Екатерина Ковалева
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе на тему : «Я и моя семья».
Автор конспекта ООД : Ковалева Екатерина Викторовна, воспитатель, без категории, МБДОУ «Детский сад №25».
Возрастная группа: вторая младшая
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.
Педагогическая технология: технология проектной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Основная форма проведения НОД: игровая
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания через знакомство с семьей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
2. Учить называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
Развивающие:
Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
2. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,
Беседа о бабушке и дедушке»;рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Мамины бусы»».
Оборудование для педагога: сердечки из цветной бумаги.
Оборудование для детей: ширма, игрушка Мишутка,«волшебный мешочек»; игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвертка;модули.
Ход занятия.
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Организационный момент:
Воспитатель : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
(присаживайтесь на стульчики)
Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
А кто вы?
Дети: Дети
Воспитатель : У вас есть имя и фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите. Я буду давать вам мячик в руки,а вы будите называть свое имя и фамилию.
Дети: Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Воспитатель : Ребята,смотрите,к нам сегодня пришел еще один гость!
Сюрпризный момент: В гости приходит Мишка
За ширмой появляется Мишутка.
Мишутка:«Здравствуйте, ребята!»
Дети:«Здравствуйте!».
Мишутка: Вы узнали меня? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое: папа Михайло Потапович,мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель : Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?
Дети: Да, расскажем.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный)
Воспитатель : Ребята, скажите, а что такое семья?
Дети: Семья – это родные люди : мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель : давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.
(встают возле стульчиков)
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Пальчики все дружные,
Всем нам очень нужные.
Воспитатель : Молодцы!
(присаживайтесь на свои места)
Воспитатель : Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?
Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.
-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?
Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра- это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.
Теперь мы с вами отдохнем и поиграем
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом
(Руки на поясе, повороты в право, в лево)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(Показывают, руки вперёд).
(садимся на стульчики)
Воспитатель : Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?
Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате, убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем одежду).
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Игра «Кому что подходит»
Воспитатель : Ребята на столе, в корзине,лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в корзину с синей ленточкой, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в корзину с красной ленточкой. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.
А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг)
Воспитатель : Для чего папе нужен молоток?
Дети: Чтобы забить гвоздь.
Воспитатель : А машина?
Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин.)
Воспитатель : Отвертка для чего нужна?
Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос.)
Воспитатель : Для чего маме нужна кастрюля?
Дети: Мама готовит суп.
Воспитатель : А половник для чего нужен?
Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.
Воспитатель : А утюг для чего маме нужен?
Дети: Чтобы гладить наши вещи.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, вы говорите, и ваши слова будут наполнять его. А Мишутка запомнит их, и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак, начнем! Мама какая?
Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная)
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)
-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)
-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)
Воспитатель : А папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель : Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.
Воспитатель : Мишутке тоже понравилось, он узнал много новых добрых и ласковых слов.
Воспитатель : Ребята, давайте мы пока закроем наш волшебный мешочек, чтобы не растерялись наши слова.
Воспитатель : Ну что, Мишутка, ты запомнил ласковые слова,которые говорили дети?
Мишутка:Да,спасибо,ребята,я запомнил все ласковые и добрые слова,которые вы говорили!
Мишутка:Ребята,а где живет ваша дружная семья?
Дети:В своем доме,квартире.
Мишутка:Ребята,мне очень хочется увидеть ваш красивый дом,в котором вы живете!
Воспитатель :Ребята, построим дом из кубиков,и покажем Мишутке в каком красивом доме вы живете?
Дети:Да!
Дети строят дом из модулей
Воспитатель : Молодцы ребята!
Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!
Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель : Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Мишутка
Воспитатель : Из какой сказки он пришел?
Дети: Три медведя
Воспитатель : О чём мы ему рассказали сегодня?
Дети: О своей семье
Воспитатель : Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.
Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.
Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
А мы скажем нашим гостям до свидания (дети выходят из группы)