решетова Наталья
Конспект открытого занятия кружка по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по кружку «Любознайки»
в старшей группе.
Тема: «Воздух вокруг нас»
Цель: формирование первичных представлений детей о свойствах воздуха через познавательно-исследовательскую и игровую деятельность.
Программное содержание:
Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования.
Продолжить формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Публикация «Конспект открытого занятия кружка по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выделять свойства воздуха в процессе экспериментирования.
Побуждать детей делать несложные выводы в ходе наблюдений и экспериментирования.
Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.
Создать условия для выражения детьми своего мнения.
Методы, приё мы:
Словесные: загадка, беседа, рассказ, объяснение, вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснения, педагогическая оценка).
Наглядные: показ способа действий.
Практические: опыты и эксперименты.
Игровые: игровая ситуация, загадка.
Форма: фронтальная и индивидуальная.
Активизация словаря: слова, обозначающие свойства воздуха; значение слов - ученые, лаборатория.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
Ребята, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.
Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию для исследований. Вы, ребята, сегодня выступите в роли ученых. Мы будем проводить опыты и узнаем много интересного и полезного.
А что мы будем изучать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
(Воздух)
Молодцы ребята, это воздух.
Эни, бени, ап! Закрывайте глаза! Покрутитесь 5 раз! Мы теперь не девочки, мы теперь не мальчики, вместе с воспитателем мы теперь ученые в лаборатории!
А что такое лаборатория?
Воспитатель: лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты, исследуя их. Нам нужно вспомнить правила поведения: не шуметь, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать. Готовы, господа ученые! Тогда я вам предлагаю перейти к нашему первому опыту.
Опыт № 1 –Поймай невидимку!
Что у нас в корзине?
(Пакеты)
Правильно, полиэтиленовые пакеты.
Возьмите 1 пакетик и скажите, что у нас в пакетах?
Ничего.
Какой у нас пакет? (пустой, плоский) А, теперь я предлагаю поймать воздух этими пакетами. Приготовились, ловим воздух.
На что у нас стали похожи пакеты? (подушка, шарик)
Ребята, а посмотрите сквозь пакет, воздух какой в нем? (прозрачный, бесцветный)
Значит мы можем сделать вывод из нашего опыта. (Воздух вокруг нас, он прозрачный, бесцветный, мы его не видим, мы смогли поймать невидимку, а теперь выпустим его)
А пакетики вернем на место. И перейдем к следующему опыту.
Опыт № 2 – «Воздух в человеке»
Ребята, возьмите стаканы с водой. Давайте подуем в трубочки. Что вы увидели в стаканах? (пузыри) А что нам нужно сделать, чтобы пузыри в стакане появились вновь? (подуть) А чтобы подуть, что нам нужно сначала сделать? (набрать воздух) Молодцы, давайте мы с вами наберем воздух и подуем еще раз.
Ребята, а что это за пузыри такие? (воздух)
Какой вывод мы можем сделать, исходя из этого опыта? (в человеке есть воздух)
А есть ли воздух в других предметах? (надувные игрушки, надувной круг, мяч, воздушный шарик, надувная лодка, спасательный жилет)
Ребята, а как вы думаете, что легче вода или воздух? (мнения разделились) Чтобы это проверить я предлагаю перейти к следующему опыту.
Опыт № 3 «Воздух и вода»
Перед вами тазики с водой, камни и шарики.
Возьмите камни, опустите их в воду. Что произошло? (Они утонули)
А теперь возьмите шарики и проделайте то же самое. Что вы увидели на этот раз? (они плавают на поверхности воды)
Почему так происходит? (воздух легче воды)
А где воздух в игрушках или в камнях? (в игрушках)
В: Мы с вами смогли сделать следующий вывод, что воздух легче воды.
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Физкультминутка (под музыку, в кругу)
Представьте, что мы с вами бабочки, летающие над цветочным лугом.
Утром бабочка проснулась, (руки через стороны вверх)
Улыбнулась, потянулась! (потянуться, улыбныться)
Раз - росой она умылась, (умыть лицо)
Два - изящно покружилась, (покружиться)
Три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела, (по кругу, махая руками)
Над рекою покружилась
И на цветочек села.
Опыт № 4 «Ветер – движение воздуха»
Ребята, я вам предлагаю остаться на коврике. Посмотрите, что у меня в корзине? (вееры) А для чего нам нужны веры? (чтобы охладиться) Возьмите, пожалуйста, вееры и помашите на себя. Что вы, ребята, чувствуете? (ветер) А что такое ветер? (это движение воздуха) Правильно, мы заставили воздух двигаться в нужном нам направлении и получили ветер.
Итак, какой мы можем сделать вывод: ветер – это движение воздуха. Положите веры в корзинку.
Опыт № 5 «Воздух не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воздух вокруг нас. Чем он пахнет? (ничем) Я вам предлагаю перейти к следующему опыту.
У каждого из вас стоят баночки. Откройте их, посмотрите, что в них и понюхайте. Какие запахи вы почувствовали? Но ведь баночки были пустыми? Какой вывод мы можем сделать? (воздух не имеет запаха, но может его запоминать, сохранять и переносить)
По запаху мы можем узнать, что нам повара приготовили на обед. А на лугу мы можем ощущать ароматы цветов и трав.
Но, к сожалению, на нашем лугу произошла беда. Посмотрите, что случилось, ребята? (дым) Из заводских труб пошел дым и загрязнил окружающую среду. В городах строится много заводов, из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли и ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ
А как это происходит, мы увидим на следующем опыте, который я проведу сама, а вы посмотрите.
Опыт № 6 «Как происходит загрязнение воздуха»
А почему, я должна сама проводить этот опыт, как вы думаете? (спички детям не игрушка)
Посмотрим как же происходит загрязнение воздуха на заводах. (демонстрация опыта с макетом завода)
Сейчас мы наш завод приостановим, а вас, ребята, я приглашаю посмотреть короткий мультфильм, о том, как на современных заводах устанавливают оборудование для очищения воздуха (просмотр короткометражного мультфильма «Приключения Нефтяши и его друзей – «Чистый воздух»)
Ребята, вот как ученые помогают справиться нам с бедой.
В нашем поселке Комсомольском тоже есть завод по производству цемента. На заводских трубах установлены мощные фильтры, которые улавливают пыль и вредные, ядовитые вещества и не дают им загрязнять воздух в нашем поселке.
Мы с вами хотим жить на зеленой планете и дышать чистым, свежим воздухом. А что мы для этого должны делать? (заботиться о воздухе, не загрязнять, ставить фильтры на заводские трубы, не мусорить, сажать больше зеленых деревьев) Тогда на нашем лугу всегда будут расти цветы и травы, пархать бабочки, петь птицы.
Ребята, вы настоящие ученые воздухоискатели. Скажите, что нового вы узнали после наших исследований? Какие опыты вам понравились?
А теперь нам пора покинуть нашу лабораторию, но мы сюда, обязательно вернемся, и продолжим наши исследования.
Эни, бени, ап! Закрывайте глаза! Покрутитесь 5 раз!
Ну вот, мы и вернулись обратно в наш детский сад.