Татьяна Евстафьева (Андреева)
Конспект открытого занятия по логико-математическому мышлению в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по логико-математическому мышлению в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические задания.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по логико-математическому мышлению в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Познакомить с образованием числа 5. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп.
- Формировать умение классифицировать и сравнивать геометрические фигуры, по двум свойствам (цвету, форме)
- Упражнять детей в умении соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Развивать связную речь, мышление, память.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, карточки с цифрами до 5-ти (один комплект, фланелеграф, конверт с письмом,
Раздаточный материал: Набор логических блоков Дьенеша, карточки – обозначения свойств.
I Организационный момент (хороводная игра)
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!
(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли необычные фигуры. Как вы думаете на что они похожи.
Дети: Они похожи на треугольники.
Воспитатель: Правильно они похожи на треугольник и зовут их Даша и Гриша.
А вы знаете они жили в одной большой коробке, а теперь им построили новые 3-х этажные дома, но вот беда все фигуры разбежались. Давайте поможем их найти. (ответ детей)
II. Основная часть.
1). Отгадай загадки:
Воспитатель: Чтобы быстрее найти надо отгадать загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Дети: (Круг)
Воспитатель: Правильно, это круг (показываю круг). А теперь посмотрите вокруг и найдите предметы, которые напоминают круг. (Дети находят картинки, на которых изображены: колесо, солнце, блюдце, часы, кольцо, планета).
Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…
(Квадрат)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, что напоминает квадрат. (Дети находят картинки, на которых изображены: подушка, картина, часы, знак «Пешеходный переход»).
Воспитатель: Следующая загадка.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(Прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, а теперь последняя загадка.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите предметы похожие на треугольник. (Дети находят картинки, на которых изображены: крыша, косынка, сыр, флажок, горы).
2). Воспитатель: Молодцы нашли друзей наших треугольников Даши и Гриши, а теперь они предлагают поиграть в игру «Посчитай-ка».
Посмотрите внимательно, какие фигуры вы видите? (Обращаю внимание детей на доску, на которой в верхней части расположены 4 треугольника.)
Воспитатель: Сколько всего треугольников?
Дети: Всего 4 треугольника.
Воспитатель: Какую цифру мы повесим под картинкой? (дети выбирают цифру).
Воспитатель: Ярослава, посчитай, пожалуйста треугольники и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же кругов: сколько треугольников. Сколько кругов получилось? (Всего 4 круга)
Воспитатель: Сколько треугольников, Тимофей? (Всего 4 треугольника)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве треугольников и кругов?
Дети: Кругов столько же сколько треугольников.
Воспитатель: Настя добавь еще один треугольник, что мы можем сказать о количестве треугольников и кругов. Давайте сосчитаем сколько всего треугольников стало.
Дети: Всего 5 треугольников
Воспитатель: Какую цифру мы повесим под картинкой? (дети выбирают цифру).
Воспитатель: Как получилось 5 треугольников.
Дети: К четырем треугольникам прибавили еще один.
Воспитатель: Ульяна, а сколько кругов? (Всего 4 круга)
Воспитатель: Пять треугольников и четыре круга. Сравните, кого больше?
Дети: Треугольников больше, чем кругов.
Воспитатель: Чего меньше?
Дети: Кругов меньше, чем треугольников
Воспитатель: Как сделать так, чтобы треугольников и кругов стало поровну: по 5.
Дети: Добавить один круг. Настя, добавь
Воспитатель: Как получилось 5 кругов?
Дети: К четырём кругам добавили ещё один.
( Восстанавливаю неравенство: убираю один круг)
Воспитатель: Как ещё можно сделать так, чтобы треугольников и кругов стало поровну.
Дети: Убрать один треугольник.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, как можно назвать круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Мы с вами нашли геометрические фигуры в группе, поиграли в игру «Посчитай-ка», но нам надо помочь заселиться фигурам в новые дома. А дома то находятся далеко, а на чём мы доберемся к ним узнаем если соберем из частей картинку.
3). Дидактическая игра «Собери картинку».
(Дети собирают из частей самолет)
Воспитатель: Вот мы и узнали на чем отправимся в путь.
4). Физкультминутка «Самолёт»
Смотрите в небе самолёт,
А в самолёте том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом там гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То дети водят хоровод
Воспитатель: Ребята мы прилетели к новым домам и теперь поможем геометрическим фигурам поселиться. Для выполнения задания присядем за столы.
5). Д/и «Рассели жильцов»
Перед детьми карточки-домики. Знаки подсказки указывают какие фигуры должны поселиться на каждом этаже. Дети называют какие фигуры заселили (указывают два общих свойства)
Воспитатель: Молодцы, ребята расселили геометрические фигуры,И теперь геометрические фигуры хотят поиграть с вами ещё в одну игру. Будьте внимательны.
6). Игровое упражнение «Не ошибись».
Воспитатель: Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы выполнять соответствующие движения: круг-прыгают, квадрат-хлопают в ладоши, треугольник-приседают, прямоугольник-шагают на месте.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята жители страны геометрических фигур, за ваши старания, знания и умения подарили игру «Скоро в школу». Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Смотрите в небе самолёт,
А в самолёте том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
III. Итог занятия.
Ребята, вам понравилось путешествие?
В гостях у кого побывали?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какие задания вызывали у вас затруднения?
Какую новую цифру мы узнали?