Ирина Шафиева
Конспект открытого занятия по математике для детей 3–4 лет «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой "3"; учить считать до 3; сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам; закреплять знание геометрических фигур; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А хотите послушать новую сказку? Ну, тогда, слушайте.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей 3–4 лет „Число и цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
В одном городе было 3 площадки. Посмотрите какие. (Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежат 3 большие фигуры: квадрат, треугольник, круг.)
-На что похожи площадки? Какого они цвета?
На этих площадках захотели поиграть игрушки: зайцы, медведи и лисичка. Но они никак не могли выбрать себе площадку. Поможем им? Где будут играть зайцы, а медведи, а лиса? Хорошо.
-Скажите, а сколько лисичек? (Одна).Какой цифрой мы обозначаем один предмет? Верно, цифрой "1". (На соседнем столе цифры) Найдите цифру"1", положите ее на площадку с лисичкой.
-А сколько же у нас медведей? (Два). Какой цифрой мы обозначаем два предмета? Да, цифрой "2". Найдите цифру "2" и положите ее на площадку с медведями.
-А сколько зайцев? Давайте считать. Сколько? Верно, три. Какой цифрой мы обозначаем три предмета? Правильно, цифрой "3". Несите цифру "3". Вот она какая! Давайте ее рассмотрим.
Цифра "3" вся в завитках.
Скользит по льду как на коньках,
Она на месте не стоит,
О трех предметах говорит!
-А теперь я проверю как вы запомнили цифру "3"
Игра "Найди цифру "3" (воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных цифр цифру "3").
-Ой, ребята, посмотрите. Наши игрушки совсем загрустили. Им захотелось домой, а домиков у них нет. Хотите построить домики для животных?
Воспитатель раздает детям конверты с фигурами. В конвертах треугольник и квадрат. Воспитатель читает стихи, дети выкладывают фигуры в определенном порядке.
Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик!
Мы игрушки там поселим,
Вот же будет им веселье!
-Молодцы! Как хорошо у вас получилось.
-Скажите, какая цифра на первой площадке? (Цифра "1"). значит сколько домиков мы здесь поставим? (1) Для кого домик? (Для лисы)
-Какая цифра на второй площадке? (Цифра "2") Сколько домиков мы здесь поставим (2) Кого поселим? (Медведей) Почему? (Потому что их двое)
-Какая цифра на третьей площадке? (Цифра "3") А здесь мы сколько домиков поставим? (3) А для кого? (Для зайцев) Почему? (Потому что их трое) Хорошо.
Ребята, а какой у нас скоро праздник? Конечно, Новый год. В этот праздник Дед Мороз приносит детям из леса елочки. А вот у наших игрушек елочек нет. Хотите построить елочки для игрушек?
Воспитатель раздает детям конверты с фигурами. Затем читает стих, а дети выкладывают елочки.
Я взял три треугольника
И палочку иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку!
-Вот как хорошо у вас получилось!
-А вы знаете песенку про елочку? Давайте споем!
-Молодцы, ребята!
-Ну, а наши игрушки весело встретят Новый год в новых домиках с праздничными елочками. Вот и сказке конец.
-Скажите, с какой цифрой вы сегодня познакомились (С Цифрой "3")
-Вы сегодня большие молодцы, так хорошо справились с заданиями, что цифра "3" решила подарить вам подарок-свою фотографию.