Получи документы

Конспект открытого занятия по логико-математическому мышлению в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Татьяна Евстафьева (Андреева)
Конспект открытого занятия по логико-математическому мышлению в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по логико-математическому мышлению в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические задания.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по логико-математическому мышлению в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

- Познакомить с образованием числа 5. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп.

- Формировать умение классифицировать и сравнивать геометрические фигуры, по двум свойствам (цвету, форме)

- Упражнять детей в умении соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру.

- Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

- Развивать связную речь, мышление, память.

- Развивать познавательный интерес.

- Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, карточки с цифрами до 5-ти (один комплект, фланелеграф, конверт с письмом,

Раздаточный материал: Набор логических блоков Дьенеша, карточки – обозначения свойств.

I Организационный момент (хороводная игра)

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли необычные фигуры. Как вы думаете на что они похожи.

Дети: Они похожи на треугольники.

Воспитатель: Правильно они похожи на треугольник и зовут их Даша и Гриша.

А вы знаете они жили в одной большой коробке, а теперь им построили новые 3-х этажные дома, но вот беда все фигуры разбежались. Давайте поможем их найти. (ответ детей)

II. Основная часть.

1). Отгадай загадки:

Воспитатель: Чтобы быстрее найти надо отгадать загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Дети: (Круг)

Воспитатель: Правильно, это круг (показываю круг). А теперь посмотрите вокруг и найдите предметы, которые напоминают круг. (Дети находят картинки, на которых изображены: колесо, солнце, блюдце, часы, кольцо, планета).

Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…

(Квадрат)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что напоминает квадрат. (Дети находят картинки, на которых изображены: подушка, картина, часы, знак «Пешеходный переход»).

Воспитатель: Следующая загадка.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

(Прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, а теперь последняя загадка.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите предметы похожие на треугольник. (Дети находят картинки, на которых изображены: крыша, косынка, сыр, флажок, горы).

2). Воспитатель: Молодцы нашли друзей наших треугольников Даши и Гриши, а теперь они предлагают поиграть в игру «Посчитай-ка».

Посмотрите внимательно, какие фигуры вы видите? (Обращаю внимание детей на доску, на которой в верхней части расположены 4 треугольника.)

Воспитатель: Сколько всего треугольников?

Дети: Всего 4 треугольника.

Воспитатель: Какую цифру мы повесим под картинкой? (дети выбирают цифру).

Воспитатель: Ярослава, посчитай, пожалуйста треугольники и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же кругов: сколько треугольников. Сколько кругов получилось? (Всего 4 круга)

Воспитатель: Сколько треугольников, Тимофей? (Всего 4 треугольника)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве треугольников и кругов?

Дети: Кругов столько же сколько треугольников.

Воспитатель: Настя добавь еще один треугольник, что мы можем сказать о количестве треугольников и кругов. Давайте сосчитаем сколько всего треугольников стало.

Дети: Всего 5 треугольников

Воспитатель: Какую цифру мы повесим под картинкой? (дети выбирают цифру).

Воспитатель: Как получилось 5 треугольников.

Дети: К четырем треугольникам прибавили еще один.

Воспитатель: Ульяна, а сколько кругов? (Всего 4 круга)

Воспитатель: Пять треугольников и четыре круга. Сравните, кого больше?

Дети: Треугольников больше, чем кругов.

Воспитатель: Чего меньше?

Дети: Кругов меньше, чем треугольников

Воспитатель: Как сделать так, чтобы треугольников и кругов стало поровну: по 5.

Дети: Добавить один круг. Настя, добавь

Воспитатель: Как получилось 5 кругов?

Дети: К четырём кругам добавили ещё один.

( Восстанавливаю неравенство: убираю один круг)

Воспитатель: Как ещё можно сделать так, чтобы треугольников и кругов стало поровну.

Дети: Убрать один треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, как можно назвать круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Мы с вами нашли геометрические фигуры в группе, поиграли в игру «Посчитай-ка», но нам надо помочь заселиться фигурам в новые дома. А дома то находятся далеко, а на чём мы доберемся к ним узнаем если соберем из частей картинку.

3). Дидактическая игра «Собери картинку».

(Дети собирают из частей самолет)

Воспитатель: Вот мы и узнали на чем отправимся в путь.

4). Физкультминутка «Самолёт»

Смотрите в небе самолёт,

А в самолёте том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом там гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То дети водят хоровод

Воспитатель: Ребята мы прилетели к новым домам и теперь поможем геометрическим фигурам поселиться. Для выполнения задания присядем за столы.

5). Д/и «Рассели жильцов»

Перед детьми карточки-домики. Знаки подсказки указывают какие фигуры должны поселиться на каждом этаже. Дети называют какие фигуры заселили (указывают два общих свойства)

Воспитатель: Молодцы, ребята расселили геометрические фигуры,И теперь геометрические фигуры хотят поиграть с вами ещё в одну игру. Будьте внимательны.

6). Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель: Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы выполнять соответствующие движения: круг-прыгают, квадрат-хлопают в ладоши, треугольник-приседают, прямоугольник-шагают на месте.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята жители страны геометрических фигур, за ваши старания, знания и умения подарили игру «Скоро в школу». Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Смотрите в небе самолёт,

А в самолёте том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

III. Итог занятия.

Ребята, вам понравилось путешествие?

В гостях у кого побывали?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какие задания вызывали у вас затруднения?

Какую новую цифру мы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по логико-математическому мышлению в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 10:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по логико-математическому мышлению в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евстафьева (Андреева) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД