Елена Самсонова
Конспект ОД по конструированию «Строим башню для петушка» в разновозрастной младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей умения сооружать элементарные постройки из деревянных кубиков.
Задачи:
- научить строить башню из кубиков и призмы;
- упражнять детей в названии постройки;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, пространственное мышление, сенсорное восприятие;
- воспитывать желание помочь сказочному герою - петушку.
Материалы: настольный строительный материал на каждого ребенка, игрушка-петушок.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Отгадайте загадку, ребята:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Публикация «Конспект ОД по конструированию „Строим башню для петушка“ в разновозрастной младшей группе» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. " (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, это петушок. Как кричит петушок?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Давайте позовём петушка к себе в гости" (Детки зовут вместе с воспитателем.)
Воспитатель: "Почему, петушок, ты такой грустный, что у тебя случилось?"
Петушок: "Я каждое утро взлетал на высокую башню и будил всех деток в садик, но подул сильный ветер и башенка сломалась Как же теперь детки будут утром вставать, они же опоздают в садик?"
Воспитатель: "Ребята, давайте поможем петушку построить новую высокую башню, чтобы он смог будить всех деток в садик. Поможем?" (Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Ребята, из чего мы будем строить башню для петушка (Ответы детей)
Воспитатель: "Мы построим башенку для петушка из кубиков и призмы - крыша). Ребята, посмотрите, как я буду строить башню. Я беру один кубик и ставлю его, затем беру еще один кубик и ставлю его на первый кубик. Потом беру еще один кубик и ставлю на два нижних кубика сверху. Посмотрите, ребята, высокая башня получилась у меня? (Ответы детей).
Воспитатель: "Ребята, мне кажется, что в моей башне чего то не хватает?" (Ответы детей: "На башне не хватает крыши")
Воспитатель: "Правильно ребята! Теперь, я беру призму и ставлю ее сверху на кубики, у нас получилась замечательная крыша. Петушок, тебе нравится новая башня?"
Петушок: "Мне очень понравилась новая башня! (Петушок взлетает на крышу башни и кричит: "Ку-ка- ре-ку!"
Воспитатель: "Ребята, а вы хотите тоже построить для петушка высокие башни?" (Ответы детей)
Воспитатель напоминает, как строить башню: "Берёте в руку кубик, ставите его на стол, берёте еще один кубик и ставите его на кубик, потом еще один кубик и ставите его на кубики сверху. Кубики нужно ставить друг на друга ровно, чтобы башня не упала, стояла крепко., тогда ветер больше не разрушит башню. "
Дети приступают к постройке башни.
3. Итоги ОД.
Воспитатель: " Молодцы ребята! Какие красивые и высокие башни вы построили. Тебе нравятся наши башни, петушок?"
Петушок: "Спасибо, ребята! Теперь я каждое утро смогу взлетать на башню и будить всех ребят в детский сад. Ку-ка-ре-ку!"
Воспитатель: "Кто построил самую высокую башню?"
Спасибо за внимание и поддержку!