МААМ-картинки

«Игрушки». Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

Ирина Румянцева
«Игрушки». Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского р-на Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по образовательной области : «Речевое развитие» на тему: «Игрушки» в средней группе.

Целевые ориентиры: закреплять знания детей по теме: «Игрушки»

Публикация «„Игрушки“, Конспект открытого занятия по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: учить детей владеть речью, как средством общения, расширять словарный запас, развивать правильное произношение всех звуков, при описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение, продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций игрушек, игры с игрушками, чтение стихотворений из серии игрушки А. Барто, отгадывание загадок по теме, раскраски, сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Оборудование: коробка, письмо, игрушки для описания : машина, зайчик, мяч, кукла, загадки об игрушках.

Ход СООД:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Сюрпризный момент:

Ребята, посмотрите, у нас какая- то коробочка стоит и письмо, давайте прочтем, что же там написано. «Здравствуйте, дорогие ребята, эта коробочка не простая, что бы узнать, что находится в этой коробке, вам нужно отгадать загадки», ну что попробуем все вместе?

Основная часть:

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

(Мяч)

С этой игрушкой я неразлучен.

Её я катаю везде, где бываю.

Четыре колёсика, сверху кабинка,

А называется просто –

(Машинка).

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку

(Кукла)

Вкусно он хрустит морковкой,

И капусту сгрызет ловко,

Трусишка он, всегда на страже,

Быстрее ветра скачет даже.

(Зайчик)

Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали. Как можно назвать одним словом, что же это такое? (игрушки)

Воспитатель: Да, это игрушки! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. (Достаёт игрушки из коробки по одной, а дети называют и описывают, какая игрушка, из чего сделана.)

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми стоят игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети угадывают, какой игрушки не стало.

Пальчиковое упражнение «Игрушки»

Воспитатель: Предлагаю показать, как мы умеем играть нашими пальчиками:

Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – катаем машинку»).

Воспитатель: (вопросы для детей) :

-Какая самая любимая игрушка дома? (ответы детей)-Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?

- С какими игрушками больше всего любят играть девочки?

Физкультминутка.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас дети, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек : Машинка, река кукла, кубик, стол юла, береза, матрешка, ножницы, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, кот самолетик, кораблик, мяч, мама.

Воспитатель: Какие вы внимательные.

Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? А как нужно дружить? (Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете, если друга называть ласково, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наши игрушки ласковыми словами.

Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик,медведь-медвежонок.

Воспитатель: не забывайте, как нужно относиться к игрушкам : бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Рефлексия:

Какое задание вам сегодня больше всего понравилась?

А какое было трудным для вас? Ребята, мы сегодня весело поиграли, вы были внимательны.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игрушки». Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2024 в 14:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игрушки». Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Румянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД