Получи документы

«Строим вместе теремок». Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе

Татьяна Стародубцева
«Строим вместе теремок». Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Строим вместе теремок»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики)

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети сегодня, когда я шла в детский сад под деревом нашла мешочек, но мешочек оказался не простой а волшебный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что там может быть (ответы детей).(Предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там внутри

(воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол).

ДЕТИ: Животные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Может это герои из сказки?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же это за сказка?

ДЕТИ: Теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:

- кто пришел за зайцем? (лиса).

- кто стоял между мышкой и зайцем? (лягушка).

- кто пришел за волком? (медведь).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает!

ДЕТИ: Теремка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.

Воспитатель: А перед тем как нам отправиться в сказку, найти теремок, предлагаю поиграть.

физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора?

ДЕТИ: Да.

Воспитатель: Тогда берём наш конструктор с собой и отправляемся в сказочный лес.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, ведь в сказочном, волшебном лесу мы героям сказки соберем новый, большой теремок. Согласны?

ДЕТИ: Согласны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких частей состоит теремок?

ДЕТИ: Стены, окошко, крыша.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких деталей конструктора построим теремок?

ДЕТИ: Крышу из призмы, стены из куба, основа из кирпича.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас теремок получился, большой, крепкий, устойчивый, красивый, надежный. Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, зверюшкам сказки понравился новый дом?

Воспитатель: Заходите зверюшки в новый дом, дружно живите и друзей в гости зовите.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень старались ребята, молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

Конспект ОД по конструированию «Строим башню для петушка» в разновозрастной младшей группеКонспект ОД по конструированию «Строим башню для петушка» в разновозрастной младшей группе Цель: формирование у детей умения сооружать элементарные постройки из деревянных кубиков. Задачи: - научить строить башню из кубиков и призмы;.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Строим вместе теремок». Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 06:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Строим вместе теремок». Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стародубцева (УИ 110867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД