграли, вы были внимательны.