Лариса Букреева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Средняя группа
Воспитатель : Букреева Лариса Анатольевна
Цель.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитывать чувства патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к истории России, её национальным традициям. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с бытом русского крестьянства; продолжать знакомить с русской избой, предметами русского быта. Активизировать и обогащать словарный запас детей названиями.
Ход занятия
Дети заходят в мини-музей «Русская изба» и становятся в круг.
Приветствие:
- Здравствуй, комната волшебная, мы пришли за хорошим настроением, покоем расслаблением. Руки протягивают вперед, ладони вверх.
- Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель :
- Каждый день говорят люди друг другу слово «здравствуйте!». Здравствуйте от слова здравие – здоровье. Т. е, мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть. Это пожелание доброе или злое? (Ответы детей).
- Поэтому и говорим мы это слово ласково, приветливо. А ещё в старину приветствовали друг друга с поклоном. Давайте и мы с вами попробуем поздороваться с нашими гостями, так как здоровались в старину.
Дети здороваются с гостями, кланяясь.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы). - Когда-то наша страна называлась Русь. Давайте мы с вами вместе отправимся в прошлое и узнаем, как жили люди в давние времена. (Ответы детей).
- Раньше люди передвигались на лошадях на русской Тройке. Запрягали трёх лошадей, одевали им расписную дугу с колокольчиками, украшали цветными лентами. Скачет Тройка по дороге – нежный звон колокольчика далеко был слышен и радовал людей своим переливом.
Звучит фонограмма колокольчиков.
Воспитатель : Покачались, покружились, в прошлом очутились!
Воспитатель :
- Люди русские, простые,
Заходите, посидите.
Как жили раньше, посмотрите.
- Вы пришли в русскую избу, в самую красивую комнату, которая называлась - горница. В горнице принимали гостей. Что вы здесь видите? (Ответы детей).
- В горнице ставили печь. О ней говорили: «Печь в доме - глава»голова». Глава – значит самая главная.
- А в старину батарей не было. Растапливали печь, а для этого заготавливали на зиму дрова. А случалось так: нагуляются дети, придут домой замёршие. Греются у печи. У печи стоит предмет, называется «ухват», а на печи стоит «чугунок», в котором готовили пищу (повторение слов).
Воспитатель подводит детей к столу с лавками, рассаживает детей на лавки.
- Какую мебель вы ещё видите в горнице? (Ответы детей).
- Столы в избах были большие, потому что и семьи не малые: мама, папа, дедушка и бабушкой и детей много. Самым главным в семье был дедушка. Его все слушались, потому что он много прожил, много повидал, много знает. Как дед скажет, так и будет. Даже за столом во время еды все его слушались. А ели так: на стол ставили один на всех чугун со щами, с кашей. Тарелки были глиняные. Каждому давали ложку, кусок хлеба. (По ходу рассказа воспитатель показывает чугун, глиняную тарелку, деревянную ложку).
- В старину чайников не было. В каждой избе на столе стоял самовар, в котором кипятили воду для чая. Пили чай с сушками, плюшками, блинами и пряниками.
- В старину лампочек таких не было. Избу освещали свечами или керосиновыми лампами (воспитатель показывает свечку и керосиновую лампу). Все они давали тусклый, не яркий свет, но и при нём девушки вечерами пряли и вязали. Маленьких детей укладывали спать в колыбель (показ) и качали.
- А вечерами детишки собирались возле печки, и бабушка рассказывала им сказки. Ребята, а какие сказки вы знаете, где присутствует печка? (Ответы детей).
- Вы назвали сказку «Гуси-лебеди». О чём эта сказка? (Ответы детей).
Воспитатель :
- В давние времена дети играли в разные игры. Давайте мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют
Воспитатель : А ещё в старину в речи употребляли много пословиц. Будем передавать яблочко и называть пословицы. Игра «Яблочко бери - пословицу назови».
Воспитатель : Давайте рассмотрим, что еще мы видим в русской избе? Рассматривание предметов мебели и русского быта. - Ребята, есть такая русская пословица «Слава нашей стороне, слава русской старине». Сегодня мы с вами побывали в прошлом, в мире, где жили наши прадеды.
- Путешествие наше подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит фонограмма звона колокольчиков. Дети уходят в группу.
Воспитатель :
- Где мы сегодня побывали? Что видели? (Ответы детей).