Алёна Воробьева
Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности для детей от 4 до 5 лет «Поможем Федоре»
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников. Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода.
Задачи: 1) Формировать представление что такое бережливость.
2) Развивать умение классифицировать предметы по общим признакам (посуда).
3) Воспитывать в детях бережливость, аккуратность.
Предварительная работа: Чтение книги К. Чуковского «Федорино горе»
Публикация «Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности для детей от 4 до 5 лет „Поможем Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Оборудование: обручи 3 шт., гимнастические палки 3 шт., посуда (чашечки и блюдечки)и предметы по произведению «Федорино горе», таз 2 шт, домик, ориентиры 3 шт. ХОД:
Воспитатель:
Воспитатель берет колокольчик и звонит им.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: к нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
(слышится звонок телефона) –
Воспитатель снимает трубку:
– Алло! Кто говорит? Слон? Что случилось? Говорит, что у бабы Федоры, беда. Убежала от неё сковорода. Приезжайте, говорит, Федору спасите. И посуду её вы верните! Ну, а дальше всё му да му. Какая посуда? Никак не пойму. Говорит, поторопитесь. Говорит, спешите, спешите. Помогите друзья, помогите!
– Ребята, а вы случайно не знаете, кто такая Федора, и какое у неё горе. (Ответы детей).
Воспитатель: Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда?
Дети: Нет, потому что она неряха, грязнуля.
Воспитатель: А когда вы за неё порадовались?
Дети: Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла.
Воспитатель: Как её назвал самовар?
Дети: Федора Егоровна.
Воспитатель: поможем найти и вернуть посуду бабушке Федоре?
Воспитатель: Итак, сначала нужно найти посуду, которая убежала от Федоры. Какую посуду вы знаете?
Ответы детей : ложка, кружка, тарелка, чайник и тп.
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь давайте начнем наш путь.
Дети в физкультурном зале идут по зеленой тропе:
• Прыжки из обруча в обруч.
• Перешагивание через гимнастические палки.
• Ходьба змейкой между ориентирами
Воспитатель: отлично, вы справились! Молодцы! Смотрите, посуда дает нам подсказку: «Мы вернёмся к Федоре, если вы назовёте нас ласково».
Ребята, если мы научим Федору называть посуду ласково, обращаться с ней вежливо, бережно, то она никогда не сбежит от нее.
1. Игра с мячом:
Дети называют: Кружка-кружечка, скалка-скалочка, чашка-чашечка, миска-мисочка, ложка-ложечка, блюдце-блюдечко, вилка-вилочка, тарелка-тарелочка.
А что нужно сделать, чтобы посуда снова стала чистой?
2. Игра «Отмоем посуду»
Делимся на 2 команды. Дети бегут к ручейку и кладут по 1 предмету, возвращаются в свой домик. На 2 сигнал бегут к ручейку берут предмет посуды и несут ее в свой домик, в корзинку.
Воспитатель: Что мы только что сделали?
Ответы детей : мыли посуду
Воспитатель: А после того как мы ее помыли, что нам нужно сделать?
Ответ детей : разложить по местам
Воспитатель: Молодцы! Все верно! Итак
3 я игра называется «Разбери посуду»
3. Игра «Разбери посуду»
Одна команда выбирают блюдца, а другая команда выбирают чашки.
Чашки к чашкам, блюдца к блюдцам.
Рефлексия: Мы с вами очень хорошо поработали. Кому мы сегодня помогали?
Д:Б. Федоре.
Что же нужно делать Федоре, чтоб посуда от неё снова не ушла?
Д: Мыть её, чистить, аккуратно и бережно относится.
Воспитатель: Давайте сделаем сюрприз Федоре, красиво украсим посуду узором. Детям предлагается нетрадиционное рисование: пальчиками, ватными палочками.
Уходим в группу раскрашивать посуду.