Лавелина Наталья
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) „В гостях у королевы математики„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы и оборудование :
Набор плоскостных фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Раздаточный материал на всех детей (счетный материал квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, магнитная доска.
Предварительная работа: Рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 5»; дидактические игры по ФЭМП : «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Назови и сосчитай»; разучивание физкультурной минутки, геометрическое конструирование на плоскости.
1. Вводная часть
1) Привлечение внимания детей к воспитателю
2) Сюрпризный момент
2. Основная часть
1) Задание «Займи правильное место в автобусе»
2) Задание «Математическая река»
3) Физкультминутка «Веселый человечек»
4) Задание на счет от 1 до 5 и уравнивание предметов
5) Конструирование из геометрических фигур «Грузовик»
6) Игра «Сосчитаем зайчиков»
3. Заключительная часть
1) Рефлексия
2) Сюрпризный момент
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети и воспитатель сидят на ковре, гости на скамейках.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад почтальон принес нам письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? Ребята, это письмо от Королевы Математики.
Письмо: Здравствуйте дорогие ребята! В моем королевстве произошла беда. Мои жители потерялись, помогите мне, пожалуйста, их найти.
Ребята поможет Королеве математике вернуть цифры? Для того чтобы нам их найти нам нужно отправиться в необычное путешествие. Тогда отправляемся в путь. Скажите мне, на чем можно отправиться в путешествие? А мы с вами отправимся на автобусе, но автобус у нас необычный, а математический. Для того чтобы занять свои места вам нужно взять билет на автобус, на билете нарисована геометрическая фигура. Вы можете занять только то место, которое соответствует вашей геометрической фигуре на билете.
Молодцы, ребята! Все заняли свои места, и за правильно выполненное задание мы получаем первую цифру. Какая эта цифра? (Цифра 1).
Ну, вот мы с вами и приехали в королевство математики
Посмотрите ребята, на нашем пути необычная математическая река, через которую мы с вами должны перебраться. Переправляясь через реку вам можно наступать только на тот сектор, на котором изображена геометрическая фигура на вашей карточке.
Физкультминутка «Веселый человечек» (Движения и слова дети повторяют за воспитателем)
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом – еще кружок,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачек.
Воспитатель: - Что у тебя за фигура? (Ответ ребенка)
- Правильно, это круг, поэтому ты можешь передвигаться только по секторам с изображением круга.
- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились! И вы получаете вторую цифру. Какая эта цифра? (Цифра 2). Теперь давайте с вами сделаем разминку и немного отдохнем!
Физкультминутка «Веселый человечек» (Движения и слова дети повторяют за воспитателем)
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом – еще кружок,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачек.
- А теперь ребята, я вас приглашаю за свои столы, выполнить еще одно задание! (Дети садятся за столы).
- Ребята, я хотела вас спросить, какие виды транспорта вы знаете? ( ответы детей: автобус, велосипед, поезд, машина). Я предлагаю сейчас попробовать сделать грузовик из геометрических фигур! Но для начала давайте мы их сосчитаем! Возьмите со своих столов сначала квадраты, давайте их посчитаем! 1-2-3-4, сколько всего?
- Теперь давайте возьмем круги, посчитаем! 1-2, сколько всего? (ответы детей)
- Чего больше? (квадратов)
- Чего меньше? (кругов)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать 2 квадрата, Давайте уберем!
- Сколько теперь кругов и квадратов? (по 2)
-Молодцы ребята вы справились и с этим задание и за это вы получаете еще одну цифру. Какая эта цифра? (цифра 3).
Давайте теперь сделаем машину! (Воспитатель показывает на магнитной доске как собрать из геометрических фигур машину, дети повторяют на своих столах).
Отлично, с этим заданием мы тоже справились! И за это задание мы получаем еще одну цифру. Какая эта цифра? (Цифра 4).
А теперь давайте с вами поиграем!
(Дети и воспитатель выходят на ковер).
- Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И они просят посчитать зайчиков. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте показать на пальчиках число соответствующее количеству зайчиков.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один. (Дети поднимают один палец)
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало. (Поднимают два пальца)
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три. (Поднимают три пальца)
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре. (Поднимают четыре пальца)
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять! (Поднимают пять пальцев).
-Ребята вы правильно посчитали зайчиков и за это вы получаете еще одну цифру. Какая эта цифра? (Цифра 5).
Итак, ребята мы с вами выполнили все задания, и нашли все цифры для королевы математики. Сейчас мы с вами положим эти цифры в конверт и отправим нашей королеве математики в ее математический город. Ну а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, куда сегодня мы с вами отправлялись и зачем? (Необычное путешествие, помогали Королеве Математики вернуть цифры)
-Из каких фигур мы сделали машинки? (круг, квадрат)
-Сколько зайчиков мы сосчитали в нашей игре? (пять)