Ирина Аюпова
Спортивно-познавательный праздник ко Дню Космонавтики «Звездный десант»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно – познавательный досуг «Звездный десант»
Цель: доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой активности детей.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания о космосе, космическом пространстве, упражнять в прыжках, метании в вертикальную цель, развивать координацию движений.
2. Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, закреплять умения отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять, активизировать предметный словарь (пассивный, активный)
Публикация «Спортивно-познавательный праздник ко Дню Космонавтики „Звездный десант“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитательные: Развивать познавательные процессы – мышление, внимание, восприятие, память, воображение, воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
1. Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
2. Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля1961 года
в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Чтение стихотворение «Гагарин»
1. Ведущий: Я знаю. Вы хотите полететь в космос. Сегодня я получила необычный конверт, но еще не открывала его. (показать конверт с изображением на нем ракетой). Давайте посмотрим, что в нем. (вскрывает конверт). Ребята, да здесь приглашение (читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.
Дети: Хотим!
1. Ведущий: Тогда мы проверим ваши знания – без них в путешествие никак нельзя. Итак, внимательно слушайте наши вопросы.
1. Что такое космос? (Космос -это огромное пространство. Это звезды, кометы, метеориты, планеты.)
2. Как называется планета, на которой мы живем? (Наша планета Земля)
3. Как еще ее называют (Ее называют голубой планетой)
4. Как называется спутник Земли? Что вы знаете о нем? (Луна – спутник Земли. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров.
5. Солнце – это звезда или планета? (Солнце –это звезда)
6. Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда? (скафандр, перчатки, специальная обувь)
7. Кто был первым русским космонавтам? (Первый русский космонавт Юрий Гагарин)
8. Кто еще летал в космос кроме человека? (В космос летали собаки : Белка и Стрелка)
9. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты? (Космонавты должны быть смелыми, отважными, умными, быстрыми, осторожными, внимательными, здоровыми.
2. Ведущая: Правильно! Космонавты обязательно должны быть здоровыми. Перед полетом они тренируются.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
2. Ведущий: Начнём мы с тренировки. Готовы ребята? Отправляемся на космодром, где происходит запуск ракет. А по дороге готовиться к полету и выполняем упражнения, ведь в космосе надо быть сильными и крепкими.
Разминка «Космодром». Музыка: «»
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
2. Ведущий: Ну, вот мы и прибыли на космодром.
Руководитель полета: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Руководитель полета: Вы получили путевку – приглашение для полета в космос?
Дети: Да!
Руководитель полета: Из Центра управления полетами поступило указание набрать команды ребят в звездный десант. И подумали, что этими командами можете быть вы. Вы крепкие, сильные, спортивные ребята. Но хочу спросить вас: знаете ли вы, что в космическом пространстве важно быть очень дружными и добрыми? Ведь в пути кому-то может понадобиться помощь. Что вы знаете о дружбе? (Для дружбы нет расстояний. Для друга ничего не жаль)
1. Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.
Игра «Построй ракету» музыка «Полет среди звезд»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
2. Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Подвижная игра «Займи место в ракете» музыка Валентина Стрыкалова
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Руководитель полета: Вы отлично справились с заданием, молодцы! Пора отправляться в космическое путешествие. Экипажу приготовиться к полету! Взлет разрешаю!
(обращается к зрителям) Чтобы ракета летела быстрее, нужен ветер. Давайте на протяжении всего полета ракеты руками имитировать движение ветра.
Музыка: «Полет среди звезд»
1. Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.
Игра «Полет на луну» Музыка конкурсная работа
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.
2. Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе. Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.
Эстафета «Гонки на луноходах».
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.
1. Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Отправляемся путешествовать по космическим трассам! Музыка
2. Ведущий: Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в корзину – ловушки для метеоритов. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
1. Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. Внимание! Приближаемся к планете Марс! Идем на посадку! Ребята, что вы знаете о планете Марс?
Дети: 1. На планете Марс большое количество железа, и она покрыта красно – оранжевым песком.
2. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
1. Ведущий: Молодцы! Хочу добавить. Планету Марс называли раньше планетой войны.
2. Ведущая: Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.
Конкурс «Космические загадки» :
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно (ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
1. Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется (невесомостью). Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
Эстафета «Невесомость». Музыка «Трава у дома»
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
2. Ведущий: Берем курс на следующую планету (Музыка «Полет к звездам») Ребята планета Юпитер! Что это за планета?
Дети:1. Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половина раза больше всех планет, вместе взятых.
2. Состоит из жидкости и газа. У Юпитера 65 спутников.
3. Земля может поместиться внутри Юпитера 1300 раз.
1. Ведущий: Надо пробы взять. Их нужно поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.
Эстафета «Пробы грунта» музыка «
На расстоянии 5 метров от старта напротив каждой команды стоит корзина с мешочками, наполненными песком. Надо доскакать на большом мяче до корзины, взять из нее мешочек, бегом вернуться к своей команде и положить его в обруч.
2. Ведущий: Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).
Танец Звезд
Эстафета 4 «Кто быстрее соберет звезды» Музыка Валентин Стрыклов
По залу рассыпаны звезды разного цвета. Каждая команда должна собрать свои звездочки.
1. Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сатурн. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь. Берем курс на Сатурн! Ребята это особенная планета, красивая! Что вы знаете о ней?
Дети:1. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа.
2. Сатурн окружают кольца. Они состоят из обломков камней и льда.
Эстафета «Спаси космонавта» Музыка «Полет среди звезд»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
2. Ведущий: Время путешествия подошло к концу. Мы возвращаемся на планету Земля. Вы многое повидали на своем пути, проявили сноровку и ловкость. Приготовились к полету! Полетели! (музыка) «Знайте, каким он парнем был»
1. Ведущая: Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.
Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был Юрий Алексеевич Гагарин.