Ксения Глотова
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (Рисование пластиковой вилкой «Весна пришла, и еж проснулся»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с использованием нетрадиционной техники рисования
(рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Весна пришла, и ёж проснулся».
Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.
Задачи:
• Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования (рисование вилкой).
• Закреплять знания о диких животных и среде их обитания.
• Закреплять понятия геометрической фигуры «круг», о цвете (коричневый, зелёный, желтый.)
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (Рисование пластиковой вилкой „Весна пришла, и еж проснулся“)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
•Развивать познавательную активность,творческие способности и мелкую моторику.
Материал: игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, солнца без лучей, одноразовые вилки. Краски (гуашь):желтая, зеленая, коричневая; салфетки; банки с водой; угощение грибочки.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие,речевое развитие,физическое развитие.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций из книги "Тихая сказка" С. Маршака и сказки "Яблоко" В. Сутеева;чтение художественной литературы:стих. Т. Белзерова "Ежик",стих. Ю. Щербакова"Про ежика",сказки А. Толстого"Еж",сказки В. Бианки"Как лиса ежа перехитрила",сказки С. Козлова "Ежик в тумане".
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы хотите узнать, кто мне встретился.
Тогда отгадайте загадку:
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
Воспитатель: Дети, какого зверька мы знаем с иголками (ответы детей) Правильно, это ёжик! А вот вам и отгадка, я его к нам принесла! (показывает игрушку ёжика)
Ёжик: Я проснулся, хватит спать! К нам весна пришла опять! Пых-пых-пых!
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна, ёжики просыпаются в лесу весной.
Что ж ты ёж,такой колючий?
Ёжик: Это я на всякий случай…
Знаете, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ребята, покажите мне на картине, каких животных боится ёжик?
Где эти животные живут? (дети показывают и называют)
Когда ёжику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым, как мячик.
А давайте нарисуем пальчиком круг в воздухе, повторяйте за мной.
А что ещё есть у ёжика (показывает на носик, глазки, лапки)
Дети называют части тела ежа
Воспитатель: Давайте покажем пальчиками, какие у ёжика иголки?
Воспитатель: Но ёжик какой -то грустный. А, знаете, он мне сказал, почему он грустный, потому что он рано проснулся, ведь он всю зиму спал. А друзей нет, они еще спят. Ему- скучно, не с кем играть.
Воспитатель: давайте, мы с ним поиграем.
Физкультминутка "Еж"
Жил в лесу колючий ёжик, был он круглый и без ножек – дети идут по кругу.
Не умел он хлопать – хлопают в ладоши,
Не умел он топать – топают,
Не умел он прыгать – прыгают на двух ногах,
Только носом двигать – глубокие вдохи и выдохи через нос.
Тут ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли – дети идут по кругу.
Научили хлопать – хлопают в ладоши,
Научили топать – топают,
Научили прыгать – прыгают на двух ногах,
Ну, а ёжик научил их носиками шмыгать – глубокие вдохи и выдохи через нос.
Воспитатель: Все равно он грустит. Давайте нарисуем ему друзей!
(Дети согласны помочь ежику.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем его друзьям иголки. Ежи чтобы смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине у ежей много иголок (показ способа рисования). Какого цвета иголки у ёжика?
Дети – коричневого цвета.
Воспитатель: А, давайте,мы с вами нарисуем лучики у солнца, чтобы солнышко прогревало землю. Какого цвета нарисуем лучики.
Дети – желтого цвета.
Воспитатель: А ребята покажут, как нарисовать травку. Какого она цвета.
Дети – зеленого цвета. (Ребенок показывает рисование травки вилками.)
(Ребята, с удовольствием принялись за рисование. Они рисуют вилкой лучики, иголки для ежика, травку. В ходе работы проводится пальчиковая гимнастика.)
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)
Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)
Воспитатель: И вот какой, забавный сюжет у ребят получился. Ёжик очень рад своим новым друзьям и говорит вам спасибо. Угощает вас грибочками из своих запасов и ёж уходит.
Рефлексия – Для кого мы рисовали (для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежей). Чем мы рисовали? (вилками) Вам понравилось?