Альбина Ишмуратова
Конспект открытого занятия по математике «Звездный десант»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Звездный десант»
Дети входят, здороваются, встают в круг на ковре.
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?
-Дети (стоят в кругу) хорошее, радостное, веселое.
-Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Я вижу Солнце - Солнце видит меня.
Я вижу Луну - Луна видит меня.
Я вижу Звёзды - Звёзды видят меня.
Я вижу вас - вы видите меня.
Мы видим друг друга!
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Звездный десант“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Доброе утро!
- Ребята. Вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День Космонавтики)
-Почему именно в этот день?
(Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет).
- Кто первым полетел в Космос? (собаки Белка и Стрелка)
- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
- А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?
(На космическом корабле «Восток»).
-Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то нашла под дверью письмо. Оно адресовано вам, поэтому, без вас я не стала его читать. Но теперь вы все пришли, может быть, прочитаем?
Внимание, внимание! Космодром ищет юных космонавтов, для зачисления их в звёздный десант. Мы приглашаем вас на космодром, где за правильно выполненные задания вы будете получать звёзды. Как только вы соберёте 5звезд, вы будете зачислены в команду звёздного десанта. Задания лежат в конверте. А конверт вы найдёте в группе.
Воспитатель:
-Ребята, вы не видите нигде необычный конверт? Он должен быть где-то здесь.
(Находят конверт, в нём пронумерованные звёзды)
-Что такое космодром? (место, с которого отправляются ракеты в космос)
-Ребята, вы хотите отправиться на космодром? (Берём конверт и отправляемся на космодром)
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
На космодром все попадём.
-Ну, вот мы с вами и на космодроме. Здесь мы будем выполнять задания. Достаём первую звезду, с цифрой 1.
-На каком транспорте отправляются в космос космонавты? (на ракете)
И мы как будущие учёные-конструкторы создадим свои космические ракеты.
1. Работа с мольбертом «Расставь ракеты от самой маленькой до самой большой»
- Ракета какого цвета будет стоять первой, Вова?
-Ракета какого цвета будет стоять второй, София?
-Ракета какого цвета будет стоять третьей, Лиля?
-А четвертой будет стоять ракета какого цвета, Лиза?
-Самая последняя ракета будет каким цветом, Сеня?
- Сколько всего ракет получилось?
- Вы справились с этим заданием! Поместите первую звезду на доску.
-Только ракеты недостаточно, а что ещё необходимо космонавту мы сейчас узнаем.
Достаем звезду с цифрой 2
2. Разрезные картинки «Скафандр» (работа на ковре)
- Ребята, вам надо разбиться на команды, по цвету эмблемы на груди, и взять конверт с такой же эмблемой как у вас.
- Возьмите конверты и соберите картинку из разрезных карточек. Что у вас получилось? (Скафандр)
-Что это? (одежда космонавтов, он защищает тело космонавтов от перегрузок и позволяет дышать.)
-Вы справились и с этим заданием, поместите вторую звезду на доску.
-Достаём из конверта звезду под цифрой 3.
3. Словесная игра с мячом «Дни недели» (в кругу)
-Чтобы быть зачисленными в звёздный десант, надо назвать дни недели и их место
- Назвать дни недели по порядку
-Первый- понедельник; второй – вторник; пятый - ….
- Понедельник – первый; четверг – четвертый; суббота - …
-Поместите на доску 3-ю звезду.
- Достаньте из конверта звезду с цифрой 4.
4. Работа у доски «Меморина»
Посмотрите на образец и запомните расположение всех геометрических фигур. Когда я уберу образец- вам нужно будет открыть парные фигуры называя по два числа. Задание понятно? А теперь, посмотрите и запомните.
- Мы выполнили и это задание, молодцы! Поместите 4-ю звезду на доску
-Достаньте звезду под цифрой 5.
5. Ориентировка на листе. Садятся за столы.
-Ребята, кого можно встретить в космосе? (космических роботов)
- Робота в верхнем левом углу закройте кругом.
- Робота в центре закройте треугольником
- Робота в правом нижнем углу закройте квадратом
- Робота в левом нижнем углу закройте прямоугольником
- Робота в правом верхнем углу закройте пятиугольником
- Теперь сравните с образцом. Проверьте самостоятельно и друг у друга. Исправьте, чтобы было как на образце
- Поместите 5-ю звезду на доску. Сколько у нас звёзд?
-Кто скажет, сколько звёзд нам надо собрать? (5)
(обратить внимание на осанку детей, в случаи затруднения дать индивидуальную карточку с образцом). В конце задания показать большой образец для проверки (поместить его на магнитную доску)
- Ребята, я рада вам объявить, что вы собрали 5 звёзд и теперь вы, как будущие космонавты, зачислены в команду звездного десанта.
(детям вручаются эмблемы).
- Встаём в круг, пора возвращаться в детский сад.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
В детский сад все попадём.
Рефлексия
- Где мы с вами побывали?
- Что там делали?
- Какое задание было самым сложным для вас?
- Какое задание показалось легким?
- Что больше всего понравилось на космодроме?
- Молодцы, можете отдыхать.