Ирина Титова
Маршрут сопровождения семьи ребенка-инвалида
▼ Скачать + Заказать документы
№ Задачи Виды технологий Сроки Реализация
1. Выявление и проведение первичной консультации семьи ~информирование
~беседа
~посещение ДОУ ребенок и родитель Сентябрь Воспитатель группы
2. Оценка развития ребенка (психолого-педагогическое изучение ребенка с учетом развития) ~ диагностика речевого развития ребенка
~ составление речевой карты
~ диагностика развития ребенка с ОВЗ
~составление индивидуального маршрута обучения ребенка с ОВЗ Октябрь Учитель-логопед
Воспитатель группы
Публикация «Маршрут сопровождения семьи ребенка-инвалида» размещена в разделах
3. Выявление запроса семьи и его оценка ~анкетирование
~беседы о поведении ребенка в детском коллективе, сплочение группы
~консультации по вопросам семейного воспитания «Семья и ее роль в воспитании ребенка с ОВЗ» Ноябрь Воспитатель группы
4. Составление индивидуального маршрута реабилитации ребенка;
Составление индивидуального плана работы учителя-логопеда с ребенком ~ партнерство специалистов с родителями
~организация и проведение индивидуальных и подгрупповых занятий
~консультации «Что делать,если ребенок не говорит» Ноябрь Воспитатель группы
Учитель-логопед
5. Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида ~артикуляционная и общая гимнастика,дыхательная гимнастика
~организация и проведение индивидуальных и подгрупповых занятий
~ физическое развитие ребенка с ОВЗ
~ художественно- эстетическое развитие ребенка Октябрь-май Воспитатель группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре
6. Повышение уровня родительской компетенции, обучение методам коррекции нарушений и поведении ребенка ~ тренинги : «Я- родитель»; «Формирование коммуникативной сферы у ребенка-инвалида»
~ консультации: «Формирование игровой деятельности у детей»; «Общение с ребенком»; «Особенности семейного воспитания детей с ОВЗ»
~ семинары-практикумы: «Развитие и обогащение словаря ребенка», «Развитие мелкой и артикуляционной моторики»
~ консультации : «Что делать, если ребенок не говорит»; «Ум на кончиках пальцев»; «Научите меня говорить правильно»
Ноябрь-май Воспитатель группы
Учитель-логопед
7. Реализация индивидуального маршрута реабилитации ~организация и проведение индивидуальных и подгрупповых занятий
~организация и проведение индивидуальных логопедических занятий
~участие с совместной деятельности с детьми Ноябрь- май Воспитатель группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре
8. Получение обратной связи об эффективности маршрута реабилитации ~анкетирование Май Воспитатель группы