Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Весеннее приключение» в средней группе

Елена Чертова
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Весеннее приключение» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования, уточнение и закрепление представлений о признаках весны.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками (метод отпечаток капустным листом, точечный способ с помощью ватной палочки);

-расширить знания детей о весне, уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны;

-закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, весенних цветах;

-закрепить умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках.

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования „Весеннее приключение“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивающие:

- развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной техники;

- развивать у детей чувство композиции и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;

-развивать связную речь, наблюдательность, внимание, речевое дыхание, логическое мышление;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы, способствовать формированию интереса детей к природе.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- вызвать радость от проделанной работы;

- воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы, составление рассказов о весне, чтение художественной литературы о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок, заучивание стихотворений о весне, тонирование бумаги.

Материалы и оборудование: Красивая коробка, снежинки с заданиями, затонированные гуашью листы бумаги, кисти, гуашь коричневого и зеленого цветов, листья пекинской капусты, непроливайки с водой, бумажные салфетки, ватные палочки, магнитофон, музыка А. Вивальди «Времена года», «Весна».

Ход занятия:

Дети входят вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, день у вас сегодня необычный, к вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты - мой друг и я - твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такую коробочку, давайте ее откроем. Посмотрите, здесь лежит письмо и снежинки. Что это значит? Давайте я прочитаю письмо.

«Я Королева Зима. Я хочу, чтобы на всей земле было холодно, поэтому я задержала весну и заколдовала ее. А расколдовать ее могут только самые смышленые и умные дети. Если вы, ребята, выполните все мои задания, я освобожу весну. Задания найдете на снежинках»

«Королева Зима»

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите помочь спасти весну?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем выручать весну, давайте вспомним, что вы о ней знаете? Какие приметы весны вы знаете? Давайте назовем весенние месяцы (ответы детей). Может кто-нибудь прочтет стихи про весну? (дети читают стихи)

1. Милая певунья, ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края

Под окошком вьется

С песенкой живою

«Я весну и солнце, принесла с собою»

2. Если снег повсюду тает

День становится длинней

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей

Если стал теплее ветер

Если птицам не до сна

Если солнце ярче светит

Значит к нам пришла весна!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, какое первое задание приготовила для вас Зима (достает первую снежинку, читает задание).

- «ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ» :

1. Без его тепла

К нам не придет весна

(Солнышко)

2. Растет она вниз надо мною

Над нашей висит головою

Солнышко как припечет

Заплачет она, утечет

(Сосулька)

3. Мы зимой его лепили

А пришла зима, забыли

Где стоял он, улыбался

Только нос его остался

(Снеговик)

4. Зимой лежал белый

Весной потемнел

Куда он девался

Кто его съел?

(Снег)

5. Прилетел он, наш певец

Птичка певчая….

(Скворец)

6. Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня….

(Весна)

Воспитатель: Смотрите, а вот и новое задание для нас. (берет снежинку, читает задание)

«ДНИ СТАНОВЯТСЯ ДЛИННЕЕ С КАЖДЫМ ДНЕМ, ЗЕМЛЯ ПОТИХОНЬКУ ВЫСЫХАЕТ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. КАКИЕ ЦВЕТЫ ПЕРВЫМИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ВЕСНОЙ?» (подснежники, мать и мачеха, одуванчики, ландыши, медуница)

Нам осталось выполнить последнее задание Снежной Королевы (читает снежинку) : «ВЫ, РЕБЯТА, МОЛОДЦЫ, МНОГО ПРО ВЕСНУ ЗНАЕТЕ. А Я ЗАМОРОЗИЛА ВСЕ ДЕРЕВЬЯ. ЕСЛИ ВЫ ВЫПОЛНИТЕ ПОСЛЕДНЕЕ МОЕ ЗАДАНИЕ, ТО Я ОСВОБОЖУ ВАШУ ВЕСНУ. НАРИСУЙТЕ ВЕСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ …»

Воспитатель: -Давайте разомнем пальчики, чтобы лучше рисовать. Пальчиковая гимнастика.

Вот уж две недели (опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Капают капели

Снег на солнце тает (руки ладонями вниз разведены в стороны)

И ручьем стекает (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

К нам весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон, на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы, («цветок раскрылся»)

Дети садятся за столы, где уже все приготовлено для рисования.

Воспитатель: -Ну, что, приступим к рисованию, но рисовать будем необычно. А поможет нам с вами капуста, да не простая, а пекинская. Мы будем наносить коричневую гуашь на более жилистую сторону листа, где они больше похожи на дерево, и делать отпечатки на листах бумаги, которые тоже у нас не обычные, цвета неба. Это будут деревья. А ватными палочками нарисуем на деревьях маленькие листочки, гуашью зеленого цвета, как будто деревья только пробудились от зимнего сна. Приступайте. (Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки). Не забывайте, что кисть нужно держать правильно, сидеть на стульях нужно правильно. (дети рисуют, воспитатель ходит вокруг стола, помогает, подсказывает).

-Наносим гуашь на более жилистую сторону листа. И прикладываем на будущую картину. Аккуратно прижимаем каждый лист (для получения четкого отпечатка). Теперь не торопясь поднимаем каждый капустный лист. Получилось дерево. Теперь возьмите ватную палочку, наберите на нее зеленую гуашь, и нарисуйте листики на деревьях.

-Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весенние деревья. Возьмите аккуратно свои работы и закрепите на мольберте.

(Включить аудиозапись «Звуки леса»)

Ребята, вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. Вы весну расколдовали! (Появляется Весна).

Весна: -Ах, как долго я без памяти была. Спасибо, ребята, что вы расколдовали меня! Вы очень добрые и умные дети. Я хочу с вами поиграть (игра под музыку «Капустка»). Теперь мне пора в природу весенние изменения вносить. Дел много, поспешу…. До свидания, увидимся в природе.

Заключительная часть

-Вот и подошло к концу наше с вами весеннее приключение.

-Что вам понравилось больше всего?

-Чем вы занимались? (играли, рисовали)

- Чем вы рисовали свою картину? (Капустой, ватными палочками, красками.)

- Каким способом нарисовали деревья? Почки? (ответы детей)

- Какого цвета стволы деревьев? (ответы детей)

- Кто рисовал эту картину? (ответы детей)

Дети и воспитатель отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах.

- Вы все постарались нарисовать пробуждение природы после зимнего сна. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства в старшей группе по теме «Бабочки»Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ладошками и пальчиками) в младшей группе «Лесная красавица»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ладошками и пальчиками) в младшей группе «Лесная красавица» Конспект занятия в младшей группе по нетрадиционной технике рисования (ладошками и пальчиками) «Лесная красавица» Цели: познакомить детей.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: - совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Весеннее приключение» в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 10:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Весеннее приключение» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чертова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД