елена головастикова
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказочные уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию во 2мл. гр.
«Сказочные уроки вежливости»
подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» г. Щигры Курской области: Головастикова Е. А.
Программные задачи:
•Закрепить знания детей о вежливых словах и их использовании.
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе „Сказочные уроки вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
•Формировать навыки вежливого обращения. Обобщить представление детей о необходимости чуткого доброжелательного отношения к товарищам
•Воспитывать потребность в доброжелательном, вежливом общении с окружающими.
•Продолжать учить детей выражать чувства добрыми словами, оказывать помощь другу.
•Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных героев.
•Развивать связную речь, мышление.
•Создать доброжелательную атмосферу на занятии, способствовать
Оборудование:
кукла «Гном», магнитофон, демонстрационный материал к игре "В мире сказок"; корзинка для игры «Волшебные слова»; оборудование для
подвижной игры «Друг без друга нам нельзя»; кукольный театр: медвежонок, девочка Маша, зайчик; ширма.
Ход занятия:
(Дети с воспитателем входят в группу.)
Воспитатель : Придумано кем просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро".
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, поделимся с ними своим теплом, хорошим настроением.
(Дети идут к гостям под музыку и протягивают к ним ладошки-"Прикосновение ладошками" ,здороваются).
Воспитатель : У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
Оргмомент:
-Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся,и друг другу улыбнемся.
(дети рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель :Мы сегодня с вами на занятии вспомним и расскажем нашим гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно. Ребята, а вы часто бываете на улице, во дворе? (Да).Вы каждый день встречаетесь со многими людьми, правда? (Да). Важно, ребята, чтобы никто из них не обиделся на вас. Ведь культурный человек всегда вежливый, внимательный. А что же такое вежливость? Сейчас Диана нам расскажет.
(ребёнок читает стихотворение).
-Вежливость для взрослых и детей важна.
Вежливость чудесная и добрая страна.
Вежливости надо с детства нам учится,
Вежливость- волшебная частица!
- Ничего не ценится так дорого, как доброе и вежливое слово.
Будьте добры и будьте любезны.
Вежливые слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома,
Будет приятно их слышать любому.
Добрые слова не лень повторять нам целый день.
- А вы знаете добрые слова, ребята? (Да)
- Вот я сейчас вас и проверю.
(Проводится игра «Собери вежливые слова»).
- Чтобы добрые и вежливые слова не потерялись, давайте их все соберем в корзинку. Вот корзинка, я отправлю ее по кругу, а вы, называя одно вежливое слово, передаете ее соседу. Молодцы, ребята, как много вы знаете вежливых слов, какая корзиночка стала тяжелая, можно я ее поставлю.
- Дети, а кто вас учит быть вежливыми, добрыми? (мама, папа, воспитатель.)
- Правильно, а ещё этому учит сказка. Во многих сказках повествуется о том, как важно быть вежливым. Вежливость и воспитанность помогают в жизни. Невежливый человек может обидеть друга, нажить врага и создать проблемы самому себе. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них есть разные герои, добрые и злые, и сейчас мы с вами поиграем. У меня есть карточки, на которых изображены сказочные герои, но они перепутались и мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете разобрать их (Да) Задание будет такое: надо карточку рассмотреть и постараться определить добрый сказочный герой или не очень, оценить его поступки.
(Проводится игра "В мире сказок". Психогимнастика «Настроение»).
Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько у нас получилось добрых героев? (Много). А сколько злых? (Мало). Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло!
(Воспитатель благодарит детей за оказанную помощь)
- Спасибо,молодцы, ребята, справились с заданием. Ой, вы слышите?
(Раздаётся стук в дверь, появляется кукла «Гном», воспитатель надевает её на руку).
Гном: Здравствуйте, ребята! я — Гном из страны Вежливости. Как много вы знаете вежливых слов, молодцы. Но у меня беда! В нашей стране появилась девочка Маша и испортила Цветок доброты. Все лепестки с вежливыми словами улетели. (Воспитатель показывает серединку цветка без лепестков). Ребята, помогите мне.
Воспитатель :Ну, что. Ребята, поможем Гному? (Да)
Гном: А вернуть эти лепестки с вежливыми слова вы сможете, побывав в театре. Дорогу туда вам покажет моя помощница—тропинка дружбы. Удачи вам!
(Раскладывается оборудование для подвижной игры «Друг без друга нам нельзя»).
Воспитатель : А вот и тропинка, про которую Гном. Вы готовы отправиться в путь? (Да). (Проводится подвижная игра «Друг без друга нам нельзя». Дети парами переходят через препятствия).
«Я иду и ты идёшь»
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три
Мы идём вдвоём – раз, два, три
Очень дружно мы живём – раз, два, три
Мы живём не тужим, и со всеми дружим.
-Молодцы,мы с вами пришли в театр. (На ковре стоит ширма для кукольного театра). Проходите, пожалуйста на коврик, присаживайтесь. Итак, сказка начинается.
Воспитатель : Однажды девочка Маша пошла в лес за грибами. Шла она по лесу: собирала грибы, слушала пение птиц, наблюдала за бабочками, разглядывала красивые цветы. Засмотрелась Маша, сбилась с дороги и заблудилась.
Маша: Ой, где это я? Кругом лес, а где же дом? Эй, здесь кто-нибудь есть? О, сколько мальчиков и девочек. Эй, ребята, а ну-ка помогите мне попасть домой.
Воспитатель : Маша! Какая ты невоспитанная девочка. Почему ты обращаешься к ребятам невежливо? Неужели ты не знаешь вежливых слов? Ребята, подскажите Маше, что надо сказать, сначала, Когда с кем-то встречаетесь и как нужно вежливо попросить о помощи. (Ответы детей). Повтори, Маша, пожалуйста, теперь уже вежливо просьбу. (Маша повторяет вежливо просьбу о помощи).
Воспитатель : Молодец, Машенька, теперь мы обязательно тебе подскажем дорогу домой. Иди, Маша, по самой узкой тропинке и она тебя обязательно к дому приведет.
Маша:Спасибо, ребята.
Воспитатель : И пошла Маша по самой узкой тропинке. Шла она, шла и навстречу ей медвежонок.
Маша:Уходи, медвежонок, с моей дороги. Дай мне пройти.
Медвежонок:Не уйду я.
Воспитатель : Медвежонок стоит и не уходит. Ребята, а как вы думаете, почему (Ответы детей)
Воспитатель :Маша, видишь, как надо разговаривать вежливо? Повтори, пожалуйста.
Маша: Здравствуй, медвежонок. Пропусти меня, пожалуйста, дай мне пройти
Медвежонок: Добрый день. Проходи, пожалуйста. Помни, Маша, эти вежливые слова, они тебя до дому доведут. Счастливого пути!
Маша: Пока,Медвежонок.
Воспитатель : Идет Маша дальше. А в это время за кустом притаился зайчишка. Маша пляшет, прыгает по дорожке, и даже не заметила, как зайчишку нечаянно толкнула. Заплакал зайчик, а Маша еще и дразнит косого, язык ему показывает.
Зайчик (плача) :Я всем расскажу, какая ты нехорошая девочка, невежливая, неприветливая. И с тобой никто дружить не будет.
Воспитатель :Как вы думаете, ребята, почему с Машей никто дружить не станет? Правильно ли Маша себя ведет? Что нужно говорить, когда нечаянно кого-то толкнул? (Ответы детей). Молодцы, ребята, конечно же, нужно попросить прощения. Маша, исправь свою ошибку.
Маша:Здравствуй, зайчик. Извини меня, пожалуйста, я нечаянно тебя толкнула.
Зайчик:Привет, Маша. Я тебя прощаю. Давай помиримся.
Воспитатель : А мы с ребятами вам поможем. Расскажем нашу «Мирилку».
(Игра «Мирись, мирись, больше не дерись» между зайчиком и Машей.)
Маша: Как хорошо, что мы подружились, но мне надо идти дальше. До новой встречи!
Зайчик: Всего хорошего!
Воспитатель : Маша, подружившись с зайчиком, радостная и довольная побежала дальше по тропинке.
Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне, подсказали эти удивительные волшебные слова.
Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся с Машей. (До свидания,Маша).
Маша: До свидания! До новых встреч!
Воспитатель :
Наше сказочное представление подошло к концу. Давайте похлопаем в ладоши и дружно скажем артистам: «Спасибо!» (Дети отвечают хором).
Воспитатель : Пришла пора возвращаться обратно.
Попрощаемся со сказкой
Нам о дружбе рассказавшей.
Возвращаться в садик надо,
Друга за руку бери,
Вместе с ним назад иди.
(Дети берутся за руки и возвращаются на стулья)
Воспитатель : Вот мы и пришли. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Ребята, вы слышите?
Гном (аудиозапись) :
Большое спасибо, ребята, что помогли Маше вернуться домой. И на моём волшебном Цветке доброты собрались все лепесточки с вежливыми словами и в благодарность я его вам дарю. Он будет напоминать вам вежливые и добрые слова. Берегите его! До свидания, ребята!
Воспитатель : Смотрите, ребята, и правда, все лепестки на месте (показывает цветок детям).
- А что это за слова мы помогли вернуть на лепесточки? (Вежливые слова)
- Где же мы с вами побывали (В театре).
- А кому мы там помогли вернуться домой (Девочке Маше).
Воспитатель : поэтому, ребята, надо вежливые и добрые слова помнить всегда. Они помогут в любой ситуации. А напоминать об этом будет волшебный Цветок доброты давайте найдем ему место на полке вежливости.
(Ребята ставят цветок на полку).
Воспитатель : наше занятие закончено, вы все большие молодцы, всем спасибо и получайте угощение.
Добрые слова не лень говорить нам целый день.
Всем гостям на прощанье говорим мы "До свидания».