Татьяна Гетманская
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе по сюжету сказки «Колобок» на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе, по сюжету русской народной сказки : "Колобок".
Программное содержание: учить воспроизводить количество предметов
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в младшей группе по сюжету сказки „Колобок“ на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
(без счёта и названия числа); узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Раздаточный материал : рабочая карточка, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришла гостья сказка. А кто ее герои вы узнаете отгадав загадку:
Он дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу, встретил хитрую лису.
Кто это? Правильно: Колобок.
Воспитатель: посмотрите, какой он хороший, красивый. А как называется сказка, из которой пришел наш Колобок?
Ответ детей. Воспитатель: а сколько колобков испекла бабка? Ответ ребенка: бабка испекла одного колобка. Воспитатель: колобок какой был формы! Ответ детей: круглый.
Воспитатель: вот Колобок и укатился от дедушки и бабушки. Катился, катился и встретил кого? Дети: зайца.
Воспитатель: правильно. И решил заяц съесть колобка. Но Колобок попросил зайца не есть его. Заяц согласился отпустить его если он выполнит его задание. Посмотрите заяц приготовил для своей зайчихи бусы, но они рассыпались, давайте поможем их ему собрать.
Воспитатель: молодцы ребята. Заяц отпустил Колобка. Пркатился он дальше, а на встречу ему, кто? Дети: волк.
Воспитатель: а чтобы волк не съел нашего колобка, давайте выполним его задание- поиграем.
Физ. минутка:
Колобок, колобок - румяный бок (дети идут вместе с воспитателем по кругу, руки на поясе)
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку
(изображаем животных)
Всем играл на балалайке (изображаем игру на балалайке)
У лисы спел на носу (пляшем)
Больше нет его в лесу (разводим руками).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: покатился Колобок дальше и встретил кого? Дети: медведя.
Воспитатель: попросил медведь помочь ему найти короткую дорогу к медведице.
Дети берут синюю и красную полоску
(дорожку) и сравнивают их, обозначая результат своего сравнения.
Воспитатель: молодцы ребята справились и медведь отпустил Колобка.
А тут,как тут,ещё один зверь, который хочет съесть колобка. Посмотрите, это. Дети: лиса. А чтобы лиса не съела колобка давайте выполним ее задание.
Воспитатель: посмотрите у вас лежат геометрические фигуры, давайте сделаем для лисички дом. После примера на доске, воспитателя дети выкладывают свои домики из геометрических фигур.
Воспитатель: ребята, лисе очень понравились ваши дома.
Молодцы, вот мы и помогли колобку подружиться с жителями сказки. А сколько было зверей? Дети: много. А Колобок? Дети: один.
Рефлексия: давайте попрощаемся со сказкой и ее героями. Чтобы вы хотели поделать колобку? Дети: хорошего настроения, много друзей. Воспитатель:
А какое у вас настроение, что вам понравилось? Ответы детей. Спасибо, ребята вы у меня молодцы!