МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Новая избушка для Бабы-Яги и её подружек»

Ступак Ванда Анатольевна
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Новая избушка для Бабы-Яги и её подружек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по конструированию

в средней группе

ТЕМА: «НОВАЯ ИЗБУШКА ДЛЯ БАБЫ ЯГИ И ЕЁ

ПОДРУЖЕК»

Программное содержание:

1. Учить соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой.

2. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и схематического изображения (т. е. графической модели).

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе „Новая избушка для Бабы-Яги и её подружек“» размещена в разделах

3. Закрепить умение выкладывать дом из геометрических фигур (различные прямоугольники, квадраты и треугольники) на листе бумаги.

4. Учить конструировать объект (дом — избушку) на интерактивной доске, используя геометрические фигуры (блоки).

5. Формировать навыки конструирования дома из мягких фигурных модулей.

Материалы к занятию:

1. Белые листы — 13 шт.

2. Наборы геометрических фигур на каждого

3. Интерактивная доска

4. Тубус с проектом и визиткой

5. Столы в виде кабинета

6. Вывеска: Конструкторское бюро «Юный архитектор»

7. Мягкие блоки

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вход в зал под музыку из кинофильма «Новогодние приключения Маши и

Вити» — «Финаљная песня». (Дети проходят в зал и встают полукругом.)

Воспитатель — Здравствуйте, уважаемые гости!

Дети — Здравствуйте!

Воспитатель — Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем конструкторском бюро «Юные архитекторы»! Позвольте я буду называть вас коллеги, так как сегодня вы мои помощники по совместной работе — Ну что, коллеги, прошу занять свои рабочие места.

(Дети рассаживаются за большой стол, на котором лежат листы бумаги, набор геометрических фигур.)

Сюрпризный момент.

(Рёв реактивного двигателя, гаснет свет и появляется Баба Яга. Суетливо бегает и нюхает под музыкальное сопровождение).

Баба Яга —Чуф ты, нюф ты, русским духом пахнет, Куда это я попала, куда это меня реактивная ступа принесла?

Дети (хором) - В конструкторское бюро.

Баба Яга — А вы кто такие, касатики?

Дети - А мы будущие архитекторы.

Баба Яга — Это Хто такие, почему не знаю?

Воспитатель — А кто такие архитекторы, мы сейчас тебе расскажем, баба Яга!

(Дети встают с мест и по порядку рассказывают стих)

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники -

Для больших и маленьких.

Большой красивый новый дом,

Растёт в квартале нашем.

Как много башенок на нём,

И как он весь украшен!

Чтоб этот дом построен был,

Работал архитектор:

В уме сначала сочинил

Десятка два проектов,

Потом один он отобрал

И на листе бумажном

В разрезе дом нарисовал —

Здесь все детали важны!

Баба Яга (Слушает недоверчиво, а потом расплывается в улыбке).

-Так вот сюда мне и надоть, как раз аккурат, что не наесть сюда!

(Грустнеет и заливается слезами).

- Вот у всех есть дома: и у трёх поросят, и у зайчика, и у Снежной Королевы дворец огромный, одна я бедная и несчастная живу в худой избушке, даже подружек своих бабок Ёжек некуда позвать. Иии…. Иии….Иии.

(Свистит и выходит кривая избушка).

Музыкальное сопровождение.

Баба Яга снова плачет). — Иии. иии. Вот как можно в такой избушке жить?

Проблемная ситуация.

Воспитатель — Не печалься, бабушка, мы твоему горю поможем, правда коллеги?

Дети (хором) — Да!

Воспитатель — А какой бы ты себе хотела дом, баба Яга?

Баба Яга (потирает затылок, показывает тубус).

- Так я за этим и пришла, касатики, мои ненаглядные. Летела я как – то над лесом в своей реактивной ступе и увидела трубу интересную. Повертела, покрутила, открыла, а там вашего бюро архитектурного проект.

(Сладостно смотрит вверх, качая ногой, руки вытянула корзиночкой). Вот аккурат проект моего будущего дома.

Воспитатель — Ну что, коллеги! Теперь нам всем понятно задание бабы Яги? Что нам надо сделать?

Дети — Да! Построить для неё новый дом.

Баба Яга (Потирает руки).

- Ой, спасибо, касатики, спасибо, вы уж только постарайтесь, чтобы дом бы большой, красивый и ровный, а я уж вас потом отблагодарю. А покуда покину вас. (В сторону хихикает, ехидно).

- У меня столько дел, столько дел. (Заводит ступу и уходит под музыкальное сопровождение).

2. Работа с геометрическими фигурами на месте.

Воспитатель — Итак, коллеги, давайте приступим к работе. Сначала спроектируем дом по образцу на листе бумаги из разных геометрических фигур.

А какие фигуры будем использовать в работе?

Дети — Различные квадраты, прямоугольники и треугольники.

Воспитатель: Кто будет готов, поднимает руку и ждёт остальных. А теперь обсудим, что получилось с нашим Конструктором.

З. Работа с интерактивной доской.

Конструктор — Ну что, коллеги архитекторы, приступим к работе. Сначала посмотрим из каких частей состоит дом, из каких деталей?

Дети — У дома есть фундамент (курьи ножки, стены, окна, крыша, труба Конструктор - Какой формы фундамент? Стены? Окна? Труба?

Для чего нужен фундамент? Стены? Окна? Крыша? Труба?

Дети: Чтобы дом прочно стоял на земле. Для защиты дома. Через окна поступает солнечный свет, чтобы было светло.

Конструктор: А теперь давайте спроектируем (т. е. построим из геометрических фигур дом для Бабы Яги на интерактивной доске. (Дети выходят к доске и вместе строят).

Воспитатель — Ну что коллеги, проект дома готов, теперь осталось его построить из мягких модулей. Кто строит дома? Дети — Строители. Воспитатель - А кто такие строители, и чем они занимаются, мы сейчас покажем.

4. Физкультминутка.

Мы строителями станем,

И построим новый дом.

Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы, Загружайте кирпичи. Ими кубики побудут. — Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены Выше роста своего. Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу.

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны, И закончилась игра.

5. Строительство дома.

Воспитатель – Теперь осталось построить сам дом из мягких модулей

(Дети строят дом).

6. Заключительная часть.

Воспитатель - А теперь самое время позвать Бабу Ягу.

Музыкальное сопровождение. (Выход бабок Ёжек: выбегают три Бабки Ёжки — любуются домом, ахаут наперебой).

Воспитатель - Ну что, бабки, принимайте нашу работу.

Вот какой дом мы вам построили. Что скажете?

Бабка Ёжка (подружка Бабы Яги):

- Да, до чего дошёл прогресс,

До невиданных чудес.

Вот это дом, Теперь есть где развернуться в нём. Мы с подружкою вдвоём

Вам и спляшем и споём.

Песня

Ой! вот это — это дом!

Заживём теперь мы в нём

Будем жить да поживать

И добра наживать

ИИИИИ

Вам спасибо от души,

Вы ребята — хороши!

Дом такой построили,

Бабушек устроили

ИИИИИ

Ноги сами хотят в пляс,

Не удержим их на час.

Приглашаем в гости вас

И устроим пир сейчас

Растяни меха гармошка

Эй, давай, наяривай!

Пой частушки, Бабка Ёжка,

Пой, не разговаривай!

Баба Яга — За то, что вы такие молодцы, вот вам награждение.

(Баба Яга с подружками вручают сувениры Детям, благодарят, прощаются и уходят).

Воспитатель — На этом сегодня наше КБ свою работу закончило. Мы справились с проектом?

Дети — Да!

Воспитатель — Что мы делали?

Дети – Помогали бабе Яге построить новый дом.

Воспитатель – Давайте вспомним все этапы нашего конструирования.

Дети

- Рассмотрели проект — чертёж;

- Выложили на листе бумаги;

- Спроектировали на интерактивной доске;

- Построили из мягких блоков

Воспитатель - Всем спасибо! Объект сдан! Поздравляю вас с успехом!

(Дети уходят под финальную музыку).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Избушка Бабы-Яги»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Избушка Бабы-Яги» Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Избушка Бабы - Яги» Цель: развивать познавательный интерес к сказочным персонажам.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект ООД «Салфетка с мордовским орнаментом для куклы Маши и ее подружек» в средней группеКонспект ООД «Салфетка с мордовским орнаментом для куклы Маши и ее подружек» в средней группе Тема :"Салфетка с мордовским орнаментом для куклы Маши и её подружек" Цель : создать мордовский орнамент на салфетке путем аппликации.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника»Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему: «Военная техника» Цель: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных» Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема «Мосты для животных» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка для Бабы-Яги»Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка для Бабы-Яги» Вид НОД: аппликация. Возрастная группа: 4-5 лет. Цель: профилактика детских страхов сказочных персонажей, актуализирование понимания темного.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка» Сегодня я хочу поделиться с вами конспектом интересного занятия по конструированию с элементами аппликации из ваты и ватных палочек. Цель:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Новая избушка для Бабы-Яги и её подружек»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 17:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Новая избушка для Бабы-Яги и её подружек»» (включая файлы) размещена пользователем Ступак Ванда Анатольевна (УИ 3326722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД