МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная посылка»

Светлана Кайдашова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Конспект открытого занятия по математике во II младшей группе

«Волшебная посылка»

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Кайдашова С. М.

с. Волчиха 2022

Открытое занятие по математике во II младшей группе

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Волшебная посылка“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, величина (большой, маленький).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат).

МАТЕРИАЛ :

Волшебная коробочка.

• Конверт с письмом.

• Конверт с геометрическими фигурами.

• Дорожки разноцветные.

• Художественное слово.

• Атрибуты для леса (деревья, кусты, шишки, листочки).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Интересно, читаем?

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Зайчик, друг Белочки. У Белочки день рождения, хочу сделать ей сюрприз. Знаю, что вы очень добрые и всегда всем помогаете. Помогите и мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы сейчас отправимся в лес.

- Давайте произнесем волшебные слова

- «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

- Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

- Это птичьи домики.

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

-Ребята, посмотрите внимательно на фигуры и на домики. В каждом домике есть окошко. Вам нужно подобрать ту фигуру, которая похожа на окно домика. Фигура должна быть тем же цветом, что и дом. (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко)

-Лена, у тебя какой формы окошко?

-Круглой

-А у тебя Саша какой формы окошко?

-Квадратной

-Сева, а ты почему закрыл окошко кружочком красного цвета?

- Потому что у меня красный домик

-Как вы думаете, мы справились?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, а где же Белочка? Ой, ребята, посмотрите, Зайчик нам еще послание оставил.

- «Найдите дорожки, самая короткая дорожка покажет путь, как найти Белочку. (ребята находят дорожки)

Воспитатель: Здесь 2 дорожки. Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Синего.

Воспитатель: Чем отличаются дорожки? По какой дорожке мы должны пойти, чтобы найти Белочку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?

(ответы, показ детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)

Физминутка

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! приседают на корточки

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, что это под ёлочкой?

Посмотрите, а это и есть сюрприз для Белочки. Посмотрим, что здесь?

Дети:

- Шишки.

Воспитатель:

- Правильно. Сколько шишек?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

-Правильно, много.

- Ребята, возьмите каждый по одной шишке. Сколько шишек у вас в руках?

Дети:

- По одной.

Воспитатель:

- Стасик, сколько шишек у тебя в руках?

Стасик:

- Одна.

Воспитатель:

- Ребята, сколько шишек осталось в коробочке?

Дети:

- Ни одной.

Воспитатель: Положите эти шишки назад в коробочку, мы подарим их Белочки. А где же наша Белочка?

Белочка сидит на дереве

Белочка:

-Здравствуйте ребята!

Дети:

- Здравствуй белочка! Мы тебе принесли подарок от твоего дружочка Зайчика. И поздравляем тебя с днем рождения!

Белочка:

-Спасибо, ребята за подарок. Вы выполнили просьбу зайки, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в саду очутись».

Итог.

-Ребята, где мы с вами сегодня были? Кому мы помогали?

Правильно в лесу, мы помогли Зайке поздравить Белочку с днем рождения. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Зайка попросил меня передать вам угощение. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема : ФЭМП. Возрастная группа : средняя Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Составитель:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная посылка»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 14:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная посылка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кайдашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД