МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Незнайкины помощники»

Наталья Усова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Незнайкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Цель: Создавать условия для ФЭМП у детей

Программное содержание:

1. Закреплять с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10.

2. Закреплять знания детей о задаче, ее структуре.

3. Закреплять представления о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе „Незнайкины помощники“» размещена в разделах

9. Воспитывать умение действовать по слову воспитателя. Демонстрационный материал : мультимедийное сопровождение, конверты с заданиями.

Раздаточный материал : тетрадь в клетку, ручки, белый лист бумаги, карточки с числовыми обозначениями, магниты.

Ход занятия : дети стоят в кругу возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте отгадать от кого? (Загадка)

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА).

Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Как же помочь, если мы не знаем как! (на экране появляется конверт с подсказкой на нем музыкальные инструменты).

Конверт № 1:

Воспитатель:

Ребята, задание называется «Повторенье - мать ученья». Нужно ответить на несколько простых вопросов.

Вопросы:

1. Назови времена года - 1-й ребёнок

2. Назови месяцы каждого времени года – зима…весна…лето….осень…

3. Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой первый день недели?

- Какой день идёт после среды?

- Какой день перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Продолжаем выполнять задания Незнайки :

1. Посчитай до 10 (один, два три….)

2. Посчитай обратно от 10

4. Назови число, которое идет за числом 3.

5. Назови соседей числа 8.

6. Какое число находится между числами 8 и 10.

7. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

8. После, какого числа идёт число 6.

9. Назови число, стоящее перед числом 4.

10. Назови число, стоящее после числа 7.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием. Ребята нам надо его найти! Смотрите есть подсказка (на экране конверт с машинками).

Конверт № 2: задание «Сравни числа» (работа у доски).

Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры. Один ребенок выполняет работу около доски, остальные за столами ставят на карточках знаки.

Воспитатель проверяет у 2-3 детей задание. У доски проверяют все вместе выполненное задание у ребенка.

Отлично, и с этим заданием справились! Где же третье задание? (на экране изображены цветы).

Конверт № 3: лишнее слово.

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы скажете которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, утро.

2. Март, апрель, неделя, май.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, месяц.

Молодцы ребята, вы выполнили ещё одно задание.

Посмотрите что появилось на экране? (на экране физкультурник). Предлагаю отдохнуть, чтобы с новыми силами выполнять следующие задания.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель: Смотрите, новая подсказка (на экране кастрюля).

Конверт № 4: решение и составление задач.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для нас Незнайка, спрятал новое задание. Слушайте внимательно!

Задачи:

1. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них? (2)

2. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа (одинаково)

3. На дереве сидели 4 сороки и 5 галок. Улетели все сороки и столько же галок. Сколько птиц осталось? (1 галка)

4. Из-за пенька видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за пеньком? (2)

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубе? (на дубе не растут яблоки)

Воспитатель: в конверте лежит еще задание (конверт, на котором нарисован)

1. Достает задачу и читает: «В корзине лежало 4 огурца, мама сорвала 2 помидора и тоже положила в корзину. Сколько в корзине всего овощей?»

- Ребята, что это? (задача)

- А как вы узнали? (есть вопрос)

- Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

- Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Какое будет решение? (4+2 = 6)

Какой ответ? (6)

Так из чего состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ) (на экране).

2. «На дереве 6 груш, Федя сорвал 4 груши. Сколько осталось груш на дереве? (2)

Воспитатель: И опять вы справились! А сейчас я передлагаю вам составить свою задачу (ребёнок составляет задачу). (Спросить 2-3 детей).

Посмотрите, на экране появилась подсказка - художник. (Уголок по изодеятельности)

Конверт №5. Ориентировка на листе бумаги.

Задание называется «Нарисуй фигуру». Перед вами чистый лист бумаги, в стаканчиках ручки, выполняем задание Незнайки :

1. В правом верхнем углу нарисуйте треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте квадрат.

3. В левом верхнем углу круг.

4. В правом нижнем - прямоугольник.

5. Между кругом и треугольником нарисуйте овал.

6. Между квадратом и прямоугольником нарисуйте овал.

Ребята проверьте друг у друга – правильно задание выполнили? (на экране образец)

На экране подсказка – школьница.

Конверт № 6: Графический диктант.

Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, положите ее правильно, поставьте ручку на красную точку.

Начинаем:

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

2 клетки – вправо

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Этот ключик поможет открыть волшебную дверь, за которой злой волшебник прячет солнце (на экране дверь, солнце)

Рефлексия.

Вы выполнили все задания Незнайки.

Какое задание было самым легким?

Какое самым трудным?

Я предлагаю отметить магнитами на доске, как вы оцениваете, как вы справлялись с заданиями: кому было не трудно, тот ставит красный магнит, кому немножко было трудно – зеленый!

Раздается стук в дверь. Незнайка принес посылку. Воспитатель читает письмо:

«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Незнайкины помощники»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 09:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Незнайкины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Усова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД