Приложение МААМ

Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности для детей от 4 до 5 лет «Поможем Федоре»

Алёна Воробьева
Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности для детей от 4 до 5 лет «Поможем Федоре»

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников. Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода.

Задачи: 1) Формировать представление что такое бережливость.

2) Развивать умение классифицировать предметы по общим признакам (посуда).

3) Воспитывать в детях бережливость, аккуратность.

Предварительная работа: Чтение книги К. Чуковского «Федорино горе»

Публикация «Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности для детей от 4 до 5 лет „Поможем Федоре“» размещена в разделах

Оборудование: обручи 3 шт., гимнастические палки 3 шт., посуда (чашечки и блюдечки)и предметы по произведению «Федорино горе», таз 2 шт, домик, ориентиры 3 шт. ХОД:

Воспитатель:

Воспитатель берет колокольчик и звонит им.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: к нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!

(слышится звонок телефона)

Воспитатель снимает трубку:

– Алло! Кто говорит? Слон? Что случилось? Говорит, что у бабы Федоры, беда. Убежала от неё сковорода. Приезжайте, говорит, Федору спасите. И посуду её вы верните! Ну, а дальше всё му да му. Какая посуда? Никак не пойму. Говорит, поторопитесь. Говорит, спешите, спешите. Помогите друзья, помогите!

– Ребята, а вы случайно не знаете, кто такая Федора, и какое у неё горе. (Ответы детей).

Воспитатель: Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда?

Дети: Нет, потому что она неряха, грязнуля.

Воспитатель: А когда вы за неё порадовались?

Дети: Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла.

Воспитатель: Как её назвал самовар?

Дети: Федора Егоровна.

Воспитатель: поможем найти и вернуть посуду бабушке Федоре?

Воспитатель: Итак, сначала нужно найти посуду, которая убежала от Федоры. Какую посуду вы знаете?

Ответы детей : ложка, кружка, тарелка, чайник и тп.

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь давайте начнем наш путь.

Дети в физкультурном зале идут по зеленой тропе:

• Прыжки из обруча в обруч.

• Перешагивание через гимнастические палки.

• Ходьба змейкой между ориентирами

Воспитатель: отлично, вы справились! Молодцы! Смотрите, посуда дает нам подсказку: «Мы вернёмся к Федоре, если вы назовёте нас ласково».

Ребята, если мы научим Федору называть посуду ласково, обращаться с ней вежливо, бережно, то она никогда не сбежит от нее.

1. Игра с мячом:

Дети называют: Кружка-кружечка, скалка-скалочка, чашка-чашечка, миска-мисочка, ложка-ложечка, блюдце-блюдечко, вилка-вилочка, тарелка-тарелочка.

А что нужно сделать, чтобы посуда снова стала чистой?

2. Игра «Отмоем посуду»

Делимся на 2 команды. Дети бегут к ручейку и кладут по 1 предмету, возвращаются в свой домик. На 2 сигнал бегут к ручейку берут предмет посуды и несут ее в свой домик, в корзинку.

Воспитатель: Что мы только что сделали?

Ответы детей : мыли посуду

Воспитатель: А после того как мы ее помыли, что нам нужно сделать?

Ответ детей : разложить по местам

Воспитатель: Молодцы! Все верно! Итак

3 я игра называется «Разбери посуду»

3. Игра «Разбери посуду»

Одна команда выбирают блюдца, а другая команда выбирают чашки.

Чашки к чашкам, блюдца к блюдцам.

Рефлексия: Мы с вами очень хорошо поработали. Кому мы сегодня помогали?

Д:Б. Федоре.

Что же нужно делать Федоре, чтоб посуда от неё снова не ушла?

Д: Мыть её, чистить, аккуратно и бережно относится.

Воспитатель: Давайте сделаем сюрприз Федоре, красиво украсим посуду узором. Детям предлагается нетрадиционное рисование: пальчиками, ватными палочками.

Уходим в группу раскрашивать посуду.

Публикации по теме:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности для детей от 4 до 5 лет «Поможем Федоре»
Опубликовано: 13 апреля 2025 в 19:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности для детей от 4 до 5 лет «Поможем Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Воробьева (УИ 3357427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 апреля 2025 понедельник
Давайте обмениваться книгами!
На зарядку становись!
Лепим, рисуем и печем русские пряники!
Всемирный день творчества и инновационной деятельности
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД