Амирова Муслима
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «На прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по музыкально - ритмическим движениям для средней группы
«На прогулке»
Цели:
- развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников : двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.
Публикация «Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы „На прогулке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную.
- обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве).
- совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах.
-развитие музыкальности ребенка.
-развитие художественно - творческих способностей.
-развитие творческой активности.
ЗАДАЧИ
1. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
2. Эмоционально передавать через движения музыкальные образы.
3. Развивать воображение в игровых этюдах
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель пропевает приветствие.
Песня «Здравствуйте» - коммуникативная игра (муз. М. Картушина)
Музыкальный руководитель : Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости в добрый лес, старый лес!
Голос сказочных чудес.
Едем мы гулять сейчас!
Ждут нас на лесной опушке
Птицы, бабочки, зверюшки,
Пауки на паутинке
И кузнечик на травинке.
Но чтобы нам весело было в дороге, давайте с вами споем песню про веселых путешественников. Согласны?
Исполняется музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники”, (муз. М. Старокадомского, см. программу “Ритмическая мозайка”).
Музыкальный руководитель предлагает детям взяться за руки:
Ребята посмотрите, мы приехали с вами к красивому озеру. А давайте попробуем водичку!
(Руки ставим на пояс и, удерживая спинку ровно, приседаем на левой ноге, а правой прямой ножкой делаем острый удар носком впереди: “Ой, холодная!” Ножку приставили. Можно “определить” и тёплую воду. «Солнышко пригрело водичка потеплела».Приседая на одну ножку, носком другой ноги водим впереди, едва касаясь пола: “Какая тёплая водичка!”).
Музыкальный руководитель :
В воздухе над озером
бабочки кружатся,
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
А сейчас мы с вами покажем как на полянке
Бабочка летала,
Бабочка устала,
Села на цветочек,
Аромат вдыхает,
Крылья отдыхают. (дети стоят на носочках, плавно “взлетая” руками
. - дети присели на корточки
, - руки скрестили на груди, подбородок вытянули
- глубоко дышим через нос
тихонько поднимая локти и шевеля пальцами на плечах)
(Можно отметить и похвалить детей, у которых этот этюд получился лучше всего).
Музыкальный руководитель :
Ой,ребята посмотрите сколько бабочек прилетело на полянку. Давайте посмотрим, как они летают и веселятся.
Танец бабочек.
Музыкальный руководитель :
Послушайте, ребятки, мою загадку:
Со всеми он дружил, скакал
И никого не обижал.
Только вот пришла беда:
В миг не стало ….(кузнеца).
А вот и наши кузнечики мы сейчас на них посмотрим.
Композиция “Кузнечик”, куда включены общеразвивающие и имитационные упражнения. (См. “Ритмическая пластика”).
Воспитатель:
Вижу я волшебный домик.
Кто живет в нем (заглядывает)
Спит там гномик.
Ой, а гномов целая семья
Просыпайтеся друзья
(Выходят гномы под музыку Э. Грига «Шествие гномов»)
Гном:
Здравствуйте друзья. Вы откуда и куда?
Воспитатель:
Мы ребята из детского сада. Приехали в гости в лес.
Гном:
Рады мы всегда гостям.
Говорю вам без прикрас.
И нам хочется ребята
Удивить сегодня вас.
Исполняется песня «Пестрый калпочок» Г. Струве слова Н. Соловьевой (с движениями)
Воспитатель:
Какая хорошая песенка,а наши ребята знают интересную пальчиковую игру про гномов. Хотите с ними поиграть?
Пальчиковая игра «Новоселье»
Гном:
Спасибо вам ребята за игру. Приезжайте к нам почаще. Всегда рады вам! До свидания (дети прощаются)
Музыкальный руководитель :
А сейчас нас ждет игра,
Но без слов будет она.
Надо музыку узнать
И героев показать.
(Проводится музыкально-ритмическая игра “Воробушки и ворона” см. “Ритмическая мозаика”)
Музыкальный руководитель :
Послушайте ребята, что за музыка звучит, может вы узнаете, кто к нам едет навстречу по лесной дорожке?
(Звучит музыкальная композиция “Лошадка”. Можно дать её детям послушать на класс-концерте впервые. Воспитанники легко узнают лошадку по топоту копыт. См. программу “Ритмическая мозаика”).
Музыкальный руководитель здоровается с лошадкой.
Лошадка покатай наших ребяток по лесу. Ребята вставайте все в круг,мы с вами будем повторять движения лошадки. (дети с удовольствием повторяют несложные имитационные движения).
Музыкальный руководитель :
Спасибо тебе лошадка за прогулку. Ребята давайте отпустим нашу лошадку и попрощаемся с ней. (дети прощаются)
А наше путешествие подходит к концу. нам надо поблагодарить лес за добрый прием. И давайте подарим ему веселый весенний хоровод.
«Хоровод о весне» муз. и слова З. Б Качаева
Музыкальный руководитель : ну а теперь пора возвращаться в детский сад. В добрый час!
(Исполняется музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники”, муз. М. Старокадомского, см. программу “Ритмическая мозайка”).