Мария Каракьян
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Число и цифра «4»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с числом и цифрой 4.
Задачи.
Образовательные:
-Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.
-Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Развивающие:
-Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Число и цифра „4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
Материалы к занятию.
Демонстрационный – изображения: зайчики, павлин, мячики, мальчик с девочкой, карточки с цифрами 1, 2, 3.
Раздаточный – счетные палочки, цифры, тетради, цветные карандаши.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Тип занятия : изучение нового материала.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.
Воспитатель: Сегодня мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В мир чисел, в мир математики.
Воспитатель: сейчас мы с вами немного поиграем.
Дидактическая игра “Цифры заблудились”.
Воспитатель: Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10).(Вызываю по одному к доске).
Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.
Воспитатель: Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.
Дидактическая игра “Покажи число”.
Воспитатель: Какое число следует за числом 4, 7, 5?
Воспитатель: Какое число стоит перед числом 8, 3, 5?
Воспитатель: Покажите соседей числа 3, 7.
Воспитатель: Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой.
А с какой – узнайте. (Проблемная ситуация)
Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем Физминутка для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
Воспитатель: Послушайте задачки:
1. Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат:
За кадушкой – один.
За кормушкой - один,
Под листом – один,
Под кустом – один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
Дети: 4
Воспитатель: Молодцы, правильно слушаем следующую.
2. В садике гулял павлин,
Подошел еще один
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
Дети: 4
Воспитатель: Молодцы, правильно слушаем следующую.
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два, малыш!
Сколько их? Сообразишь?
Дети: 4
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: На столах у вас лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Положите 3 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?
Дети: 4
Воспитатель: Как получили 4?
Дети: к 3 кругам прибавили 1 квадрат
Воспитатель: А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? Дети: Тоже 4
Воспитатель: Когда переставляются части, результат не изменяется.
Воспитатель: Выкладываем из счетных палочек примеры
3+1=4
2+2=4
1+1+1+1=4
(На доску прикрепляю цифру 4)
Воспитатель: На что похожа эта цифра?
Дети: На стул.
Воспитатель: Прописываем цифру в воздухе.
Воспитатель: Пододвигаем тетрадочку ищем задание под номер 3.
Воспитатель: Нам нужно с вами раскрасить цифру 4 в красный цвет.
Простым карандашом обвести все цифры 4.
Воспитатель: Встаем возле стульчиков
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(Выполнение задания №2, в учебнике с. 44)
Воспитатель: Рассмотрите картинки. Почему в квадратике который соединили с цыплятами поставлено 2 точки?
Дети: На картинке 2 цыпленка.
Воспитатель: Почему в кружочке который соединили с котенком стоит цифра 1? Дети: На картинке 1 котенок.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите в тетрадку на задание под № 2
Воспитатель: Поставь цифры к рисункам. Вам надо сосчитать предметы на рисунках и написать число, которое обозначает их количество в кружок, а в квадрат поставить точки по количеству.
Воспитатель: Что нарисовано в первом кружочке Милана?
Дети: Котик,
Воспитатель: Сколько их, сосчитаем.
Дети: Один.
Воспитатель: Какую цифру напишем в кружок? Сколько точек в квадратик нарисуем?
Дети: цифру 1 и одну точку.
Воспитатель: Что нарисовано во втором кружочке Саша?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Сколько их, сосчитаем.
Дети: 2.
Воспитатель: Какую цифру напишем в кружок? Сколько точек в квадратик нарисуем?
Дети: цифру 2 и две точки.
Воспитатель: Что нарисовано в овале Ева?
Дети: Муравьи.
Воспитатель: Какую цифру напишем в кружок? Сколько точек в квадратик нарисуем?
Дети: цифру 3 и три точки.
Воспитатель: Что нарисовано в аквариуме Сережа?
Дети: В аквариуме нарисованы рыбки.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 4.
Воспитатель: Какую цифру напишем в кружок? Сколько точек в квадратик нарисуем?
Дети: цифру 4 и четыре точки.
Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить четыре?
- Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если урок вам сегодня понравился, то колобочка нарисуйте радостного с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте грустного.