Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по логопедической ритмике с использованием ИКТ «Осенний лес, чудесный лес»

Анна Матюнина
Конспект открытого занятия по логопедической ритмике с использованием ИКТ «Осенний лес, чудесный лес»
▼ Скачать

Конспект открытого занятия по логопедической ритмике с использованием элементов ИКТ.

Тема: «Осенний лес, чудесный лес».

Участники: учитель - логопед, воспитатель группы, музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы №1.

Цели:

-развитие координации движений, ориентация в пространстве;

-развитие слухового внимания, памяти;

-формирование умения работать в коллективе;

- развитие чувства ритма;

Публикация «Конспект открытого занятия по логопедической ритмике с использованием ИКТ „Осенний лес, чудесный лес“» размещена в разделах

-развитие фантазии,творческих способностей;

-воспитание музыкального слуха;

- нормализация мышечного тонуса;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мимической и артикуляторной моторики;

-автоматизация звука [ С ] в чистоговорках ;

- развитие координации речи с движением;

- развитие интонационной выразительности речи;

- обогащение и активизация словарного запаса по темам «Осень, деревья осенью», «Лес, грибы,ягоды»,закрепление употребления грамматических форм слов, совершенствование речевой моторики;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к занятию, муляжи деревьев, ели средние и маленькие,осенние веточки, лужи, зонт; музыкальный инструмент: бубен. Игрушка: лиса. Корзинка с угощениями.

Предварительная работа :

-рассматривание иллюстраций по темам: «Осень, деревья осенью», «Лес,грибы,ягоды»;

-беседы о времени года осень;

-разучивание стихотворений,пальчиковой гимнастики соответственно лексическим темам;

- слушание классической музыки П. И. Чайковского;

-разучивание песен, хороводов;

Ход занятия:

Дети заходят в зал,образуя полукруг, здороваются с гостями.

Логопед : приветствует детей.

Радует нас осень красотою,

Ведь не зря она зовётся «золотою».

Праздник мы осенний начинаем,

Мы стихи сегодня прочитаем.

Дети:

1. Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт

2. Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам, осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой.

3. И дорожки, и тропинки

Солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки

На листочки уронил.

4. Листья, с веток облетая,

Кружат пёстрою гурьбой.

Это осень золотая

Радует нас красотой.

Логопед : А вы любите гулять?

Дети: Да!

Логопед : Я вас в лес сегодня приглашаю и новых встреч вам обещаю. А осенняя песня П. И. Чайковского поможет нам представить осенний лес. Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова :

Логопед и дети : «Здравствуй, здравствуй чудо лес, полный сказок и чудес»

Дети открывают глаза и видят изображение осеннего леса (слайде №1).

Логопед : Ребята, пойдём на прогулку в осенний лес.

Дети: Да!

Играет музыка, логопед вместе с детьми выполняют вводные двигательные упражнения :

«Прогулка» :

Раз, два,три, раз,два,три по дорожке мы пошли. (логопед и дети маршируют)

Вот деревья увидали,оббегать их дружно стали. (логопед и дети бегут змейкой)

Вот мы кочки увидали,через них прыгать стали. (руки на поясе прыжки через воображаемые «кочки»)

Впереди течет ручей, подходите поскорей. (на носочках руки в стороны, смотрят под ноги,как будто увидели ручей)

Руки в стороны расставим переходить его мы станем. (на носочках,руки в стороны, переходят воображаемый «ручей»)

Лес осенний увидали на носочках побежали. (бегут на носочках)

Дети и логопед подбегают и останавливаются.

Логопед : обращает внимание на слайд №1.

Развитие слухового внимания.

Логопед :Что растет в лесу?

Дети :Грибы, ягоды,деревья.

Логопед : Что происходит с деревьями осенью? Как меняется лес осенью?

Дети: Листья опадают. Листья меняют свой цвет и т. д.

Логопед : Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят….

Распевка под музыку :

Осиновый –А-А-А

Рябиновый - И-И-И

Берёзовый – О-О-О

Дубовый – У-У-У

Логопед : По узкой тропинке пойдём и веточки осенние возьмём.

Логопед и дети идут под музыку друг за другом, каждый берёт осенние веточки и выстраиваются в круг.

Логопед : Почему же листья кружатся, кружатся, на землю ложатся?

Дети :Осенью дует ветер, срывает листья с деревьев.

Дыхательные упражнения

Логопед : Какой ветер осенью?

Дети: Сильный,слабый, холодный.

Логопед : Дует сильный ветерок и качает так листок….

Логопед объясняет детям :расслабиться,вдох через нос, плечи не поднимаем, щеки не надуваем, выдох через губы, вытянутые трубочкой.

Дети : сильно дуют на осенние веточки.

Логопед : дует слабый ветерок и качает так листок…

Дети : Дети дуют как «слабый» ветер на осенние веточки.

Логопед : Ветер осенью и сильный и слабый, и холодный….

Развитие артикуляторной моторики,для постановки свистящих звуков.

Логопед : язычок за нижними зубами, губы «улыбаются»,видны нижние и верхние зубы и произносим С-С-С – холодный ветерок.

Дети: выполняют.

Логопед : И сейчас под знакомую песню «Осень»(Дует, дует ветер. Дует задувает. Желтые листочки с дерева срывает….) выполним упражнения с осенними веточками.

Логопед : На вступление опустить руки вниз, расслабиться.

Дети: танцуют.

После танца воспитатель и логопед собирают осенние веточки и обращают внимание детей, что получился осенний букет.

Логопед : в лесу много осенних листьев,которые остались лежать на земле….(слайд № 2 падающие осенние листья).

Логопед : представим их и соберем свой осенний букет.

Дети : соглашаются.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз,два,три,четыре,пять,

Будем листья собирать. (сжимают разжимают пальцы на обеих руках)

Лист рябиновый, (загибают по одному пальцу, начиная с большого)

Лист осиновый,

Лист дубовый мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Логопед : Обращает внимание детей. Пока мы с вами гуляем,за нами кто-то наблюдает (сюрпризный момент)

Логопед : Кто же это?.Обращает внимание на проектор.

(Слайд № 3: лиса, которая выглядывает из-за куста)

Дети: Лиса.

Дети смотрят на лису, изображенную на проекторе, а логопед берет лису-игрушку, которая сидела под елочкой.

Логопед и дети : Мы рады встрече с тобой и хотим с тобой поговорить!

Чистоговорка с музыкальным сопровождением:

Логопед : а помогут нам наши ладошки (проговаривают и отхлопывают ритм чистоговорки)

Са-са-са- лисонька краса,

Сы-сы-сы- у лисы усы,

Су-су-су- видим мы лису,

Са-са-са- лисонька краса.

Логопед : усложним. Опустите руки. Повторим чистоговорку еще раз.

Дети : повторяют.

Логопед : Лисонька - лиса сядет под деревом, а мы продолжаем нашу прогулку.

Логопед : Осенью кто - то мешает нам долго гулять,кто же этот безобразник.

Послушайте загадку и отгадайте её.

Может он идти и литься,

В лужах из него водица.

И не заяц, но косой,

Иногда он проливной

Осенью не редкий гость.

Догадались? Это. (Дождь).

Дети: отгадывают загадку.

Музыка дождя. Слайд № 4:дождь.

Логопед и дети в кругу :

Речь с движением:

Посмотри как плачет дождь (хлопают ладошками по щечкам)

Кап- кап- кап-кап

А по лужам ты идешь (топают ногами)

Так-так - так- так

Вода хлюпает в ботинках (поднимают ноги в сторону)

Хлюп- хлюп-хлюп-хлюп

И течет у нас по спинкам (хлопают по плечам)

Плюх- плюх- плюх -плюх

А вокруг все шире лужи (разводят руки в стороны)

Ой-ой- ой –ой (руки на щеках,покачивают головой)

Нам конечно зонтик нужен (поднимают руки, разводят в стороны,

Вот такой!

Логопед : Что нам нужно, чтобы укрыться от дождя?

Дети : Зонт (Слайд № 5, с изображением зонта)

Логопед : Дождик хочет с нами поиграть.

Подвижная игра : «Зонт» с музыкальным сопровождением

I часть –под спокойную музыку гуляют по лесу

IIчасть – под танцевальную музыку танцуют

III часть- слушают музыку дождя и прячутся под зонтом

Логопед : Дождь закончился,а капельки дождя остались на траве, на листьях и на наших ладошках ( Слайд: капельки дождя на траве, на листьях).

Логопед : Представим как капельки дождя стучат по крыше?

Дети: с радостью соглашаются.

Под музыку выстраиваются в колонну,друг за другом.

Массаж спины «Дождь»

Дождик бегает по крыше - (дети похлопывают ладошками по спине)

Бом!Бом!Бом!

По весёлой звонкой крыше- (постукивают пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите- (поколачивают кулачками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, (растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом!

Порисуйте, поиграйте- (кладут ладони на плечи и большими

Бом! Бом! Бом! пальцами растирают плечи круговыми

движениями)

А уйду, тогда гуляйте… (поглаживают ладонями)

Бом! Бом! Бом!

Логопед : Осенью в лесу очень холодно, мои ладошки замерзли. А ваши?

Дети: Да, замерзли!

Логопед : Нам нужно согреться. Согреем ладошки?

Дети: Да!

Выстраиваются в круг.

Логопед : Поиграем с бубном в игру «Да -нет» ?

Дети : соглашаются.

Логопед : Предлагаю вам вспомнить ритм,который мы будем отхлопывать.

Повторяют ритм из пяти элементов I I – I I I.

Логопед задаёт вопросы детям, в которых перечисляются признаки осени и других времен года. Дети отвечают да да - да да да, если признак соответствует времени года – осень, если наоборот- нет нет – нет нет нет.

Логопед : Осенью опадают листья?

Ребё нок: Да да – да да да.

Логопед : Осенью набухают почки?

Ребё нок: Нет нет – нет нет нет…. и т. д.

Логопед : а теперь повторим ритм польки.

Дети : слушают,с помощью бубна передают ритм польки.

Логопед : Мне по - прежнему холодно. Согреемся в танце….

Коммуникативный танец «Вперёд четыре шага, назад четыре шага….»

Рефлексия.

Логопед : я устала, а вы?

Дети: Да!

Логопед : предлагает сесть на полянку (на ковёр) ,отдохнуть.

Слайд № 6 : лесная полянка в осеннем лесу.

Вот заканчивается наша прогулка в осеннем лесу! Садитесь по удобнее (дети садятся по - турецки).

Логопед : Куда мы сегодня с вами ходили на прогулку? В какой лес мы ходили гулять? Из чего мы собирали осенний букет? Кто наблюдал за нами в лесу? Кто не давал нам гулять в лесу? Что вам больше всего понравилось и запомнилось во время нашей прогулки в лесу? Что вам было трудно? А что было легко?

Дети : отвечают.

Логопед : Вспомним как нам было холодно (дети обхватывают себя обеими руками и как- будто дрожжат), а теперь предлагаю вам лечь, закрыть глаза и расслабиться.

Звучит спокойная музыка.

Логопед : подходит к каждому ребенку и проверяет руки,ноги (мышцы д. б. расслаблены).

Логопед : обращается к детям.

Ребята начинается дождь, вставайте потихоньку,не торопитесь. Посмотрите, а вокруг лужи (на полу лежат вырезанные из картона «лужи») перешагиваем их и нам пора уходить из леса и идти в детский сад.

Логопед : Обращает внимание детей, что лиса хочет что то нам сказать….

Логопед : Она прошептала мне на ушко…

Жалко с вами расставаться,

Очень дружные ребята!

Но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите,

Чаще в гости приходите!

Передаёт угощение в корзинке (печенье -грибы).

Логопед с детьми забирают угощение и уходят из зала.

Публикации по теме:

Маршрут сопровождения семьи ребенка-инвалида № Задачи Виды технологий Сроки Реализация 1. Выявление и проведение первичной консультации семьи ~информирование ~беседа ~посещение ДОУ.

Программа тематических встреч с родителями на учебный год (средний дошкольный возраст) Первая встречаКруглый стол для родителей среднего возраста тема:"Давайте познакомимся!" Проводят: воспитатели,учитель-логопед,руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по логопедической ритмике с использованием ИКТ «Осенний лес, чудесный лес»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 23:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по логопедической ритмике с использованием ИКТ «Осенний лес, чудесный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Матюнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД