Татьяна Руднева
Конспект открытого занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Стаканчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Стаканчик» (техника оригами)
Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами.
Программное содержание:
Задачи:
• упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы;
• закреплять знания о посуде; развивать память, внимание, общую и мелкую моторику;
• активизировать словарь по лексической теме «Посуда»;
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе „Стаканчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Стаканчик. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
• упражнять в употреблении предлогов; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Оборудование: различные виды кухонной, чайной, столовой, одноразовой, кофейной посуды, видеозапись «Звуки природы», «Звуки родника».
1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Мы с вами станем настоящими туристами. Но кто же такие туристы? (Ответы детей.) Туристы – это путешественники, которые ради отдыха и любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам.
2. Воспитатель: А теперь можно начинать сборы.
Воспитатель: В походе у туристов на свежем воздухе всегда бывает хороший аппетит. Пища, приготовленная на костре, особенно вкусна. Но вот чем и из чего кушать, из чего пить? Нужно подумать какая посуда нам подходит, а какую не стоит брать в поход, и почему?
3. Внимание! Внимание! Сегодня открывается новый большой магазин-супермаркет. В ассортименте различная посуда. Заходите, посмотрите, купите то, что вам понравится!
Воспитатель сообщает детям:
- Ребята, мы с вами отправимся в большой магазин. Называется он супермаркет. Там продается много разной посуды, надеюсь, мы выберем нужную нам, которая понадобится нам в путешествии.
4. Воспитатель с детьми подходят к первому столу или отделу «чайная посуда»)
Педагог с детьми разговаривают о чайной посуде:
- Ребята, назовите, какая посуда продается в этом отделе?
(дети перечисляют посуду, которая стоит на столе)
- Для чего людям нужна эта посуда?
- Пить чай или кофе.
- Да.
- Как вы думаете, как люди одним словом называют эту посуду?
- Чайная или кофейная.
- Значит это отдел чайной и кофейной посуды.
- Из какого материала сделана эта посуда?
- Фарфор.
- А если уронить эту чашку на пол или блюдце, что может с ними случиться?
- Они сломаются, разобьются.
- Как нужно обращаться с этой посудой?
- Аккуратно, бережно.
Ребята как вы думаете, подойдет такая посуда для путешествий.
Нет
Идем дальше.
5. Воспитатель с детьми подходят ко второму столу или отделу «кухонная посуда»)
(дети с воспитателем рассматривают посуду из кухонного отдела).
Воспитатель просит детей вспомнить жизненный опыт:
- - Ребята, назовите, какая посуда продается в этом отделе?
(дети перечисляют посуду, которая стоит на столе)
- Для чего людям нужна эта посуда? - Кастрюли, сковородки, поварешки, чайники и т. п.
- Воспитатель обращается к детям:
- А из какого материала сделана эта посуда?
- Из железа.
Вы сказали, что эта посуда нужна людям для того, чтобы в ней готовить. А в каком месте дома она должна находиться?
- На кухне.
6. Воспитатель с детьми подходят к следующему отделу «столовая посуда»
Воспитатель просит перечислить посуду, которая продается в этом отделе, сообщает детям, что такую посуду называют столовой. Ребята с помощью воспитателя сравниваю тарелки для супа и для вторых блюд.
- Чем отличаются эти тарелки? Для чего предназначается каждая из них? Из какого материала сделана столовая посуда? (фарфора)
Воспитатель подводит детей к тому, что эта посуда тоже может биться, ломаться, т. е. она хрупкая, и с ней надо очень бережно обращаться.
Воспитатель: можно или брать такую посуду в поход
Дети: Нет
7. Педагог сообщает детям, что остался еще один не пройденный отдел в этом супермаркете
Воспитатель:
- Что продается в этом отделе?
- А из какого материала сделана эта посуда? (пластика)
- Когда люди используют эту посуду?
Сжимает стаканчик в руках, мнет его, ломает.
- Сейчас, что с ним происходит?
Воспитатель: подводит детей к тому, что эта посуда можно взять с собой в поход, что ее не нужно мыть, а после того как ее использовали можно ее выбросить в контейнер. И поэтому люди такую посуду называют одноразовой, т. е. такой посудой долго люди не пользуются.
Я думаю, такая посуда подойдет нам для путешествия.
8. Ребята, мы тщательно подготовились к путешествию,
Давай дружно скажем: «Вокруг себя повернись и в лесу окажись».
Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: (на фоне звучания видеозаписи “Голоса птиц”). Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.
Присядем на пенечки, полюбуемся природой.
Воспитатель: Какой лес красивый: ребята, какие правила нам нужно выполнить, чтобы лес оставался таким красивым.
Дети:
— Не оставлять мусор в лесу.
— Не ломать ветки и деревья.
— Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
— Не разжигать костры, беречь лес от пожара
9. Воспитатель: Посмотрите, сколько вокруг ягод. Давайте с вами соберём. Мама дома варенье сварит.
Дети: собирают ягоды.
Воспитатель: ребята, уже полные корзинки, есть у нас еще посуда.
Дети: Да остались стаканчики. Давайте скорее.
Заполнили стаканчики.
10. Вот и наполнены наконец-то все корзины, и даже стаканчики. Очень сильно хочется пить.
Воспитатель: Ребята посмотрите там ручей.
Воспитатель: но как мы попьем из ручья, нам в не во что набрать воду.
Воспитатель: -А может у вас есть листок бумаги?
Дети: -Есть.
Взяв лист бумаги, воспитатель сложила и подала бумажный стаканчик. А сейчас ребята мы с вами тоже научимся складывать такие стаканчики. Для этого нам потребуется квадраты из бумаги.
Физминутка
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Один, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другому).
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики, по одному,
И большую поварёшку. на каждое название посуды).
Мы посуду мыли, сухо вытирали. (Одна ладонь скользит по другой).
А потом на полки расставляли. (Ребром правой ладони стучим)
по левой ладони
Последовательность складывания:
1. Складываем базовую форму треугольник.
2. Правый и левый углы сгибаем на противоположные стороны.
3. Один верхний угол сгибаем вниз.
4. Второй угол сгибаем и вводим внутрь стаканчика.
5. Предлагаю раскрасить на свой вкус.
Стаканчик готов.
Итог занятия :
-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
-А как мы делали стаканчик? (по схеме, по порядку)
-Для чего нужен стаканчик? (ответы детей)
- Эта поделка пригодится и на прогулке и парке.