Татьяна Кодолова
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Пришла весна, и ёж проснулся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой, развивать их творческие способности;
закрепить представление детей о внешнем виде ежа и характере его поведения, закрепить знание основных цветов, формировать художественное восприятие и воображение, совершенствовать продуктивную деятельность в изобразительной деятельности.
Материал: игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежа,одноразовые вилки,гуашь разных цветов, салфетки, банки с водой, угощение -грибочки.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы догадались, кто это?
Вот загадка про него: Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками.
Дети: ёж.
Воспитатель: Вот я его к нам принесла (показываю игрушку ежа). Только вот он почему-то грустный. Давайте его развеселим, расскажем о нем стихи.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Воспитатель: Давайте познакомимся с ним поближе. Какое по форме туловище ежа?
Дети: овальное
Воспитатель: А когда он свернется в клубочек?
Дети: круглое туловище
Воспитатель: Чем покрыто туловище ежа?
Дети: иголками
Воспитатель: А зачем ежику иголки?
Дети: Чтобы спасаться от опасности, защищаться от волка, медведя и лисы.
Воспитатель: Но ёж все равно грустный. Мне он по секрету сказал, почему он грустит: он всю зиму спал, а проснулся и стало ему скучно, нет у него друзей, не с кем ему играть.
Воспитатель: давайте мы превратимся в ёжиков и поиграем с ним.
Физкультминутка "Ёж"
Ёжик топал по тропинке (шагают мелкими шагами)
Нес он листики на спинке, (наклониться вперед)
Тихо листьями шурша (перетирание ладошками)
Ёжик топал, не спеша.
А на встречу - зайка (изображают ушки зайца)
Зайка-попрыгайка. (прыжки на двух ногах)
В огороде ловко
Раздобыл морковку. (показать как заяц грызёт морковку)
Воспитатель: Зайка все равно грустит. Давайте нарисуем ему друзей. Дети согласны помочь ёжику.
Сегодня с вами нарисуем друзьям ёжа иголки, чтобы они смогли защитить от врагов. Иголочек должно быть много. Наши вилки помогут иголкам вырасти. (Показ способа рисования)
Воспитатель: А какого цвета иголки у ёжика?
Дети: коричневого
Воспитатель: Чтобы ёжику теплее стало, нарисуем солнышко, а лучики поможет нарисовать нам та же самая вилка. Какого цвета лучики?
Дети: жёлтого
Воспитатель: Ёжик бежит по полянке, давайте нарисуем и травку для него. Какого она цвета?
Дети: зеленого (дети используют отпечаток вилки для изображения травы)
Воспитатель: И вот, какой забавный сюжет у нас получился. Ёжик рад своим друзьям и говорит вам спасибо. Угощает грибочками, прощается и уходит.