Татьяна Стародубцева
«Строим вместе теремок». Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Строим вместе теремок»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики)
Ход НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети сегодня, когда я шла в детский сад под деревом нашла мешочек, но мешочек оказался не простой а волшебный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что там может быть (ответы детей).(Предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там внутри
(воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол).
ДЕТИ: Животные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Может это герои из сказки?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же это за сказка?
ДЕТИ: Теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:
- кто пришел за зайцем? (лиса).
- кто стоял между мышкой и зайцем? (лягушка).
- кто пришел за волком? (медведь).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает!
ДЕТИ: Теремка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.
Воспитатель: А перед тем как нам отправиться в сказку, найти теремок, предлагаю поиграть.
физкультминутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора?
ДЕТИ: Да.
Воспитатель: Тогда берём наш конструктор с собой и отправляемся в сказочный лес.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, ведь в сказочном, волшебном лесу мы героям сказки соберем новый, большой теремок. Согласны?
ДЕТИ: Согласны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких частей состоит теремок?
ДЕТИ: Стены, окошко, крыша.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких деталей конструктора построим теремок?
ДЕТИ: Крышу из призмы, стены из куба, основа из кирпича.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас теремок получился, большой, крепкий, устойчивый, красивый, надежный. Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, зверюшкам сказки понравился новый дом?
Воспитатель: Заходите зверюшки в новый дом, дружно живите и друзей в гости зовите.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень старались ребята, молодцы. Спасибо.