татьяна паськова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в математический город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
-Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги) ;
-Закреплять знания детей о составе числа в пределах 10 ,умение решать примеры и простые арифметические задачи в пределах первого десятка выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять умение пользоваться знаками, больше, меньше и равно. Развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать
-Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и покажем всем, как мы умеем работать на занятиях и чему мы уже научились. Для начала нам нужно встать вкруг.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
а потом пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
А потом назад вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
и занятие начнём.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного
Восп. :Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Давайте прочитаем, что там написано: «Здравствуйте дорогие ребята. Я, царица математики. Мне нужна ваша помощь. Если вы не боитесь трудностей,
поспешите навести порядок в моём городе». Ваш друг царица Математики. Восп. :А как вы думаете, кто живёт в этом городе? Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, геометрические фигуры: и все там что- то считают, решают примеры, задачи, выполняют различные задания. Вы согласны туда отправиться? Для этого нам нужно быстро считать, думать отгадывать.
Ребята, поможем царице Математике? (Да) Тогда отправляемся в город математики. Путь нам предстоит трудный. Но вначале надо сделать зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика:
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Восп. А отправимся мы на поезде. (Стульчики стоят в один ряд с цифрами на спинках). Ребята, сейчас я вам раздам билеты, на билетах точки. Сколько точек, под таким номером вы садитесь в вагончики. (Раздать билеты).
Восп - Считаем точки, проходим и встаём около своих вагончиков. Дети. У меня одна точка, я сяду в вагон под номером 1. (Аналогично рассаживаются в вагончики остальные дети).
Восп - Молодцы, отправляемся в путешествие. (Музыка).
Восп- ль. А пока мы с вами едем в поезде, проведём разминку. Слушаем внимательно.
1. Назови соседей числа 10.
2. Назови число на один меньше – 8. 3.
3. Какие числа между числами 3и 7.
4. Сколько дней в неделе.
5. Назовите первый день недели? четвертый?
6. Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
7. Какое сейчас время года.
8. Сколько месяцев в году.
9. Сколько углов у квадрата.
10. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).
11. Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
12. Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).
Молодцы справились.
Восп – ль: Вот мы с вами и приехали в математический город. Встаём, выходим из вагончиков.
Мы оказались на улице «Примеров». Посмотрите, какие красивые деревья, растут на полянке (на столе разложены деревья с номерами) и сидят белочки (на магнитной доске примеры и белочки). Но белочки не могут прибежать на деревья, пока мы не решим примеры. Ответ примеров соответствует тому, на какое дерево прибежит белочка.
Восп – ль: Будем решать примеры? (Да). 10- 1 (рядом на магните белочки). 9+ 1, 11- 2, 8- 7, 5+ 3, 10+ 6, 6- 3, 2+ 0, 4+ 3, 7- 2. Молодец, бери белочку, и помести её на дерево. - На какое дерево поместил белочку, и почему? (На дерево, под номером 10, потому что 11- 1= 10 (Аналогично решаем оставшиеся примеры). - Молодцы, ребята, мы справились с этим заданием, решили все примеры, и все белочки сели на деревья.
Восп – ль: Ой, я слышу, что кто- то ссорится, давайте подойдём поближе и посмотрим. Мы с вами оказались в «переулке знаков» Давайте узнаем, кто это там ругается. (Подходят к доске с числами). - Ребята, это числа поссорились. Они не могут решить, кто из них больше, а кто меньше. Поможем им. (Да) Давайте сравним числа, и поставим между ними знаки. - Какие знаки мы можем поставить между числами( <, >,=) Хорошо Л, сравни первую пару чисел. (На доске числа 11- 10, 8- 9, 11- 11, 6- 7, 11- 9, 5- 5, 3- 4, 8- 10, 11- 2, 9- 0.) , рядом на магнитах знаки) 11 и 10 поставим знак больше, потому что 11 больше 10. (Аналогично выполнить задание до конца).
Восп – ль. Молодцы, и с этим заданием справились, помирили числа. Идем дальше. - Посмотрите перед нами следующая улица, которая называется: «ЗАДАЧКИ». Проходите садитесь за столы. Как вы думаете, что мы будем делать? Дети: решать задачи!
Воспитатель: Правильно решать задачи и записывать их цифрами и знаками. - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Дети: Условие – вопрос – решение – ответ.
Восп – ль: Сейчас мы с вами должны будем решить задачу. Слушайте внимательно. На ветке висело 4 груши, две груши сорвал Павлуша. Сколько груш осталось на ветке?
Восп – ль Ребята, какое условие у нашей задачи? - А теперь скажите, какой вопрос поставим к задаче? - Какое решение у нашей задачи( 4- 2= 2). Молодец, а теперь Д. подойдёт к доске и выбери, какое из этих решений является правильным. 4- 2= 2, 4+ 2= 6. А почему ты думаешь, что это решение является правильным. Потому что стоит знак+ и ответ 6, а у нас в условии говорится, что груш у нас 4 и 2 груши сорвал Павлуша. Хорошо, и с этим заданием справились. А сейчас немного отдохнё м: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать, Так осанку мы исправим, раз, два, три, четыре, пять. Чтоб лучше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперёд, а потом наоборот. Вот ещё одно заданье, выполняем приседанья. Не ленитесь раз, два, три, четыре, пять. Мы пять раз в ладоши хлопнем, 1, 2…5, Мы пять раз ногами топнем: 1, 2…. 5. Мы попрыгаем немного, Мы пройдёмся по дороге, разомнём скорее ноги. За столы садимся дружно, нам теперь учиться нужно.
Восп – ль. :Вот мы и добрались, до следующей улице «Числоград». В городе математики, построили новый дом. Мы с вами должны заселить жильцов на этажи. Посмотрите внимательно, какой красивый высокий дом. - Сколько этажей в этом доме( 5 этажей). Н а каждом этаже должны жить по 8 жильцов. - Давайте заселим в оставшиеся квартиры жильцов. 7(1) , (4) 4, (2) 6, и т. д.
Восп – ль. Если на первом этаже живёт 7 жильцов, сколько их надо заселить, чтобы их стало 8. (Заселяем, переворачиваем карточки с нужным числом) - - Вот и все числа заселились в новый дом. Ребята, но переехав, в новый дом, жильцы ещё не обзавелись домашними животными. Поможем им завести животных. (Поможем).
Графический диктант.
- У вас на столе лежат листочки, выполняем графический диктант (собачка)
Восп –ль. Какие животные у вас получились (кошечки, собачки) Молодцы.
Восп – ль. Наше путешествие подошло к концу. Проходите, занимайте свои места в вагончиках. (Звучит музыка из мульт фильма «Паровозик из Ромашкова»)
Восп- ль Вот и подошло к концу наше занятие. - Вам понравилось путешествие? - давайте вспомним, чем мы занимались, как помогли царице- математики. - Какая улица вам понравилась? Почему? (ответы детей) - Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. В. - Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. А вот письмо
Воспитатель: Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математическому городу и ее жителям.