Ступак Ванда Анатольевна
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Новая избушка для Бабы-Яги и её подружек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию
в средней группе
ТЕМА: «НОВАЯ ИЗБУШКА ДЛЯ БАБЫ ЯГИ И ЕЁ
ПОДРУЖЕК»
Программное содержание:
1. Учить соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой.
2. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и схематического изображения (т. е. графической модели).
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе „Новая избушка для Бабы-Яги и её подружек“» размещена в разделах
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Закрепить умение выкладывать дом из геометрических фигур (различные прямоугольники, квадраты и треугольники) на листе бумаги.
4. Учить конструировать объект (дом — избушку) на интерактивной доске, используя геометрические фигуры (блоки).
5. Формировать навыки конструирования дома из мягких фигурных модулей.
Материалы к занятию:
1. Белые листы — 13 шт.
2. Наборы геометрических фигур на каждого
3. Интерактивная доска
4. Тубус с проектом и визиткой
5. Столы в виде кабинета
6. Вывеска: Конструкторское бюро «Юный архитектор»
7. Мягкие блоки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Вход в зал под музыку из кинофильма «Новогодние приключения Маши и
Вити» — «Финаљная песня». (Дети проходят в зал и встают полукругом.)
Воспитатель — Здравствуйте, уважаемые гости!
Дети — Здравствуйте!
Воспитатель — Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем конструкторском бюро «Юные архитекторы»! Позвольте я буду называть вас коллеги, так как сегодня вы мои помощники по совместной работе — Ну что, коллеги, прошу занять свои рабочие места.
(Дети рассаживаются за большой стол, на котором лежат листы бумаги, набор геометрических фигур.)
Сюрпризный момент.
(Рёв реактивного двигателя, гаснет свет и появляется Баба Яга. Суетливо бегает и нюхает под музыкальное сопровождение).
Баба Яга —Чуф ты, нюф ты, русским духом пахнет, Куда это я попала, куда это меня реактивная ступа принесла?
Дети (хором) - В конструкторское бюро.
Баба Яга — А вы кто такие, касатики?
Дети - А мы будущие архитекторы.
Баба Яга — Это Хто такие, почему не знаю?
Воспитатель — А кто такие архитекторы, мы сейчас тебе расскажем, баба Яга!
(Дети встают с мест и по порядку рассказывают стих)
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники -
Для больших и маленьких.
Большой красивый новый дом,
Растёт в квартале нашем.
Как много башенок на нём,
И как он весь украшен!
Чтоб этот дом построен был,
Работал архитектор:
В уме сначала сочинил
Десятка два проектов,
Потом один он отобрал
И на листе бумажном
В разрезе дом нарисовал —
Здесь все детали важны!
Баба Яга (Слушает недоверчиво, а потом расплывается в улыбке).
-Так вот сюда мне и надоть, как раз аккурат, что не наесть сюда!
(Грустнеет и заливается слезами).
- Вот у всех есть дома: и у трёх поросят, и у зайчика, и у Снежной Королевы дворец огромный, одна я бедная и несчастная живу в худой избушке, даже подружек своих бабок Ёжек некуда позвать. Иии…. Иии….Иии.
(Свистит и выходит кривая избушка).
Музыкальное сопровождение.
(И Баба Яга снова плачет). — Иии. иии. Вот как можно в такой избушке жить?
Проблемная ситуация.
Воспитатель — Не печалься, бабушка, мы твоему горю поможем, правда коллеги?
Дети (хором) — Да!
Воспитатель — А какой бы ты себе хотела дом, баба Яга?
Баба Яга (потирает затылок, показывает тубус).
- Так я за этим и пришла, касатики, мои ненаглядные. Летела я как – то над лесом в своей реактивной ступе и увидела трубу интересную. Повертела, покрутила, открыла, а там вашего бюро архитектурного проект.
(Сладостно смотрит вверх, качая ногой, руки вытянула корзиночкой). Вот аккурат проект моего будущего дома.
Воспитатель — Ну что, коллеги! Теперь нам всем понятно задание бабы Яги? Что нам надо сделать?
Дети — Да! Построить для неё новый дом.
Баба Яга (Потирает руки).
- Ой, спасибо, касатики, спасибо, вы уж только постарайтесь, чтобы дом бы большой, красивый и ровный, а я уж вас потом отблагодарю. А покуда покину вас. (В сторону хихикает, ехидно).
- У меня столько дел, столько дел. (Заводит ступу и уходит под музыкальное сопровождение).
2. Работа с геометрическими фигурами на месте.
Воспитатель — Итак, коллеги, давайте приступим к работе. Сначала спроектируем дом по образцу на листе бумаги из разных геометрических фигур.
А какие фигуры будем использовать в работе?
Дети — Различные квадраты, прямоугольники и треугольники.
Воспитатель: Кто будет готов, поднимает руку и ждёт остальных. А теперь обсудим, что получилось с нашим Конструктором.
З. Работа с интерактивной доской.
Конструктор — Ну что, коллеги архитекторы, приступим к работе. Сначала посмотрим из каких частей состоит дом, из каких деталей?
Дети — У дома есть фундамент (курьи ножки, стены, окна, крыша, труба Конструктор - Какой формы фундамент? Стены? Окна? Труба?
Для чего нужен фундамент? Стены? Окна? Крыша? Труба?
Дети: Чтобы дом прочно стоял на земле. Для защиты дома. Через окна поступает солнечный свет, чтобы было светло.
Конструктор: А теперь давайте спроектируем (т. е. построим из геометрических фигур дом для Бабы Яги на интерактивной доске. (Дети выходят к доске и вместе строят).
Воспитатель — Ну что коллеги, проект дома готов, теперь осталось его построить из мягких модулей. Кто строит дома? Дети — Строители. Воспитатель - А кто такие строители, и чем они занимаются, мы сейчас покажем.
4. Физкультминутка.
Мы строителями станем,
И построим новый дом.
Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом.
Подгоните самосвалы, Загружайте кирпичи. Ими кубики побудут. — Начинайте, силачи!
А теперь возводим стены Выше роста своего. Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
Под конец положим крышу.
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны, И закончилась игра.
5. Строительство дома.
Воспитатель – Теперь осталось построить сам дом из мягких модулей
(Дети строят дом).
6. Заключительная часть.
Воспитатель - А теперь самое время позвать Бабу Ягу.
Музыкальное сопровождение. (Выход бабок Ёжек: выбегают три Бабки Ёжки — любуются домом, ахаут наперебой).
Воспитатель - Ну что, бабки, принимайте нашу работу.
Вот какой дом мы вам построили. Что скажете?
Бабка Ёжка (подружка Бабы Яги):
- Да, до чего дошёл прогресс,
До невиданных чудес.
Вот это дом, Теперь есть где развернуться в нём. Мы с подружкою вдвоём
Вам и спляшем и споём.
Песня
Ой! вот это — это дом!
Заживём теперь мы в нём
Будем жить да поживать
И добра наживать
ИИИИИ
Вам спасибо от души,
Вы ребята — хороши!
Дом такой построили,
Бабушек устроили
ИИИИИ
Ноги сами хотят в пляс,
Не удержим их на час.
Приглашаем в гости вас
И устроим пир сейчас
Растяни меха гармошка
Эй, давай, наяривай!
Пой частушки, Бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!
Баба Яга — За то, что вы такие молодцы, вот вам награждение.
(Баба Яга с подружками вручают сувениры Детям, благодарят, прощаются и уходят).
Воспитатель — На этом сегодня наше КБ свою работу закончило. Мы справились с проектом?
Дети — Да!
Воспитатель — Что мы делали?
Дети – Помогали бабе Яге построить новый дом.
Воспитатель – Давайте вспомним все этапы нашего конструирования.
Дети —
- Рассмотрели проект — чертёж;
- Выложили на листе бумаги;
- Спроектировали на интерактивной доске;
- Построили из мягких блоков
Воспитатель - Всем спасибо! Объект сдан! Поздравляю вас с успехом!
(Дети уходят под финальную музыку).