Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Путешествие в мир величин: длины, высоты, ширины» в средней группе

Фирсова Светлана
Конспект занятия по математике «Путешествие в мир величин: длины, высоты, ширины» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сравнение двух предметов по величине (длина, высота, ширина).

Цель: Закрепить знания детей о величинах (ширине, высоте и длине) .

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять представления о величинах.

2. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами:

Длинный – короткий, длиннее -короче,

Высокий -низкий, выше- ниже,

Широкий –узкий, шире -уже.

3. упражнять в сравнении двух предметов по величине (длина, ширина, высота)

Развивающие:

1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, внимания, воображение.

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ним.

2. Самостоятельность,работу в коллективе.

3. воспитывать интерес к математике.

Интегрируемые образовательные области: (Художественно- эстетическое (рисование и разукрашивание рисунков)

Физическое (физ. Минутка)

Познавательное (разные величины, способы решения поисковых задач)

Социально - коммуникативные (позитивная установка, общение)

Речевое (связная речь, развитие словаря)

Демонстрационный материал : игрушки (заяц, сумка, пирамидки, скакалки, дороги)

Картинки (разукрашки с деревьями и дорогой, облако с физ. минутной, игра - викторина)

Раздаточный материал (набор предметов для сравнивания по величине с досками, касса счетных материалов «учимся считать», карандаши,шишки, деревянные палочки, косточки., цветные стаканчики и чаши.

Используемая лит-ра : занятия по ФЭМП в средней группе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Математика от трех до 7 лет. Библиотека программы «детство». Материалы ФОП 4-5 лет.

Ход занятия:

Дети заходят.

Организационный момент:

Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости на занятие.

-Давайте поздороваемся.

Сегодня мы совершим путешествие в сказку «величин».

Но я слышу, что к нам стучится еще один гость. Кто бы это мог быть?

О, да это же заяц!.Поздоровайтесь и с ним Дети садятся за столы.

Он пришел на занятие к нам с большой сумкой и просит помощи. Пока щел к нам забыл название величин (Длинный – короткий, длиннее -короче, Высокий -низкий, выше- ниже, Широкий –узкий, шире -уже.) ,как сравнить игрушки правильно.

-Поможем?

Основная часть:

Игра- «сравни» (дети сравнивают пирамидки (выше –ниже, дороги серпантиновые (шире –уже, скакалки (длиннее -короче). Дети употребляют слова :Длинный – короткий, длиннее -короче, Высокий -низкий, выше- ниже, Широкий –узкий, шире -уже.

По желанию ребенок выходит и сравнивает предметы.

Зайцу все объяснили, рассказали. Заяц все вспомнил. С заданием справились, молодцы.

Дети из набора касса счетных материалов «Учимся считать» по команде воспитателя выкладывают из треугольников высокие и низкие елочки, из прямоугольников вагоны для поезда (состав длинный и короткий, из квадратов составляют дорогу широкую и узкую. (Развиваем мышление наглядно образное).Дети справились с заданием, воспитатель хвалит их. Молодцы!

Воспитатель читает задания-викторины на определение длинный и короткий, высокий и низкий, узкий и широкий.

ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ

Зайчонок решил сравнить предметы по длине.

Помоги Зайчонку правильно подобрать слова.

Пример: У КРОКОДИЛА ХВОСТ длинный, у ЗАЙЦА короткий

У ЖИРАФА ШЕЯ длинная, у БЕГЕМОТА.

У ДЕВОЧКИ ВОЛОСЫ длинные, у МАЛЬЧИКА.

ВЕРЕВКА длинная, а ЛЕНТА.

У СТРАУСА НОГИ длинные, а у ПИНГВИНА

ШОРТЫ короткие, а БРЮКИ.

ЗИМОЙ ДЕНЬ короткий, а летом.

ГОД длинный, а день.

ПОЛЕНО короткое, а БРЕВНО.

ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ

Помоги Зайчонку сравнить предметы по высоте,

Правильно подбери слова к предложениям.

ЕЛКА высокая, а ЗЕМЛЯНИКА низкая

ФОНАРЬ высокий, в ЗАБОР.

ДОМ высокий, а ИЗБУШКА.

БЕГЕМОТ высокий, а ЖИРАФ.

СОСНА высокая, а КУСТ.

ХОЛМ низкий, в ГОРА.

ОДИН БЕРЕГ высокий, а ДРУГОЙ.

КУСТ высокий, а ТРАВА.

ШКАФ высокий, а СТОЛИК.

ФИКУС высокий, а КАКТУС.

УЗКИЙ-ШИРОКИЙ

Зайчонок посмотрел на свое отражение в воде и удивился, какие у меня узкие ушки, а у моего приятеля из Африки – Слона – широкие. Но Зайчику не хотелось меняться ушками, ему захотелось сравнить, какие предметы шире, а какие уже.

Помоги Зайчику.

ДОРОГА широкая, а ТРОПИНКА узкая.

ЛЕНТА узкая, а ПОЛОТЕНЦЕ.

РЕКА широкая, а РУЧЕЕК.

ПРОСТПЕКТ широкий, а ПЕРЕУЛОК.

КОРИДОР узкий, а КОМНАТА.

ЮБКА узкая, а ПЛАТЬЕ.

ТУФЛИ узкие, а БОТИНКИ.

КОВЕР широкий, а ПОЛОВИК.

МОСТ широкий, а МОСТИК.

Дети встают на физ. минутку.

Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения:

1. «Мы строили елочку высокую и низкую». На слово «высокую» дети и воспитатель поднимают руки вверх, а на слово «низкую» - приседают.

2. «Дорога у нас бывает широкая и узкая». На слово «широкая» воспитатель с детьми разводят руки по сторонам, а на слово «узкая» сводят руки перед собой, образовывая небольшое расстояние между ладонями.

3. «Состав поезда у нас бывает длинный и короткий». На слово «длинный» воспитатель с детьми разводят руки по сторонам, а на слово «короткий» сводят руки перед собой, образовывая небольшое расстояние между ладонями.

После этого дети встают в круг и идут друг за другом:

1. Сначала по широкой дороге дети идут обычным шагом, после чего идут по узкой тропинке, переставляя ноги друг за другом от носка к пятке;

2. Дальше дети попадают в низкий тоннель (здесь они идут друг за другом гусиным шагом, после чего они попадают в высокий тоннель, по которому они передвигаются обычным шагом;

3. В конце дети продолжают идти по дорожке друг за другом и показывают длинную дорогу, вытягивая руки по сторонам, и короткую дорогу, складывая ладони рядом друг с другом на небольшом расстоянии.

Дети проходят, садятся за стол. Разукрашивают высокое дерево,а низкое обводят в круг. Разукрашивают дорогу длинную и широкую, а короткую и узкую рисуют карандашом.

Все с заданием справились, молодцы.

Заяц принес с собой еще одну игру и предлагает в нее поиграть. В цветных чашах лежат предметы (шишки, палочки, косточки от фруктов) и их надо разобрать по высоте, ширине и длине. (названия у предметов могут быть одинаковые, а величины разные).

Заключительная часть:

Вот подошел конец нашему путешествию.

Заяц считает вас большими и велики математиками, но ему надо бежать в лес его ждут друзья,Дарит игру ребятам. Заяц очень удивлен, что дети все такие умные и все знают. Прощается.

Воспитатель задает вопросы : что понравилось, что больше запомнилось, что показалось трудным заданием, что было смешным, забавным? Какое задание было самым трудным?

Вы все большие молодцы!

Занятие окончено.

Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в мир величин: длины, высоты, ширины» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 20:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в мир величин: длины, высоты, ширины» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Фирсова Светлана (УИ 3521743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД