Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в математический город»

татьяна паськова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в математический город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

-Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги) ;

-Закреплять знания детей о составе числа в пределах 10 ,умение решать примеры и простые арифметические задачи в пределах первого десятка выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Темочки:

- Закреплять умение пользоваться знаками, больше, меньше и равно. Развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать

-Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и покажем всем, как мы умеем работать на занятиях и чему мы уже научились. Для начала нам нужно встать вкруг.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

а потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

А потом назад вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

и занятие начнём.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

Восп. :Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Давайте прочитаем, что там написано: «Здравствуйте дорогие ребята. Я, царица математики. Мне нужна ваша помощь. Если вы не боитесь трудностей,

поспешите навести порядок в моём городе». Ваш друг царица Математики. Восп. :А как вы думаете, кто живёт в этом городе? Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, геометрические фигуры: и все там что- то считают, решают примеры, задачи, выполняют различные задания. Вы согласны туда отправиться? Для этого нам нужно быстро считать, думать отгадывать.

Ребята, поможем царице Математике? (Да) Тогда отправляемся в город математики. Путь нам предстоит трудный. Но вначале надо сделать зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика:

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Восп. А отправимся мы на поезде. (Стульчики стоят в один ряд с цифрами на спинках). Ребята, сейчас я вам раздам билеты, на билетах точки. Сколько точек, под таким номером вы садитесь в вагончики. (Раздать билеты).

Восп - Считаем точки, проходим и встаём около своих вагончиков. Дети. У меня одна точка, я сяду в вагон под номером 1. (Аналогично рассаживаются в вагончики остальные дети).

Восп - Молодцы, отправляемся в путешествие. (Музыка).

Восп- ль. А пока мы с вами едем в поезде, проведём разминку. Слушаем внимательно.

1. Назови соседей числа 10.

2. Назови число на один меньше – 8. 3.

3. Какие числа между числами 3и 7.

4. Сколько дней в неделе.

5. Назовите первый день недели? четвертый?

6. Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

7. Какое сейчас время года.

8. Сколько месяцев в году.

9. Сколько углов у квадрата.

10. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).

11. Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

12. Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).

Молодцы справились.

Восп – ль: Вот мы с вами и приехали в математический город. Встаём, выходим из вагончиков.

Мы оказались на улице «Примеров». Посмотрите, какие красивые деревья, растут на полянке (на столе разложены деревья с номерами) и сидят белочки (на магнитной доске примеры и белочки). Но белочки не могут прибежать на деревья, пока мы не решим примеры. Ответ примеров соответствует тому, на какое дерево прибежит белочка.

Восп – ль: Будем решать примеры? (Да). 10- 1 (рядом на магните белочки). 9+ 1, 11- 2, 8- 7, 5+ 3, 10+ 6, 6- 3, 2+ 0, 4+ 3, 7- 2. Молодец, бери белочку, и помести её на дерево. - На какое дерево поместил белочку, и почему? (На дерево, под номером 10, потому что 11- 1= 10 (Аналогично решаем оставшиеся примеры). - Молодцы, ребята, мы справились с этим заданием, решили все примеры, и все белочки сели на деревья.

Восп – ль: Ой, я слышу, что кто- то ссорится, давайте подойдём поближе и посмотрим. Мы с вами оказались в «переулке знаков» Давайте узнаем, кто это там ругается. (Подходят к доске с числами). - Ребята, это числа поссорились. Они не могут решить, кто из них больше, а кто меньше. Поможем им. (Да) Давайте сравним числа, и поставим между ними знаки. - Какие знаки мы можем поставить между числами( <, >,=) Хорошо Л, сравни первую пару чисел. (На доске числа 11- 10, 8- 9, 11- 11, 6- 7, 11- 9, 5- 5, 3- 4, 8- 10, 11- 2, 9- 0.) , рядом на магнитах знаки) 11 и 10 поставим знак больше, потому что 11 больше 10. (Аналогично выполнить задание до конца).

Восп – ль. Молодцы, и с этим заданием справились, помирили числа. Идем дальше. - Посмотрите перед нами следующая улица, которая называется: «ЗАДАЧКИ». Проходите садитесь за столы. Как вы думаете, что мы будем делать? Дети: решать задачи!

Воспитатель: Правильно решать задачи и записывать их цифрами и знаками. - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Дети: Условие – вопрос – решение – ответ.

Восп – ль: Сейчас мы с вами должны будем решить задачу. Слушайте внимательно. На ветке висело 4 груши, две груши сорвал Павлуша. Сколько груш осталось на ветке?

Восп – ль Ребята, какое условие у нашей задачи? - А теперь скажите, какой вопрос поставим к задаче? - Какое решение у нашей задачи( 4- 2= 2). Молодец, а теперь Д. подойдёт к доске и выбери, какое из этих решений является правильным. 4- 2= 2, 4+ 2= 6. А почему ты думаешь, что это решение является правильным. Потому что стоит знак+ и ответ 6, а у нас в условии говорится, что груш у нас 4 и 2 груши сорвал Павлуша. Хорошо, и с этим заданием справились. А сейчас немного отдохнё м: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать, Так осанку мы исправим, раз, два, три, четыре, пять. Чтоб лучше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперёд, а потом наоборот. Вот ещё одно заданье, выполняем приседанья. Не ленитесь раз, два, три, четыре, пять. Мы пять раз в ладоши хлопнем, 1, 2…5, Мы пять раз ногами топнем: 1, 2…. 5. Мы попрыгаем немного, Мы пройдёмся по дороге, разомнём скорее ноги. За столы садимся дружно, нам теперь учиться нужно.

Восп – ль. :Вот мы и добрались, до следующей улице «Числоград». В городе математики, построили новый дом. Мы с вами должны заселить жильцов на этажи. Посмотрите внимательно, какой красивый высокий дом. - Сколько этажей в этом доме( 5 этажей). Н а каждом этаже должны жить по 8 жильцов. - Давайте заселим в оставшиеся квартиры жильцов. 7(1) , (4) 4, (2) 6, и т. д.

Восп – ль. Если на первом этаже живёт 7 жильцов, сколько их надо заселить, чтобы их стало 8. (Заселяем, переворачиваем карточки с нужным числом) - - Вот и все числа заселились в новый дом. Ребята, но переехав, в новый дом, жильцы ещё не обзавелись домашними животными. Поможем им завести животных. (Поможем).

Графический диктант.

- У вас на столе лежат листочки, выполняем графический диктант (собачка)

Восп –ль. Какие животные у вас получились (кошечки, собачки) Молодцы.

Восп – ль. Наше путешествие подошло к концу. Проходите, занимайте свои места в вагончиках. (Звучит музыка из мульт фильма «Паровозик из Ромашкова»)

Восп- ль Вот и подошло к концу наше занятие. - Вам понравилось путешествие? - давайте вспомним, чем мы занимались, как помогли царице- математики. - Какая улица вам понравилась? Почему? (ответы детей) - Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. В. - Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. А вот письмо

Воспитатель: Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математическому городу и ее жителям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в математический город»
Опубликовано: 29 января 2022 в 11:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в математический город»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна паськова (УИ 2895194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД